КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 36. Специальные школы VII и VIII видов
Вопрос 35. Специальные школы V и VI видов Вопрос 34. Специальные школы III и IV видов
Специальные школы для незрячих детей - школы Ш вид. Принимаются дети: незрячие; с остаточным зрением (0,04 и ниже); с более высокой остротой зрения (0,08) при наличии сочетаний нарушений зрительных функций, с прогрессир; глазными болезнями. Особенности организации обучения: обучение ~ с 6-7 лет (иногда с 8-9 лет); класса — до 8 чел.; общий срок обучения — 12 лет. Специальные школы для слабовидящих детей — школы IV вида. Принимаются: слабовидящие дети с остротой зрения от 0,05 до 0,4 на лучше видящем глазу с переносимой коррекцией (учитываются: поле зрения, острота зрения вблизи, форма и течение патологии); дети с более высокой остротой зрения при прогрессирующих, и часто рецидивирующих заболеваниях зрения; при наличии астенических явлений, возникающих во время чтения и письма на близком расстоянии; дети с косоглазием и амблиопией (острота зрения свыше 0,4). Особенности организации обучения: обучение - с 6—7 лет; наполняемость класса — до 12 чел.; продолжительность общего обучения — 2 лет. Ввиду небольшого числа школ III и IV видов возможно совместное обучение незрячих и слабовидящих детей, а также детей с косоглазием и амблиопией.
1. Обучение школах для детей с тяжелыми нарушениями речи —школах У вида. Основное общее образование — 10—11 лет. В 1-й класс принимаются дети в возрасте 7-9 лет, в подготовительный — с 6—7 лет. При устранении речевого нарушения (по заключению ПМПК) ребенок переводится в обычную школу. Организуются одно или два отделения: • первое — обучение детей с общим недоразвитием речи тяжелой степени, а также с общим недоразвитием речи, сопровождающимся заиканием; • второе — для детей, имеющих тяжелую форму заикания при нормально развитой речи. В этих отделениях могут создаваться классы (группы) для воспитанников с однородными нарушениями речи. Особенности организации обучения: • специальная логопедическая и педагогическая помощь в процессе обучения и воспитания; • специальный речевой режим. 2. Школа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата — шкала VI вида. • обучение в 1-м классе — с 7 лет; • начальное общее образование — 4—5 лет; • основное общее образование — 6 лет; • среднее общее образование — 2 года, Особенности организации обучения: • имеется подготовительный класс; • наполняемость в группе - до 10 чел; • специальный двигательный режим; • обучение и воспитание организовано в единстве с комплекс ной коррекцией двигательной сферы, речи и познавательно деятельности ребенка.
Специальные школы для детей с трудностями (с задержкой психического развития) - школы VII вида: начальное общее образование — 3—5 лет; основное общее образование - 5 лет. По мере коррекции отклонений лети могут переводиться обычную школу. Особенности организации обучения: дети принимаются только в подготовительный, 1-й 2-й классы (в виде исключения — в 3-й кл.). наполняемость учебной группы — до 12 чел.; ребенок при уточнении диагноза обучается в течение года; индивидуальные и групповые занятия; логопедические занятия. Специальные школы для детей с умственной отсталостью ~ школы VIII вида. Особенности организации обучения: итоговый экзамен — по трудовому обучению; по состоянию здоровья некоторые выпускники освобождают от экзамена; прием в подготовительный или 1-й класс — с 7—8 лет; в подготовительном классе - подготовка ребенка к школе, уточнение диагноза; наполняемость — до 6—8 чел. (подготовительный класс); до 12 чел. (в остальных классах); сроки обучения - 8, 9, 10 лет (9 и 10 лет - с классом профессиональной подготовки); возможна углубленная трудовая подготовка (при наличии необходимой материальной базы). 3. В ряде школ создаются специальные классы для детей с глубокой умственной отсталостью (5-6 чел.). Комплектование классов для детей с тяжелой формой интеллектуального недоразвития проводится по трем уровням: • I — с 6 до 9 лет; • II - с 9 до 12 лет; • III - с 13 до 18 лет. Особенности организации обучения: • не принимаются лети, страдающие психопатией, эпилепсией, другими психическими заболеваниями, требующими активного лечения. Такие дети могут посещать консультативные группы вместе с родителями; • режим работы класса (группы) — по договоренности с родителями; • индивидуальный образовательный маршрут — в соответствии с психофизическими возможностями ребенка.
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |