Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Живые картинки




В гостях у царя зверей

 

Игра проводится с подгруппой детей. Для игры выбираются «лев» и «звери». Педагог просит детей, исполняющих роли «зверей», подготовить небольшой этюд, образно передающий повадки определенного животного. Затем «звери» подходят к сидящему на стуле «льву».

Звери. Здравствуйте, лев, царь зверей! Нужны вам работники?

Лев. Нужны!

Звери. Выбирайте!..

Дети по очереди изображают различных животных. «Лев» пытается отгадать их. Первое верно угаданное «животное» становится «львом».

 

Угадай‑ка

 

Игра проводится с подгруппой детей. Педагог предлагает детям отгадать «живые загадки», а затем тихонько, чтобы не слышали другие дети, дает одному из участников игровое задание. Ребенок выполняет его. Дети пытаются отгадать продемонстрированный им образ. Примерный перечень заданий:

• Изобрази свирепого медведя, бегущего за Машей;

• Изобрази, как лиса уговаривала колобка сесть ей на язычок;

• Покажи, как расстроенный заяц бежал по тропинке в надежде, что кто‑нибудь поможет ему выгнать лису из избушки;

• Изобрази, как дул волк на соломенный домик Ниф‑Нифа;

• Покажи, как ловит комаров веселый лягушонок;

• Покажи, как кот Леопольд шел на рыбалку.

В дальнейшем при повторении игры задания можно усложнить, например предложить двум детям изобразить фрагмент из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»: веселый Буратино убегает от злого Карабаса‑Барабаса и т. д.

 

 

Педагог заранее готовит детей к показу «живых картинок»: вместе обдумывают сюжет, позы, жесты, выражение лиц, одежду, украшения, которые будут демонстрировать.

Перед началом игры необходимо установить возвышение типа театральной сцены и прикрепить занавес. Когда дети полностью готовы к показу той или иной «живой картины», педагог открывает занавес. Дети‑зрители, рассматривая «картины», пытаются угадать их название.

 

Летим в «Фаннилендию»

 

Игра проводится в зале. Педагог делит детей на две команды: одна – жители «Фаннилендии», другая – жители Земли. Жители «Фаннилендии» располагаются в заранее оформленной части зала.

Педагог предлагает жителям нашей планеты подготовиться к полету на очень далекую и загадочную планету «Фаннилендию», что в переводе означает «Смешная планета». Педагог отмечает, что добраться до нее можно только на современном космическом корабле, запуск которого состоится через несколько минут, и советует одеться. Дети демонстрируют процесс надевания скафандра, ботинок и т. д. Затем все поднимаются на борт «корабля» (сделанного из крупного игрового строительного материала). Отсчитываются последние секунды, объявляется запуск. Педагог предлагает детям имитационными движениями изображать события.

Педагог. Дети! Мы находимся в невесомости, поэтому вещи могут летать.

Смотрите, у Саши шлем улетел, его надо поймать. Это чья перчатка летает? И так далее.

Дети пытаются поймать шлем, перчатку.

Все пристегнуты к своим местам, чувствуют себя хорошо.

Дети имитируют соответствующие действия.

Можно пообедать. Ах, какая неприятность! Все «тюбики» перепутались, и теперь непонятно, где кислая еда, а где сладкая… Берите «по тюбику», начинайте есть. По выражению ваших лиц мы сейчас поймем, кому какая пища досталась!

Дети мимикой и жестами демонстрируют вкус пищи.

Дети! Вот мы и прилетели в «Фаннилендию»! Можно покинуть корабль. Смотрите, нас встречают «фаннилендцы»!

Жители «Фаннилендии» встречают гостей.

К сожалению, они не понимают нашего языка, поэтому придется общаться жестами. Давайте поздороваемся с ними жестами.

Дети приветствуют «фаннилендцев» жестами.

Варианты игр.

Найдите свою половину. Дети, получив полукруг определенного цвета, начинают бегать в разных направлениях. По сигналу каждый должен найти свою «половину», т. е. взяться за руки с ребенком, имеющим полукруг того же цвета.

Покажите, какие животные живут на планете Земля и какие в «Фаннилендии». Дети поочередно демонстрируют характерные повадки животных, населяющих ту и другую планеты. Земляне определяют, на каких земных животных похожи животные незнакомой планеты, а жители «Фаннилендии» пытаются найти сходство животных планеты Земля с их животными.

Покажите, как радуются жители той и другой планеты.

Покажите, что огорчает тех и других.

Изобразите, как удивляются они…

 

В заключение педагог предлагает «фаннилендцам» посетить планету Земля. Игру можно повторить через несколько дней: теперь «фаннилендцы» – «гости» планеты Земля.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.