Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Путешествие в страну знакомых героев




 

Педагог заранее готовит силуэтные изображения Царевны Несмеяны, Гадкого утенка, Якалки Сережки, Рассеянного с улицы Бассейной и т. д., затем предлагает детям отправиться в удивительную страну, где их ждет встреча с разными героями. Показывая изображение Царевны Несмеяны, педагог может прочитать шуточное стихотворение:

 

Ой, беда! Ой, беда!

В огороде лебеда.

Я Царевна Несмеяна,

Я реветь не перестану.

Ни за что не рассмеюсь,

Только пуще разревусь.

 

Педагог просит детей ответить, почему так назвали царевну, можно ли назвать таким именем еще кого‑нибудь, приходилось ли им встречать таких людей и т. д. Далее педагог предлагает вспомнить стихи А. Барто «Девочка‑ревушка» и стихи‑шутку «Капризуля».

 

Почему я все кричу?

Вам какое дело!

Ничего я не хочу!

Все мне надоело.

Не хочу я руки мыть

 

Не хочу я кушать,

Целый день я буду ныть,

Никого не слушать.

 

Педагог предлагает детям объяснить, что объединяет эти стихи, и изобразить Царевну Несмеяну.

Далее педагог читает следующее стихотворение:

 

Ни хочу, уйди, не буду

Целый день кричала Люда.

Эту кашу не люблю,

Никогда я днём не сплю.

Вместо супа на обед,

Принесите мне конфет.

Все, кто хнычет там и тут

Капризулями зовут

 

Ю. Корчагина «Люда‑капризуля»

Педагог предлагает детям подобрать слова, характеризующие Капризулю. В случае затруднения педагог подсказывает. Просит привести примеры подобного поведения героев сказок или из личного опыта детей.

Далее демонстрируется изображение Гадкого утенка. Педагог просит детей вспомнить, из какой сказки этот герой, просит назвать персонажей других сказок, которые тоже вначале были непривлекательными внешне (Золушка, Крошечка‑Хаврошечка и др.). Затем предлагает подобрать слова, характеризующие этих сказочных героев, например: скромные, незаметные, неброские и т. д. Обращает внимание детей на то, что часто «гадким утенком» называют того, кого оценивают ниже, чем он того заслуживает, и в доказательство демонстрирует превращение гадкого утенка в прекрасного лебедя. (Педагог переворачивает изображение на другую сторону.)

Далее педагог показывает детям изображение человека «рассеянного с улицы Бассейной» и читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный».

Исполняя роль этого героя, педагог может попрощаться с детьми, вместо того чтобы поздороваться, и просит детей охарактеризовать человека, которого можно назвать «рассеянным с улицы Бассейной».

Далее педагог предлагает послушать стихотворение Ю. Корчагиной «Про мальчика Сережу»:

 

Клей пропал и ластик тоже,

На столе не та тетрадь.

Целый час не мог Серёжа

Свои вещи отыскать.

Вместо ручки взял он книжку,

Вместо ножниц карандаш.

Был рассеянным мальчишкой

Ученик Сережа наш.

 

Ю. Корчагина

Можно предложить детям передать характерные особенности этих героев движениями.

В другие промежутки времени, отведенные для совместной деятельности, следует продолжить работу с детьми, развивая их умение использовать обобщенные эмоциональные характеристики. Для этого предлагаются следующие стихотворные тексты.

 

1. Живет на свете упрямый Фома,

Не верит Фома никому никогда.

Всегда отвечает настырно Фома:

«Это неправда, друзья!»

 

2. Горе у этой старушки,

Грустная теперь она:

Вся посуда – чашки, ложки

В лес убежали с утра.

Часто она их обижала,

Мыть она их забывала.

И теперь сидит одна,

Слезы проливая.

Вот какое горе.

Горе у нашей… (Федоры).

 

3. Жил на свете мальчик Витя,

Никто с Витей не дружил.

Здравствуйте он и простите

Никому не говорил.

Кулаками он со злости

Все вопросы разрешал.

И никто за это в гости

Мальчика не приглашал.

 

Ю. Когчагина

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.