КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 33. Специальные школы I и II видов
Вопрос 32. Основные виды специальных школ для детей с различными нарушениями развития
1. Организацию обучения и воспитания детей школьного возраста с особыми образовательными потребностями регулируют следующие документы: Закон РФ "Об образовании"; Закон РФ "О социальной защите инвалидов"; Семейный кодекс РФ; Постановление Правительства РФ "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии"; письмо Министерства образования РФ "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I—VIII видов". 2. В нормативно-правовых и официальных документах эти школы называются по их видовому порядковому номеру. Финансирование специальных (коррекционных) образовательных учреждений осуществляется соответствующим учредителем. В нашей стране функционируют специальные образовательные учреждения для других категории детей, имеющих ограниченные возможности жизнедеятельности. 3. Особенности специальных школ: обучение в соответствии со специальным образовательным стандартом; выпускники (кроме школы VIII вида — для детей с умственной отсталостью) получают цензовое образование, соответствующее уровню образования в массовой общеобразовательной школе; направление ребенка в специальную школу только с согласия родителей и на основании заключения ПМПК; для детей со сложной структурой дефекта создается специальный класс (группа); для детей с выраженными нарушениями в умственном развитии и сопутствующими другими нарушениями открываются соответствующие классы; обеспечение медицинского и психологического сопровождения силами штатных специалистов, поддерживающих в школе охранительный режим и участвующих в профконсультировании; помощь в процессе адаптации и интеграции оказывает социальный педагог; трудовая пред профессиональная подготовка воспитанников.
Особенности организации обучения. равноправное обучение языку словесной и жестокой речи; в школах, работающих на билингвистической основе, ведение учебного процесса на языке жестовой речи; индивидуальные и групповые занятия — развитие слухового восприятия, формирование произносительной стороны устной речи; классы для детей со сложной структурой дефекта; наполняемость класса (группы) — до 6 чел. В специальных школах для слабослышащих и детей — школах II вида — организуются два отделения: первое — для детей с легким недоразвитием речи, связанным с нарушением слуха; второе - для детей с глубоким недоразвитием речи, также связанным с нарушением слуха. Особенности организации обучения в первом отделении: обучение с 7 лет; наполняемость класса — до 10 чел.; начальное общее образование — 4—5 лет; основное общее образование — 6 лет; среднее общее образование — 2 года; Особенности организации обучения во старом отделения образование: начальное - 5-6 лет или 6—7; основное — 6 лет; среднее - 2 года; подготовительный класс (для детей, не имеющих дошкольной подготовки); наполняемость класса — до 8 чел; индивидуальные и групповые занятия (с применением слуховых аппаратов и звукозаписывающей аппаратуры) по развитию слухового и слухозрительного восприятия; формирование и коррекция произносительной стороны речи; занятия фонетической ритмикой с музыкальным сопровождением,
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 766; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |