Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Немного о работе с родителями




 

Работу по эмоциональному развитию детей необходимо осуществлять в единстве с семьей. Для этого рекомендуется проводить родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями, на которых следует информировать их о важности развития эмоциональной сферы в жизни ребенка дошкольного возраста, знакомить с особенностями ее развития на различных этапах детства и предложить для этого практический материал – игры, занимательные задания и др. Вот один из вариантов методического материала для оформления стендов для родителей:

1. С раннего возраста насыщайте детей разнообразной сенсорной информацией. Давайте возможность ощупывать, трясти, подбрасывать предметы и игрушки, прислушиваться к окружающему миру, вдыхать запахи, кружиться и т. д.

Развивая воспринимающие системы организма ребенка (зрительный, слуховой, обонятельный, осязательный, вестибулярный, вкусовой анализаторы), взрослые создают благоприятные условия для эмоциональных проявлений;

2. Обогащайте жизнь детей различными впечатлениями: создавайте ситуации сюрпризности, продумывайте сценарии проведения дней рождения и других семейных праздников;

3. Читая художественную литературу, старайтесь ярко, образно, выразительно передавать события, описания природных явлений, настроения героев, их переживания и т. д.;

4. Анализируя тексты, учите понимать внутренний мир персонажей, побуждайте детей сопереживать, выражать свое отношение к персонажам сказок и рассказов, к их поступкам;

5. Посещая театр, цирк, концертный зал, обращайте внимание детей на мимику, интонацию голоса, позы, жесты артистов при передаче ими различных эмоциональных состояний – радости, страха, удивления, злости, обиды, печали, хвастовства и т. д.;

6. «Раздвигая рамки» обыденного, чаще побуждайте детей к активному экспрессивно‑насыщенному самовыражению, проявлению творчества. Для этого в игровой форме побуждайте детей выполнять имитационные действия, например: «Покажи, как падают осенние листья», «Как перелетает бабочка с цветка на цветок?» «Как радуется убежавший от кошки мышонок?» и т. д. Чаще создавайте ситуации для песенных, танцевальных, игровых импровизаций. По возможности участвуйте вместе с детьми в инсценировках знакомых произведений;

7. Поощряйте разнообразие, оригинальность внешнего оформления эмоций в мимике, жестах, пантомимике, речи ребенка;

8. Для обогащения процесса организации театрализованной, игровой, художественно‑речевой, изобразительной и других видов деятельности старайтесь пополнять содержание детских уголков новыми книгами, пособиями, игрушками; создавайте вместе с ребенком необходимые атрибуты – маски, шляпы, украшения и т. д.;

9. Старших дошкольников чаще побуждайте выражать свое отношение к различным поступкам и ситуациям, используя вопросы: «Как ты считаешь..?», «Как ты думаешь?», «Что ты скажешь по этому поводу?», «Как бы ты поступил в этом случае?» и т. д.

 

Литература

 

Асмолова А. Г. Личность как предмет психологического исследования. М., 1984.

Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.

Божович Л. И., Конникова Т. Е. О нравственном развитии и воспитании детей // Вопросы психологии. 1975. № 1.

Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. М., 1990.

Васильева‑Гангнус Л. П. Азбука вежливости. М., 1985.

Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. М., 1976.

Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т., М., 1982. Т. 2.

Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк. М., 1991.

Дарвин Ч. О выражении эмоций у человека и животных // Хрестоматия по психологии / Под ред. А. В. Петровского. М., 1987.

Денисова З. П. Механизмы эмоционального поведения ребенка. Л., 1978.

Додонов Б. И. В мире эмоций. М., 1987.

Ермолаева М. В., Миланович Л. Г. Методы работы психолога с детьми дошкольного возраста. М., 1996.

Запорожец А. В. Избр. психолог. труды: В 2 т. М., 1986. Т. 1.

Запорожец А. В., Неверович Я. З. К вопросу о генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка // Вопросы психологии. 1974. № 6.

Изард К. Э. Эмоции человека. М., 1980.

Караковский В. А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно‑воспитательного процесса. М., 1993.

Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы, эмоции. М., 1971.

Леонтьев А. Н. Деятельность и личность // Вопросы философии. 1974. № 5.

Лук А. Н. Эмоции и личность. М., 1982.

Маршак С. Я. Воспитание словом. М., 1961.

Мир детства: Дошкольник / Под ред. А. Г. Хрипковой. М., 1979.

Мухина ВС. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М., 1998.

Мясищев В. Н. Структура личности и отношение человека к действительности // Психология личности. М., 1982.

Непомнящая Н. И. Становление личности ребенка 6–7 лет. М., 1992.

Ольшанникова А. Е. Эмоции и воспитание // Знание. 1983. № 10.

Психология воспитания / Под ред. В. А. Петровского. М., 1995.

Психология личности и деятельности дошкольника / Под ред. А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина. М., 1965.

Психология эмоций / Под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер. М., 1984.

Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста / Под ред. А. В. Запорожца, Я. З. Неверович. М., 1986.

Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 1940.

Симонов П. В. Теория отражения и психофизиология эмоций. М., 1970.

Стрелкова Л. П. Эмоциональный словарь от «Ах» до «Ай‑яй‑яй»: Обучение эмоциональной культуре дошкольников и младших школьников. М., 1995.

Шишлова Е. Э. Индивидуальный подход к старшим дошкольникам в процессе воспитания гуманных отношений к окружающим: Социальное развитие ребенка / Отв. ред. О. Л. Зверева. М., 1994.

Эльконин Д. Б. Психология игры. М., 1978.

Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А. Д. Кошелевой. М., 1985.

Якобсон С. Г. Психологические проблемы этического развития детей. М., 1984.

Яновская М. Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания. М., 1986.

 


[1]См.: Сборники «Запел петушок» / Сост. Л. Н. Елисеева. М., 1979; «Песенки» / Под ред. Е. Каргановой. М., 1979 и др.

 

[2]Далее, где не указаны авторы, стихи Н. С. Ежковой.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.