Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработчик тестов – Маркова М.Ю

На 2013__\_2014__ учебный год

По основам менеджмента и маркетинга

Тестовый материал

Специальность: 120714 Земельно-имущественные отношения

Семестр __2___ курс ___2__

 

1. Менеджмент это

1) прогнозирование потребностей покупателей

2) акт выбора альтернативы, выполняемый руководителем

3) управление организацией

4) процесс практического воплощения стратегии

5) совокупность взаимосвязанных частей организации

 

2. Представители классической (административной) школы управления

1) Ф. Тейлор, Ф. и Л. Гилберт, Г. Гантт

2) М. Фоллетт, Э. Мэйо, А. Маслоу

3) Ж.Б. Сэй, Д. Рикардо

4) А. Файоль, Л. Урвик, Д. Муни, А. Рейли

5) Дж. Кейнс, Э. Хансен

 

3. Функции менеджмента

1) аналитическая, сбытовая, производственная, управленческая

2) планирование, организация, координация, контроль

3) стратегическая, административная, коммуникационная

4) организация, контроль, стимулирование, направление

5) планирование, организация, мотивация, стимулирование

 

4. Виды управленческих решений по учету изменения данных

1) стратегические, тактические, оперативные

2) простые и сложные

3) для всей фирмы, узкоспециализированные

4) на основе надежной информации, рисковые и ненадежные

5) жесткие, гибкие

 

5. Представители школы «научного управления»

1) Ф. Тейлор, Ф. и Л. Гилберт, Г. Гантт

2) М. Фоллетт, Э. Мэйо, А. Маслоу

3) Ж.Б. Сэй, Д. Рикардо

4) А. Файоль, Л. Урвик, Д. Муни, А. Рейли

5) Дж. Кейнс, Э. Хансен

 

6. Виды управленческих решений по производственному охвату

1) стратегические, тактические, оперативные

2) простые и сложные

3) для всей фирмы, узкоспециализированные

4) на основе надежной информации, рисковые и ненадежные

5) жесткие, гибкие

 

7. Представители школы человеческих отношений

1) Ф. Тейлор, Ф. и Л. Гилберт, Г. Гантт

2) М. Фоллетт, Э. Мэйо, А. Маслоу

3) Ж.Б. Сэй, Д. Рикардо

4) А. Файоль, Л. Урвик, Д. Муни, А. Рейли

5) Дж. Кейнс, Э. Хансен

 

8. Походы к процессу управления

1) системный, процессный и ситуационный

2) научный, ненаучный, ситуационный

3) стратегический, тактический

4) системный, программный, интуитивный

5) логический, научный, интуитивный

 

9. Управление самостоятельным направлением деятельности без создания организации

1) менеджмент

2) маркетинг

3) планирование

4) организация

5) контроль

 

10. Термин management

1) организация

2) продажа, торговля на рынке

3) управление, руководство

4) персонал

5) стратегия

 

11. Принцип планирования

1) специализация и универсальность

2) координация и интеграция

3) целенаправленность

4) учет индивидуальных особенностей работников

5) единство прав и ответственности

 

12. Принцип менеджмента

1) участие максимального числа работников организации

2) создание необходимых условий для выполнения плана

3) гибкость

4) специализация и универсальность

5) непрерывность

 

13. Периодические колебания уровней занятости, производства и цен это

1) стадия

2) цикл

3) «длинные волны»

4) зарождение

5) упадок

 

14. Отрицали возможность всеобщих экономических кризисов

1) Ф. Тейлор, Ф. и Л. Гилберт, Г. Гантт

2) М. Фоллетт, Э. Мэйо, А. Маслоу

3) Ж.Б. Сэй, Д. Рикардо

4) А. Файоль, Л. Урвик, Д. Муни, А. Рейли

5) Дж. Кейнс, Э. Хансен

 

15. К краткосрочным (малым) циклам относят циклические явления продолжительностью

1) до 1 года

2) от 1 до 2 лет

3) от 2 до 3 лет

4) от 3 до 3,5 лет

5) от 3 до 4,5 лет

 

16. К среднесрочным циклам относят

1) строительные и производственные циклы

2) циклы Китчена

3) промышленные и строительные циклы

4) нефтяные и экологические циклы

5) структурные и отраслевые циклы

 

17. Структурированный иерархический перечень целей организации это

1) миссия организации

2) устав организации

3) дерево целей

4) многообразие целей

5) структура цели

 

18. Направляет и координирует деятельность исполнителей

ОТВЕТ: менеджер

 

19. Функции руководителя

1) аналитическая, сбытовая, производственная, управленческая

2) планирование, организация, координация, контроль

3) стратегическая, административная, коммуникационная

4) организация, контроль, стимулирование, направление

5) планирование, организация, мотивация, стимулирование

 

20. Постановка целей организации и руководство процессом планирования это функция менеджера

1) административная

2) стратегическая

3) плановая

4) коммуникационная

5) стимулирующая

 

21. В организациях можно выделить ___ уровня руководителей

ОТВЕТ:

ОТВЕТ:

 

22. Лица во главе организации

1) Менеджеры среднего звена

2) Менеджеры высшего звена

3) Менеджеры низового звена

4) Начальники отделов

5) Руководители департаментов

 

23. Английское слово "Менеджмент" происходит от латинского слова "Манус", которое на русском языке означает

 

ОТВЕТ:

 

24. Год признания менеджмента как науки

1) 1911

2) 1885

3) 1903

4) 1893

5) 1952

 

25. Основополагающая функция менеджмента:

1) планирование

2) освобождение от лидеров конфликтующих сторон

3) делегирование полномочий

4) система вознаграждений

5) стимулирование

 

26. Лица, управляющие технологическими процессами и исполнителями это

1) Менеджеры среднего звена

2) Менеджеры высшего звена

3) Менеджеры низового звена

4) Начальники отделов

5) Руководители департаментов

 

27. Типы руководителей по ориентированности на определенный характер действий

1) ориентированные на развитие производства

2) ориентированные на создание плаченого коллектива

3) активные и пассивные

4) инструментальные и экспрессивные

5) авторитарные, демократические, либеральные

 

28. Лицо, ведущее за собой остальных, которые выступают по отношению к нему как последователи, а не подчиненные

1) менеджер

2) руководитель

3) наставник

4) лидер

5) начальник

 

29. Теория о происхождении лидерства

1) ситуационная

2) классическая

3) процессная

4) потребностей

5) длинных волн

 

30. К профессиональным качествам менеджера относят:

1) способность управлять своим рабочим временем

2) высокие моральные стандарты

3) высокий уровень внутренней культуры

4) умение создать организацию

5) высокий уровень образования

 

31. К личным качествам менеджера относят

1) способность управлять своим рабочим временем

2) высокие моральные стандарты

3) умение планировать свою деятельность

4) умение создать организацию

5) высокий уровень образования

 

32. Процесс практического воплощения стратегии это

1) координация

2) мотивация

3) планирование

4) организация

5) контроль

 

33. В узком смысле планированием является

1) подготовка и принятие плановых решений

2) координация текущей деятельности и распределения ресурсов

3) составление специальных документов планов

4) деятельность по формированию стандартов управления

5) проверка и оценка исполнения стандартов управления

 

34. В широком смысле планированием является

1) подготовка и принятие плановых решений

2) координация текущей деятельности и распределения ресурсов

3) составление специальных документов планов

4) деятельность по формированию стандартов управления

5) проверка и оценка исполнения стандартов управления

 

35. В основе теории мотивации Маслоу лежат следующие факты

1) на мотивацию человека влияют три фактора

2) при отсутствии гигиенических факторов возникает неудовлетворение работой

3) человека мотивируют его неудовлетворенные потребности

4) наличие активной потребности не является единственным необходимым условием мотивации

5) люди сравнивают что они получают в своей работе и затраченными на это усилиями

 

36. В основе теории мотивации Мак-Клеланда лежат следующие факты

1) на мотивацию человека влияют три фактора

2) при отсутствии гигиенических факторов возникает неудовлетворение работой

3) человека мотивируют его неудовлетворенные потребности

4) наличие активной потребности не является единственным необходимым условием мотивации

5) люди сравнивают что они получают в своей работе и затраченными на это усилиями

37. В основе теории мотивации Герцберга лежат следующие факты

1) на мотивацию человека влияют три фактора

2) при отсутствии гигиенических факторов возникает неудовлетворение работой

3) человека мотивируют его неудовлетворенные потребности

4) наличие активной потребности не является единственным необходимым условием мотивации

5) люди сравнивают что они получают в своей работе и затраченными на это усилиями

 

38. В основе теории мотивации Л.Портера-Э.Лоулера лежат следующие факты

1) на мотивацию человека влияют три фактора

2) при отсутствии гигиенических факторов у человека возникает неудовлетворение работой

3) человека мотивируют его неудовлетворенные потребности

4) наличие активной потребности не является единственным необходимым условием мотивации

5) достигнутые результаты труда зависят от усилий сотрудника и от осознания им своей роли

 

39. Правильная хронологическая последовательность возникновения научных школ менеджмента

1) школа «науки управления» - количественный подход

2) школа человеческих отношений

3) классическая (административная) школа управления

4) школа «научного управления»

5) школа поведенческих наук

 

40. Задайте правильное соответствие, указав принадлежность ученого к научным школам менеджмента: 1) школа «науки управления» - количественный подход; 2) школа человеческих отношений; 3) классическая (административная) школа управления; 4) школа «научного управления»; 5) школа поведенческих наук

5 1) Маслоу

4 2) Теэйлор

2 3) Мэйо

3 4) Файоль

1 5) Бир

 

41. Процесс практического воплощения стратегии

ОТВЕТ: Планирование

 

42. По срокам выполнения планы принято делить на долгосрочные, ___, краткосрочные

ОТВЕТ: среднесрочные

 

43. Текущее планирование осуществляется на срок

 

1) до 1 месяца

2) до 1 квартала

3) до 1 года

4) до 2 лет

5) до 3 лет

 

44. Формы краткосрочных планов

 

1) Оперативно-календарный план

2) Бизнес-план

3) Производственная программа предприятия

4) Сменно-суточное задание

5) Технико-экономическое обоснование проекта

 

45. Участие максимального числа работников организации в процессе это принцип

ОТВЕТ:

 

46. Методы разработки планов:

1) Интуитивные

2) Математические

3) Нормативные

4) Научно-технические

5) Балансовые

 

47. Способ составления планов на увязке имеющихся ресурсов и потребности в них

ОТВЕТ:

ОТВЕТ:

 

48. Способ составления планов из удельных затрат ресурсов на единицу продукции и ее требуемого количества

ОТВЕТ:

ОТВЕТ:

 

49. Способы составления планов с помощью математических моделей различной степени сложности

ОТВЕТ:

ОТВЕТ:

 

50. Упорядоченная совокупность взаимосвязанных частей организации

1) Коллектив

2) Жизненный цикл

3) Организационная структура

4) Менеджеры

5) Рабочие места

 

51. Сформированная в соответствии с основными направлениями деятельности организации это ___ организационная структура

ОТВЕТ:

 

52. На схеме изображено содержание понятия

 

1) маркетинг

2) менеджмент

3) планирование

4) контролинг

5) организация

 

53. На схеме изображены ___ менеджмента

1) функции

2) методы

3) объекты

4) элементы

5) принципы

 

54. На схеме изображены ___ менеджмента

 

1) функции

2) методы

3) объекты

4) элементы

5) принципы

 

55. На схеме изображены причины возникновения ___

1) маркетинга

2) менеджмента

3) планирования

4) контролинга

5) организации

 

56. На схеме изображены признаки

1) маркетинга

2) менеджмента

3) планирования

4) контролинга

5) организации

 

57. На схеме изображена _____ технология деятельности

 

ОТВЕТ:

 

58. На схеме изображена _____ технология деятельности

 

ОТВЕТ:

 

59. На схеме изображена _____ технология деятельности

 

ОТВЕТ:

 

60. На схеме изображена _____ технология деятельности

ОТВЕТ:

 

61. На схеме изображены элементы _____ среды организации

 

ОТВЕТ:

ОТВЕТ:

 

62. На схеме изображены элементы _____ среды организации

 

ОТВЕТ:

ОТВЕТ:

 

63. На схеме изображены ____ организации

1) элементы

2) принципы

3) признаки

4) законы

5) функции

 

64. На схеме изображены аспекты принятия управленческого решения ___ методом

1) математическим

2) нормативным

3) научно-техническим

4) логическим

5) интуитивным

 

64. На схеме изображены аспекты принятия управленческого решения ___ методом

1) математическим

2) нормативным

3) научно-техническим

4) логическим

5) интуитивным

 

65. На схеме изображено ____

ОТВЕТ:

 

66. На схеме изображены виды _____

ОТВЕТ:

ОТВЕТ:

 

67. На схеме изображены виды ____

ОТВЕТ:

 

68. Пирамида потребностей ______

1) Г. Гантта

2) Э. Мэйо

3) Ж.Б. Сэя

4) А. Маслоу

5) Э. Хансена

 

69. На схеме изображены функции ____

 

1) исполнителя

2) последователя

3) менеджера

4) подчиненого

5) лидера

 

70. Задачи руководителя ___ уровня управления

ОТВЕТ:

 

71. ___ качества менеджера

ОТВЕТ:

 

72. ___ качества менеджера

 

ОТВЕТ:

 

73. ___ качества менеджера

 

 

ОТВЕТ:

 

74. Виды гибких организационных структур

1) Проектная

2) Территориальная

3) Дивизиональная

4) Матричная

5) Фрагментарная

6) Программно-целевая

7) Адхократическая

 

75. Матричная организационная структура

1) охватывает подразделения которые с основной деятельностью заняты общеорганизационной программы

2) объединяет подразделения, в которых заняты высококвалифицированные специалисты

3) образуется временными подразделениями, предназначенными для решения разовых задач

4) состоит из подразделений (должностей), одновременно участвующих в выполнении нескольких проектов

5) структура, сформированная в соответствии с основными направлениями деятельности организации

 

76. Адхократическая организационная структура

1) охватывает подразделения которые с основной деятельностью заняты общеорганизационной программы

2) объединяет подразделения, в которых заняты высококвалифицированные специалисты

3) образуется временными подразделениями, предназначенными для решения разовых задач

4) состоит из подразделений (должностей), одновременно участвующих в выполнении нескольких проектов

5) структура, сформированная в соответствии с основными направлениями деятельности организации

 

77. Программно-целеваяорганизационная структура

1) охватывает подразделения которые с основной деятельностью заняты общеорганизационной программы

2) объединяет подразделения, в которых заняты высококвалифицированные специалисты

3) образуется временными подразделениями, предназначенными для решения разовых задач

4) состоит из подразделений (должностей), одновременно участвующих в выполнении нескольких проектов

5) структура, сформированная в соответствии с основными направлениями деятельности организации

 

78.Проектная организационная структура

1) охватывает подразделения которые с основной деятельностью заняты общеорганизационной программы

2) объединяет подразделения, в которых заняты высококвалифицированные специалисты

3) образуется временными подразделениями, предназначенными для решения разовых задач

4) состоит из подразделений (должностей), одновременно участвующих в выполнении нескольких проектов

5) структура, сформированная в соответствии с основными направлениями деятельности организации

 

79. Функциональная организационная структура

1) охватывает подразделения которые с основной деятельностью заняты общеорганизационной программы

2) объединяет подразделения, в которых заняты высококвалифицированные специалисты

3) образуется временными подразделениями, предназначенными для решения разовых задач

4) состоит из подразделений (должностей), одновременно участвующих в выполнении нескольких проектов

5) структура, сформированная в соответствии с основными направлениями деятельности организации

 

80. Деятельность по оценке и проверке стандартов управления

1) планирование

2) контроль

3) организация

4) мотивация

5) координация

 

81. Предшествует активной деятельности и состоит в проверке готовности организации это контроль

1) текущий

2) стратегический

3) предварительный

4) оперативный

5) итоговый

 

82. Анализирует и оценивает результаты выполнения планов это контроль

1) текущий

2) стратегический

3) предварительный

4) оперативный

5) итоговый

 

83. Совокупность людей и условий их деятельности

ОТВЕТ:

 

84. Наличие цели это ____ организации

ОТВЕТ:

 

85. Признаки организации

1) Способность к саморегулированию

2) Специализация и универсальность

3) Взаимосвязь отдельных частей

4) Единство прав и ответственности

5) Организационная культура

 

86. Возможности организации как единого целого превышают сумму возможностей ее отдельных частей это закон

ОТВЕТ:

 

87. Функционирование всех без исключения частей организации в той или иной степени подчиняется общей цели это закон

ОТВЕТ:

 

88. Индивидуальное развитие, охватывающее все изменения от зарождения до окончания жизни это закон

ОТВЕТ:

 

89. Законы организации:

1) Непрерывности

2) Самосохранения

3) Гибкости

4) Информированности

5) Композиции

 

90. Основными элементами внутренней среды организации являются

1) конкуренты

2) технологии

3) цели

4) покупатели

5) ресурсы

 

91. Основными элементами внешней среды организации являются

1) конкуренты

2) технологии

3) цели

4) покупатели

5) ресурсы

 

92. Совокупность стадий развития

1) становление

2) зрелость

3) развитие

4) цикл

5) упадок

 

93. Виды организации по способу возникновения

1) официальные и неофициальные

2) первичные и вторичные

3) естественные и искусственные

4) формальные и неформальные

5) механистические и органические

 

94. Виды организации по правовому положению

1) официальные и неофициальные

2) первичные и вторичные

3) естественные и искусственные

4) формальные и неформальные

5) механистические и органические

 

95. Виды организации по характеру внутренних контактов

1) официальные и неофициальные

2) первичные и вторичные

3) естественные и искусственные

4) формальные и неформальные

5) механистические и органические

 

96. Виды организации по отношению к своим членам

1) официальные и неофициальные

2) первичные и вторичные

3) естественные и искусственные

4) формальные и неформальные

5) механистические и органические

 

97. Виды организации по особенностям распределения власти между организацией и участниками

1) официальные и неофициальные

2) первичные и вторичные

3) унитарные и плюралистические

4) формальные и неформальные

5) механистические и органические

 

98. Виды организации по особенностям функционирования

1) официальные и неофициальные

2) первичные и вторичные

3) унитарные и плюралистические

4) формальные и неформальные

5) механистические и органические

 

99. Виды организации по целям

1) официальные и неофициальные

2) первичные и вторичные

3) унитарные и плюралистические

4) формальные и неформальные

5) деловые и общественные

 

100. Виды управленческих решений по объекту решения

1) на основе надежной информации, рисковые и ненадежные

2) долго-, средне-, краткосрочные

3) ориентированные на цели или средства, основополагающие структурные или ситуационные

4) стратегические, тактические, оперативные

5) случайные, повторяющиеся, рутинные

 

101. Виды управленческих решений по надежности исходной информации

1) на основе надежной информации, рисковые и ненадежные

2) долго-, средне-, краткосрочные

3) ориентированные на цели или средства, основополагающие структурные или ситуационные

4) стратегические, тактические, оперативные

5) случайные, повторяющиеся, рутинные

 

102. Виды управленческих решений по срокам действия последствий

1) на основе надежной информации, рисковые и ненадежные

2) долго-, средне-, краткосрочные

3) ориентированные на цели или средства, основополагающие структурные или ситуационные

4) стратегические, тактические, оперативные

5) случайные, повторяющиеся, рутинные

 

103. Виды управленческих решений по связи с иерархией планирования

1) на основе надежной информации, рисковые и ненадежные

2) долго-, средне-, краткосрочные

3) ориентированные на цели или средства, основополагающие структурные или ситуационные

4) стратегические, тактические, оперативные

5) случайные, повторяющиеся, рутинные

 

104. Виды управленческих решений по частоте повторяемости

1) на основе надежной информации, рисковые и ненадежные

2) долго-, средне-, краткосрочные

3) ориентированные на цели или средства, основополагающие структурные или ситуационные

4) стратегические, тактические, оперативные

5) случайные, повторяющиеся, рутинные

 

105. Виды управленческих решений по производственному охвату:

для всей фирмы и __________

ОТВЕТ:

 

106. Виды управленческих решений по числу решений в процессе их принятия

1) на основе надежной информации, рисковые и ненадежные

2) долго-, средне-, краткосрочные

3) для всей фирмы, узкоспециализированные

4) стратегические, тактические, оперативные

5) статические, динамические, одно- и многоступенчатые

 

107. Виды управленческих решений по лицам принимающим решения

1) единоличные, групповые, со стороны менеджеров, со стороны исполнителей

2) долго-, средне-, краткосрочные

3) для всей фирмы, узкоспециализированные

4) стратегические, тактические, оперативные

5) статические, динамические, одно- и многоступенчатые

 

108. Виды управленческих решений по учету изменения данных жесткие и _____

ОТВЕТ:

 

109. Управленческие решения по независимости

1) долго-, средне-, краткосрочные

2) статические и динамические

3) для всей фирмы, узкоспециализированные

4) стратегические, тактические, оперативные

5) автономные, дополняющие друг друга

 

110. Виды управленческих решений по сложности

1) простые и сложные

2) жесткие, гибкие

3) для всей фирмы, узкоспециализированные

4) стратегические, тактические, оперативные

5) автономные, дополняющие друг друга

 

111. Сбор информации о возможных проблемах включает

1) Описание проблемной ситуации

2) Выявление причин возникновения проблемы

3) Наблюдение за внутренней средой фирмы

4) Выявление организационного звена, где возникла проблема

5) Наблюдение за внешней средой

 

112. Юридические лица действуют на основании

1) Договоренности

2) Устава

3) Учредительного договора

4) Внутреннего регламента

5) Трудового договора

 

113. Участники ___ не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков

в пределах стоимости внесенных ими вкладов

ОТВЕТ:

 

114. Участники ___ солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов

ОТВЕТ:

 

115. В основу термина «Маркетинг» положено английское слово "market", что в переводе на русский язык ____

ОТВЕТ:

 

116. Вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена

1) мотивация

2) организация

3) менеджмент

4) координация

5) маркетинг

 

117. Чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо

1) потребность

2) нужда

3) запрос

4) желание

5) дефицит

 

118. Все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения

ОТВЕТ:

 

119. Степень удовлетворенности потребности Х товаром А

1) удовлетворена

2) не удовлетворена

3) частично удовлетворена

4) наивысшая степень удовлетворения

5) наименьшая степень удовлетворения

 

120. Степень удовлетворенности потребности Х товаром Б

1) удовлетворена

2) не удовлетворена

3) частично удовлетворена

4) наивысшая степень удовлетворения

5) наименьшая степень удовлетворения

 

121. Степень удовлетворенности потребности Х товаром Б

 

1) удовлетворена

2) не удовлетворена

3) частично удовлетворена

4) наивысшая степень удовлетворения

5) наименьшая степень удовлетворения

 

122. Акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен

ОТВЕТ:

 

123. Для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение условий

1) каждая сторона должна располагать товарами одинаковой стоимости

2) в сделке должны участвовать минимум пять человек

3) каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии решения

4) каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара

5) каждая сторона должна располагать ценностью для другой стороны

 

124. Коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами

ОТВЕТ:

 

125. Совокупность существующих и потенциальных покупателей товара

ОТВЕТ:

 

126. Способ удовлетворения людьми своих нужд

1) централизованный обмен

2) обмен

3) децентрализованный обмен

4) самообеспечение

5) сделка

 

127. Способ удовлетворения людьми своих нужд

1) централизованный обмен

2) обмен

3) децентрализованный обмен

4) самообеспечение

5) сделка

 

128. Способ удовлетворения людьми своих нужд

1) централизованный обмен

2) обмен

3) децентрализованный обмен

4) самообеспечение

5) сделка

 

129. Концепция ____ утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене

1) совершенствования производства

2) совершенствования товара

3) интенсификации коммерческих усилий

4) маркетинга

5) социально-этичного маркетинга

 

130. Концепция _____ утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество

1) совершенствования производства

2) совершенствования товара

3) интенсификации коммерческих усилий

4) маркетинга

5) социально-этичного маркетинга

 

131. Концепция ____ утверждает, что потребители не будут покупать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования

1) совершенствования производства

2) совершенствования товара

3) интенсификации коммерческих усилий

4) маркетинга

5) социально-этичного маркетинга

 

132. Концепция _____ утверждает, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами.

1) совершенствования производства

2) совершенствования товара

3) интенсификации коммерческих усилий

4) маркетинга

5) социально-этичного маркетинга

 

133. Концепция ____ утверждает, что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом.
1) совершенствования производства

2) совершенствования товара

3) интенсификации коммерческих усилий

4) маркетинга

5) социально-этичного маркетинга

 

134. Вспомогательные системы, составляющие систему маркетинговой информации

1) внутреннего аудита

2) маркетинговых исследований

3) финансовых показателей

4) внешнего аудита

5) внутренней отчетности

 

135. Система ____ это набор источников и методических приемов, посредством которых руководители получают повседневную информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде

1) сбора внешней текущей маркетинговой информации

2) маркетинговых исследований

3) внутренней отчетности

4) маркетинга

5) анализа маркетинговой информации

 

136. Систематическое определение круга данных, их сбор, анализ и отчет о результатах

1) сбор внешней информации

2) маркетинговое исследование

3) внутренняя отчетность

4) маркетинг

5) анализ маркетинговой информации

 

137. Вторичная информация относительно первичной

1) дешевле

2) более недоступна

3) дороже

4) более доступна

5) данные могут быть устаревшими

 

138. При надлежащем контроле этот метод маркетингового исследования дает наиболее убедительные данные

1) наблюдение

2) опрос

3) тесты

4) эксперимент

5) интервью

 

138. Совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества

1) внешняя среда

2) организация

3) маркетинговая среда

4) менеджмент

5) внутренняя среда

 

139. _____ представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями

 

ОТВЕТ:

 

140. Основные силы, действующие в (о) _____ фирмы

 

 

1) внутренней среде

2) микросреде

3) маркетинговой среде

4) внешней среде

5) макросреде

 

 

141. Кратковременные меры сбыта (скидки, лотереи, бесплатные образцы)

1) Стимулирование сбыта

2) Продвижение продукции

3) Методы распространение товара

4) Принуждение к покупке

5) Маркетинговое исследование

 

142. Комплекс маркетинговых коммуникаций, включает мероприятия по доведению информации о продукции до покупателей и стимулирование спроса на продукт

1) Стимулирование сбыта

2) Продвижение продукции

3) Методы распространение товара

4) Принуждение к покупке

5) Маркетинговое исследование

 

143. Обязанности маркетолога

1) Производить расчеты с госбюджетом, формировать и сохранять рынок

2) Выплачивать зарплату, формировать и сохранять рынок, производить расчеты с госбюджетом

3) Рассчитывать бизнес – план, облегчать сбыт и повышать его эффективность, выплачивать зарплату

4) Определять, как используя спрос можно получить прибыль, формировать рынок

5) Определять, как можно получить прибыль, облегчая сбыт, повышать его эффективность

 

144. Задача рекламодателя

1) Налаживать контакты с поставщиками продукции

2) Предлагать различные варианты проведения рекламы

3) Заниматься только финансовой стороной рекламной деятельности

4) Побуждать потребителя приобретать рекламируемый товар, изделия

5) Проводить маркетинговые исследования

 

145. Год появления первой коммерческой фирмы, занимающейся маркетинговыми исследованиями?

1) 1908

2) 1846

3) 1995

4) 1920

5) 1967

 

146. Философия управления в условиях рынка, провозглашающая ориентацию на удовлетворение потребностей конкретных потребителей

ОТВЕТ:

 

147. Система управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия, направленная на достижение прибыли или других целей предприятия, по средствам учета рыночных условий и процессов

ОТВЕТ:

 

148. Мотивация

1) Процесс побуждение к деятельности

2) Способность к деятельности

3) Средство достижения деятельности

4) Приказ руководителя

5) Способ уклонение о работы

 

149. Спрос на товар (услугу) как категорию маркетинга

1) Нужда в конкретном виде продукции

2) Потребность в товаре (услуге)

3) Потребность в товаре, которая может быть оплачена потребителем

4) Чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо

5) Все, что может удовлетворить потребность или нужду

 

150. Маркетинговая среда предприятия

1) Часть его микросреды

2) Часть его макросреды

3) Совокупностью микро и макросреды

4) Внутренняя среда

5) Внешняя среда

 

151. Понятие макросреды отражает?

1) Силы, влияющие на деятельность предприятия непосредственно

2) Силы, не влияющие на деятельность предприятия

3) Силы, влияющие на микросреду, в которой работает предприятие

4) Набор свойств товаров

5) Функциональные структуры предприятия

 

152. Какая концепция утверждает, что цели организации могут быть достигнуты при помощи удовлетворения потребностей более эффективным, чем у конкурентов, способом

1) Совершенствование производства

2) Совершенствование товара

3) Интенсификация

4) Маркетинга

5) Социально-этичного маркетинга

 

153. Маркетинг

1) Купля-продажа товаров

2) Удовлетворение потребностей

3) Покупательскую способность граждан

4) Товарный обмен

5) Управление организацией

 

154. Конечная цель продвижения товара:

1) Информирование покупателей

2) Расширение ассортимента

3) Коммуникация с потребителем

4) Убеждение потребителей в покупке товара

5) Получение выгоды

 

155. Рынок находится в состоянии _____ спроса, если большая его часть недолюбливает товар и согласна даже на определенные издержки, лишь бы избежать его

1) скрытого

2) падающего

3) отрицательного

4) полноценного

5) нерегулярного

 

156. Задача маркетинга при _____ спросе оценить величину потенциального рынка и создать эффективные товары и услуги, способные удовлетворить спрос

1) скрытом

2) падающем

3) отрицательном

4) полноценном

5) нерегулярном

 

157. Задача маркетинга при _____ спросе изыскать способы сгладить колебания в распределении спроса по времени с помощью гибких цен, мер стимулирования и прочих приемов побуждения

1) скрытом

2) падающем

3) отрицательном

4) полноценном

5) нерегулярном

 

158. Процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах

1) Деформация рынка

2) Анализ сбыта

3) Сегментирование рынка

4) Общественный маркетинг

5) Недифференцированный маркетинг

 

159. Школа управления, представители которой являются: Тейлор, Гантт, Френк и Лилия Гилберт

1) административная или классическая школа

2) школа научного управления

3) школа человеческих отношений

4) школа науки управления или математическая школа (количественная)

5) школа поведенческих наук

 

160. Эта функция менеджмента позволяет выявить проблемы и скорректировать соответственно деятельности организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис

ОТВЕТ:

 

161. ____ подход рассматривает менеджмент, как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций

1) процессный

2) системный

3) ситуационный

4) стратегический

5) тактический

 

162. Установлению низкой цены благоприятствуют следующие условия

1) наблюдается высокий уровень текущего спроса со стороны достаточно большого числа покупателей

2) с ростом объемов производства его издержки, а также издержки по распределению товара сокращаются

3) рынок очень чувствителен к ценам, и низкая цена способствует его расширению

4) издержки мелкосерийного производства не высоки, чтобы уменьшить финансовые выгоды компании

5) низкая цена непривлекательна для существующих и потенциальных конкурентов

 

163. Совокупность потребителей, характеризующиеся однородной реакцией на предлагаемый продукт и на комплекс маркетинга.

ОТВЕТ:

164. Сегменты рынка в зависимости от статуса пользователя

1) не пользующиеся товаром, потенциальных пользователей

2) бывших пользователей

3) качественные

4) новичков

5) любители

6) не потенциальные пользователи

7) не регулярных пользователей

 

165. На сколько групп делятся покупатели в зависимости от степени приверженности?

1) 6

2) 4

3) 3

4) 5

5) 2

 

166. В зависимости от объема охвата различают маркетинг

1) концентрированный, не концентрированный, дифференцированный

2) не дифференцированный, дифференцированный, не концентрированный

3) концентрированный, не концентрированный, не дифференцированный

4) не дифференцированный, дифференцированный, концентрированный

 

167. __________________ маркетинг – это концентрация усилий на большой доле одного сегмента.

ОТВЕТ:

168. __________________ маркетинг, заключается в том, что фирма выступает в нескольких сегментах и разрабатывает для каждого из них комплекс маркетинга.

ОТВЕТ:

169. __________________ маркетинг, заключается в том, что фирма обращается ко всему рынку с одной маркетинговой программой и сосредотачивается не на различиях, а на сходстве потребителей.

ОТВЕТ:

170. _____ маркетинг характеризуется массовым производством и сбытом одного и того же товара для всех покупателей

ОТВЕТ:

171. Передача задач и полномочий лицу, который принимает на себя ответственность

ОТВЕТ:

 

172. Устойчивая система способов, приемов, методов воздействия руководителя на коллектив, в котором проявляется личные качества руководителя и способности коллектива – это

ОТВЕТ:

 

173. Совокупность управляемых элементов маркетинговой деятельности, которые фирма используют чтобы вызвать желаемую ответную реакцию целевого рынках

ОТВЕТ:

 

174. Совокупность технических приемов, изучение рынка, разработки товара, стимулирование спроса.

ОТВЕТ:

175. Закон предложения, если цены растут, при прочих равных условиях проявляется:

1) в сокращении спроса;

2) в росте объема предложения;

3) в падении объема предложения;

4) в замедлении роста объема предложения

5) предложение не меняется

176. Сегментация рынка — это:

1) разделение территории рынка на отдельные сегменты

2) стратегия выборочного проникновения на рынок

3) структурирование потребителей, заинтересованных в определенных товарах или услугах

4) разбивка рынка на четкие группы потребителей, для каждой из которых

могут потребоваться отдельные товары или комплексы маркетинга

5) состояние рынка, на котором имеется большое число покупателей и продавцов (производителей)

 

177. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту

1) выпускают дифференцированные товары

2) на рынке оперируют множество продавцов и покупателей

3) выпускают однородные товары

4) рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов

5) на рынке оперируют один продавец и множество покупателей

 

 

178. Если спрос на товар сокращается, то общая выручка продавца:

1) растет;

2) сокращается;

3) сокращается, если спрос эластичен;

4) остается неизменной

5) увеличивается в 2 раза

 

179. Определенным соотношением спроса и предложения на товары данного вида, а также уровнем и соотношением цен характеризуется:

1) ёмкость рынка

2) конъюнктура рынка

3) конкуренция на рынке

4) сегментация рынка

5) дифференциация рынка

 

180. Закон спроса представляет собой следующую зависимость:

1) рост доходов потребителей ведет к тому, что они покупают больше;

2) превышение предложения над спросом, как правило, ведет к снижению цены на товар;

3) кривая спроса имеет положительный наклон;

4) когда цена товара падает, объем планируемых закупок, как правило, растет

5) когда цена товара падает, объем планируемых закупок падает

 

 

181. В каких рыночных ситуациях имеет место конкуренция продавцов:

1) «рынок покупателя»

2) «рынок продавца»

3) равновесный рынок;

4) продавцы конкурируют (в той или иной степени) всегда

5) ситуация возможно только в командной экономике

 

182. Рынок товаров находится в равновесном положении, если:

1) сумма цен на товар равна бюджету потребителей

2) цена равна издержкам плюс запланированная норма прибыли

3) уровень технологии меняется плавно

4) объем спроса равен объему предложения

5) объем спроса больше объема предложения

 

183. Какой из следующих рынков больше всего соответствует условиям монополии:

1) стали

2) автомобилей

3) продуктов питания

4) услуги почтовой связи

5) продажа сотовых телефоно

 

184. Рынок промежуточных продавцов - это организации, приобретающие товары и услуги для

1) личного потребления

2) последующего использования в сфере коммунальных услуг

3) использования их в процессе производства

4) последующей перепродажи их с прибылью для себя

5) производства новых товаров

 

185. При совершении какой закупки необходимо наименьшее число решений:

1) при повторной закупке

2) при повторной закупке с изменениями

3) при закупке для решения новых задач

4) при комплексной закупке

5) при первичной закупке

186. Что называют жизненным циклом товара

1) срок годности товара;

2) время существования товара на рынке;

3) время службы товара до первого ремонта;

4) время, прошедшее от создания товара до его утилизации

5) стадии развития производства товаров

187. Товар – это:

1) все, что сможет быть предложено на рынке для приобретения по

определенной цене для удовлетворения нужд или потребностей;

2) ощущаемый человеком недостаток в чем-либо необходимым;

3) результат исследований, разработок при производстве;

4) любой продукт человеческой деятельности

5) это права требования в будущем

188. Общее число составляющих отдельных товаров фирмы – это:

1) глубина номенклатуры

2) насыщенность товарной номенклатуры

3) широта товарной номенклатуры

4) гармоничность товарной номенклатуры

5) ассортимент товара

189. Товарная политика – это:

1) инструмент воздействия на формирование спроса при помощи рекламы,

выставки и т.д.;

2) вид деятельности связанный с процессом управления, обменом

производственными предприятиями, товарами и услугами с покупателями;

3) сфера деятельности фирмы по принятию решения в области товарной

номенклатуры и ассортимента, поддержание конкурентоспособности товаров

на требуемом уровне, разработки и осуществления стратегии упаковки и

обслуживанию товаров;

4) это время существования товара на рынке

5) это политика государства, воздействующая на количество денег в обращении

190. Максимальная цена товара определяется:

1) уровнем совокупных издержек;

2) ценами конкурентов на этот товар;

3) максимальными претензиями на прибыль, существующими в данной отрасли

производства;

4) величиной спроса

5) величиной предложения

191. При какой конкурентной структуре рынка покупатель либо продавец не

оказывает влияния на цену товара

1) рынок чистой конкуренции

2) монополистическая конкуренция

3) рынок чистой монополии

4) олигополистический рынок

5) олигополистическая конкуренция

 

192. Стратегия «снятия сливок» подразумевает:

1) сезонную распродажу

2) продажа нового товара по повышенным ценам

3) установление высокой цены на этапе спада

4) установление минимальной цены для завоевания рынка

5) установление высокой цене на этапе зрелости

193. Какие причины могут побудить фирму снизить цену на товар

1) инфляция

2) повышение качества товара;

3) недогрузка производственных мощностей;

4) увеличение спроса на товар

5) увеличение издержек

194. Какая стратегия не относится к стратегии психологического

ценообразования

1) стратегия скользящей падающей цены

2) неокругленных цифр

3) престижных цен

4) стабильных цен

5) конкурентных цен

195. Минимальная цена товара определяется:

1) ёмкостью товаров на рынке

2) коэффициентом эластичности спроса

3) уровнем издержек

4) ценами конкурентов на данный товар

5) государством

196. Какая из причин может побудить фирму повысить цену на товар?

1) сокращение доли рынка

2) недогрузка производственных мощностей

3) увеличение количества выпускаемой продукции

4) инфляция

5) снижение издержек

197. Назовите рынок, цены на котором складываются под воздействием спроса и

предложения:

1) олигополистический рынок

2) рынок чистой конкуренции

3) международный рынок

4) рынок чистой монополии

5) национальный рынок

198. При установлении высокой цены на товар фирма хочет добиться:

1) завоевания лидерства на рынке

2) обеспечение выживаемости

3) получение максимальной текущей прибыли

4) увеличения объема продаж

5) привлечения клиентов

199. Какую стратегию ценообразования актуальна для завоевания рынка

1) стратегию цены проникновения

2) стратегию «снятия сливок»

3) ценовой дискриминации

4) стратегию ценовых линий

5) стратегию низкой цены

200. Каналом прямого маркетинга является:

1) торговля со склада дистрибьютора

2) оптовая торговля

3) посылочная торговля

4) торговля в «Магазине-складе»

5) розничная торговля

 

 

Критерии оценивания:

Оценка «отлично» выставляется в том случае, если студент набрал 51 балл и более (83 % и более)

Оценка «хорошо» − 45-50 баллов (72%-83%)

Оценка «удовлетворительно» − 36-44 баллов.(51%-71%)

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Немного о работе с родителями | Г. Благовещенск, 2009
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 579; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 1.044 сек.