Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Свет и красящие вещества




СВЕТОВЫЕ ЛУЧИ... ПОГЛОЩЕНИЕ И ОТРАЖЕНИЕ

Свет: отраженный, преломленный, пропущенный и поглощенный.

 

Если свет создает все цвета и формы, тогда что же такое свет? Как он действует? Согласно научному определению, свет - электромагнитная энергия, которую солнце излучает в виде волн различной длины, распространяющихся с одинаковой скоростью. В зависимости от длины волны световой спектр делится на видимую и невидимую часть. Видимую часть спектра составляет тот самый белый свет, которому мы обязаны цветами и формами. Сам по себе белый свет невидим глазу, пока он не падает на какой-нибудь предмет и не отражается от него. В зависимости от молекулярной структуры и пигментации предметов лучи смешиваются, поглощаются или отражаются.

 

 

 

Поверхность предмета также воздействует на световые лучи, которые отражаются от нее.

Если поверхность блестящая и гладкая, отраженный свет будет более ярким, чем от матовой и шероховатой поверхности.

Яркие блики на глянцевых предметах - нечто иное, как отражение световых лучей, испускаемых источником света.

Предметы, которые смотрятся темными, поглощают больше световых лучей и, следовательно, отражают меньше, чем предметы, которые выглядят светлыми.

Поглощение световых лучей создает впечатление более глубокого и темного цвета. Светло окрашенные предметы отражают больше лучей, усиливают яркость цвета и блеск.

 

 

Наши краски - твердые вещества, пигменты. В сочетании со связующим они варьируются от прозрачных до кроющих. Каждая обладает своей поглощающей и отражающей способностью.

 

 

 

 

Когда белый луч дневного света падает на разноцветные краски, каждый цвет проявляет свои поглощающие и отражающие свойства, подобно всем прочим предметам. На рисунках внизу белые лучи показаны в разложенном виде, чтобы поглощение и отражение каждого компонента было нагляднее. Во всех примерах слева направо присутствуют красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый цвета. Чтобы проиллюстрировать соответствующие явления, выбрали три цвета и одну смесь цветов.

 

 

 

Кадмий желтый светлый отражает желтые лучи и поглощает все остальные. Ультрамарин синий отражает голубой и красный лучи, которые образуют синий цвет. Вермильон поглощает все лучи, кроме красных и небольшого количества желтых.

· Прозрачный красочный слой - просматривающийся насквозь.

· Полупрозрачный-просматривающийся частично, матовый, затуманенный.

· Непрозрачный – не просматривающийся, покрывающий другие краски.

 

 

 

Гранильщику, обрабатывающему драгоценные и цветные камни, важно знать, как каждый камень будет преломлять свет. (Преломление, или рефракция, - искривление луча или световой волны при прохождении через слои веществ различной плотности.) Чем выше преломляющая способность, тем заметнее камень искривляет луч. То же самое справедливо для масляных красок.. Прекрасный камень аметист имеет лиловый или сиреневый оттенок. Но если мы измельчим его, получится белый порошок - потому, что лучи наталкиваются на крохотные частицы камня, отражаются в разных направлениях, и отраженный белый свет начинает преобладать над преломленным. Отражение - это преломление луча под острым углом без проникновения внутрь вещества.

 

 

 

На иллюстрациях слева показано, как ведут себя световые лучи, падая на поверхности предметов с различными свойствами. Через прозрачный предмет лучи проходят полностью, только незначительное количество отражается от поверхности. Если поверхность шероховатая или матовая, направление лучей меняется, как показано слева. Обратите внимание, что в данном случае поверхность либо почти не отражает свет, либо не отражает его совсем. В обоих случаях при прохождении сквозь внутреннюю структуру предметов лучи искривляются. Те же правила искривления световых лучей действуют для красящих веществ. Для примера возьмем прозрачный краплак темный и непрозрачный кадмий оранжевый. Поскольку краплак прозрачен, мы смотрим сквозь краску, а не на нее, как в случае с непрозрачным кадмием оранжевым. Эти свойства легли в основу метода лессировок.

Обратите внимание, что в случае с краплаком темным световой луч проникает сквозь краску, наталкивается на поверхность и отражается уже от нее.

Степени прозрачности и непрозрачности красящих веществ варьируются. К примеру, ультрамарин синий - прозрачный, а кадмий красный средний - непрозрачный. Но если их смешать, получится краска с новыми свойствами - полупрозрачная серая. Кроме того, поверхности прозрачных красок отражают меньше света, чем поверхности непрозрачных

 

 

 

 

На этих трех иллюстрациях показано, как ведут себя световые лучи, падая на красящие пигменты различной плотности. На левом рисунке видно, что лучи полностью проникают сквозь прозрачный слой краски, а затем отражаются от поверхности основы. На среднем рисунке видно, что некоторые частицы краски поглощают лучи, процесс отражения меняется. Это происходит в случае смешивания прозрачных и непрозрачных красок. На правом рисунке показано, что сквозь непрозрачный пигмент лучи не проникают, поэтому их модифицирует только поверхность краски.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Что такое цвет и свет?

2. Как зависит цвет от длины волны видимого спектра?

 

1. Волновая природа света это…

А) распространение, растекание

Б) основной цвет предмета без учета внешних влияний

В) основа восприятия цвета через органы зрения

2. Гармония это…

А) чувство, ощущение

Б) согласованность, стройность в сочетании чего-либо

В) основной цвет предмета без учета внешних влияний

3. Волновая природа света это…

А) оптическая совокупность всех цветов, рассматриваемых с некоторого расстояния

Б) основа восприятия цвета через органы зрения

В) основной цвет предмета без учета внешних влияний

 

Дополнительная литература по теме:

Г.Цойгнер "Учение о цвете"

Н.В.Серов "Эстетика цвета"

В.Кандинский "О духовном в искусстве

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 1028; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.