КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В полемическом задоре
Меня удивило письмо юриста Ирины Кац («Отягчающие обстоятельства», 17.11.2005). Неужели в юридических вузах России отменили изучение теории государства и права? Я по образованию технарь, но общий интерес к теме сформировал у меня убеждение, что осуществление справедливости (лат. юстиция) граждане делегируют государству. Именно государство в лице одного из своих институтов – суда – имеет право на крайнюю меру – смертную казнь как узаконенное убийство. Судопроизводство является одной из функций государства. И если государство из-за временной слабости не справляется с этой важнейшей функцией, граждане вынужденно сами начинают вершить справедливость в меру своего понимания. В ранние века родственникам убитого прямо вменялась обязанность кровной мести. Отход от диких нравов есть несомненное благо для цивилизации. Свод законов – это отражение общественной морали, и если в УК есть статьи со смертной казнью, то государство и власть никак не виноваты. Я, конечно, понимаю, что фраза «вынесение судом смертного приговора есть совершение умышленного убийства группой лиц по предварительному сговору при отягчающих обстоятельствах» написана в полемическом задоре. Но обычно любители задора с водой выплёскивают и ребёнка, то бишь здравый смысл. Развивая логические построения И. Кац в несколько другом направлении, можно обвинить государство за организацию армии – группы лиц, специально обученных для убийства и совершающих во время войны массовые убийства (хотя бы и противника). Жаль, разумеется, что общечеловеческая мораль не дошла еще до стадии совершенства, когда уже не нужны границы, армии, полиции, суды (Леонид Глухих, радиоинженер). Материалы по теме «Приносят ли деньги счастье?» [7] Возможные тезисы: 1. Деньги не приносят полноценного счастья. 2. Счастье без денег не может быть полноценным. 3. Богатые люди бывают также несчастны, как и бедные. 4. Деньги не приносят счастья, но успокаивают чрезвычайно. 5. Деньги приносят счастье только на краткое время. 6. Настоящее счастье может быть только у бедного человека. Аргументы к тезису «Деньги не приносят полноценного счастья»: 1. Счастье – это удовлетворение желаний, но не все желания можно осуществить за деньги. 2. Мнение, что деньги приносят счастье, характерно только для бедных людей. 3. Богатые тоже бывают несчастны, деньги им не всегда дают счастье. 4. Если вам дадут денег столько, сколько вы захотите, то вы скоро устанете их тратить, выполнив все свои желания, и станете несчастным. 5. Богатых из-за денег убивают. 6. Богатые не могут жениться или выйти замуж по любви. 7. Из-за свалившихся денег люди часто ссорятся, хотя до этого жили дружно. 8. Не всякое счастье материально. 9. Деньги приносят счастье на время, но моральную свободу забирают навсегда. 10. Счастье – это состояние души, а не материальное благо. 11. Легко доставшееся богатство развращает. 12. Козьма Прутков говорил: «Хочешь быть счастливым, будь им». Он же не сказал: хочешь быть счастливым, заработай много денег. 13. Бедному для счастья далеко не всегда нужны именно деньги. 14. Деньги удовлетворяют материальные потребности, но для счастья надо удовлетворить и духовные. Вопросы оппонентам: 1. Будет ли счастлив человек, которому дадут миллион долларов, чтобы он отрекся от своих родных и близких? 2. Сколько денег для счастья вам нужно? 3. На что бы вы их потратили? 4. Вы полюбили. И никакие деньги не помогают завоевать любимого человека. Будете ли вы счастливы? 5. Почему богатые плачут, если у них есть деньги? 6. Могут ли люди быть счастливыми в условиях войны, разрухи, стихийных бедствий? 7. Любимый вами человек погиб, но вам выплатили огромную компенсацию. Сделает ли она вас счастливым? 8. Кто счастливее – ребенок-сирота, живущий в престижном детском доме, или ребенок, который живет в семье бедных, но любящих родителей? Аргументы к тезису «Счастье без денег не может быть полноценным»: 1. Счастье – это полное удовлетворение потребностей человека, а без денег эта полнота невозможна. 2. Деньги могут помочь вернуть здоровье, а это приносит человеку счастье. Не зря говорят: главное – здоровье. 3. Любовь купить невозможно, но сделать ее частью вашей жизни без денег тоже нельзя. 4. Можно деньгами способствовать счастью других людей. 5. Деньги делают счастье полноценным: когда удовлетворены не только духовные, но и материальные потребности. 6. Деньги успокаивают человека, а спокойствие – основа счастья. 7. Счастье – ездить на экскурсию, в поездку, посмотреть новые места, на это нужны деньги. 8. Мы привыкли мало хотеть, но почему мы должны довольствоваться только самым необходимым в жизни? 9. Счастье нельзя купить на грязные деньги, но не все деньги богатых грязные, многие заработали их своим трудом, умом. 10. Дающий деньги становится счастливым сам. 11. С милым рай в шалаше, но это всегда длится недолго и это иллюзия счастья. 12. Для многих людей счастье – это своя квартира, дом, машина, а это не получить без денег. 13. Счастье – увидеть родного человека, живущего далеко, а на это надо деньги (даже чтобы позвонить ему). Вопросы к оппонентам: 1. Откажетесь ли вы от денег, которые вам дадут для получения хорошего образования, о котором вы мечтали? 2. Если вы полагаете, что деньги для счастья не нужны, почему вы требуете повышения стипендии? 3. Хотели бы вы жить всю жизнь с любимым в шалаше или все-таки хотели бы иметь благоустроенную квартиру? 4. Почему счастлив бомж, живущий на улице: оттого что мы дали денег или оттого что живет свободно на улице? 5. Богатые люди часто занимаются благотворительностью. Согласны ли вы, что этим они делают счастливыми других и себя? 6. Ребенка-инвалида могут вылечить за деньги. Счастье или несчастье принесут деньги в его семью? 7. Счастлива ли женщина, покупая себе то, о чем давно мечтала?
[1] Термин и учебный предмет возникает и утверждается в 1800-1820гг., окончательно формируется теория словесности к 40-м годам XIX в. [2] Аннушкин В.И. Риторика. Экспресс-курс: учеб. пособие. – М., 2007. – С. 171. Стернин И.А. Практическая риторика: учеб. пособие. - М., 2003. – С. 183; 193; 197; 200; 220. [3] Вагапова Д.Х. Риторика в интеллектуальных играх и тренингах. Изд. 2-е, стереотипное. М., 2001 (с некоторыми изменениями).
[4] Там же. [5] Тексты 1-6 заимствованы из коллекции С.В. Меньшениной [6] Матвеева Т.В. Риторический практикум журналиста: учеб. пособие/ Т.В. Матвеева. – М., 2007. – С. 218. [7] Стернин И.А. Практическая риторика: учеб. пособие для студ. – М., 2003. –С. 227.
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 645; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |