КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Поговорим о настроении
Педагог обращает внимание детей на то, что очень разные выражения лиц можно встретить в магазине, на транспорте, в парке и т. д. Просит назвать известные им эмоциональные состояния. После ответов детей показывает вырезанные из журналов изображения людей. Дети подбирают к каждой картинке соответствующую пиктограмму. Далее педагог предлагает задания типа «Собери человечков: веселого, обиженного, злого» (см. цв. ил. 33 во второй части пособия). В заключении беседы педагог просит детей открыть альбомы «Радуга настроений» и выполнить два‑три рисунка на темы «Радостное настроение», «Мне грустно», «Что меня удивляет» и т. п. В другие промежутки времени, отведенные для совместной деятельности, можно продолжить работу в альбомах «Радуга настроений» и предложить детям следующие задания: • Изобразить, что вызывает страх и как его победить; • Изобразить настроение, которое нравится, и т. д.; • Нарисовать одежду, которая лучше всего соответствует радостному, злому, грустному, удивленному, испуганному или обиженному состоянию ребенка; • Изобразить предметы или события, которые могут вызвать радость, удивление, грусть, обиду и т. д.; • Нарисовать многоэтажный дом – «Дом настроений» и цветными карандашами (фломастерами) отметить окошки, где «живут» печаль, радость, обида, удивление, страх, злость. Изобразить цветы, которые могут украшать эти окна; • Нарисовать животных или человечков (можно схематично) в разных состояниях: обиды, испуга, хвастовства и т. д., подобрать запахи, подходящие к тому или иному состоянию (воспитатель предлагает заранее подготовленные флакончики с различными запахами); • Нарисовать и раскрасить комнаты для веселого, грустного, злого или постоянно удивляющегося гномика; • Педагог раздает детям листы бумаги с извилистой линией и разведенные в стаканчиках краски теплых и холодных тонов, затем читает текст художественного произведения с описанием путешествия и различных приключений героев. Когда персонажи посещают какие‑то места (сказочный лес, пещеру злого волшебника, «домик радости», обиталице Морского царя и т. д.), педагог просит детей пальчиками «прокрашивать» следы героя, ориентируясь на его настроение, характер переживаний. Можно порекомендовать читать следующие художественные произведения: Г. Андерсен «Дюймовочка», «Сказка о стойком оловянном солдатике»; В. Бианки «Мышонок Пик», С. Прокофьева «Про башмачки», В. Сутеев «Кто сказал мяу?» и др.; • Педагог предлагает изобразить сказочных персонажей в виде перемещающихся облаков, передавая с помощью цвета их основные эмоциональные характеристики: злой волк, пугливый заяц, хитрая лиса, ленивый кот, веселый слоник и т. д. Выполненные в альбомах рисунки нельзя оставлять без внимания. В беседе с детьми важно уточнить содержательно‑смысловую сторону рисунков, предложить им объяснить, почему они использовали тот или иной цвет и выбрали композиционные решения. В качестве домашнего задания можно предложить детям создать свои книги. Для этого педагог раздает детям заранее подготовленные пособия в виде книг, все страницы которых имеют прорезь в форме квадрата (круга). На последнем листе сзади прикрепляется диск с изображением пиктограмм (пять‑семь символических изображений). Каждая пиктограмма должна хорошо просматриваться в прорезях. Детям предлагается дать название книги и заполнить все страницы сюжетными рисунками, передающими различные эмоциональные состояния. Кроме того, в качестве домашних заданий детям можно предложить определить настроения, зафиксированные в сериях картинок, прорисовать выражения лиц (см. цв. ил. 34 во второй части пособия), соответствующие той или иной ситуации, данной на картинках.
Какой цвет подходит к рисунку?
Ребенок закрашивает свободную половину круга тем цветом, который, по его мнению, подходит к данному сюжету и настроению персонажа. (См. цв. ил. 35 во второй части пособия).
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |