КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Огоньки
Как-то давно тёмным осенним вечером случилось мне плыть по угрюмой сибирской реке. Вдруг на повороте реки впереди под тёмными горами мелькнул огонёк. Мелькнул ярко сильно совсем близко... Ну слава Богу сказал я с радостью близко ночлег. Гребец повернулся посмотрел через плечо на огонь и опять апатично налёг на вёсла. Далече! Я не поверил огонёк так и стоял выступая вперёд из неопределённой тьмы. Но гребец был прав оказалось действительно далеко. Свойство этих ночных огней приближаться побеждая тьму и сверкать и обещать и манить своей близостью. Кажется вот-вот ещё два-три удара веслом и путь окончен... А между тем далеко. И долго ещё мы плыли по тёмной как чернила реке. Ущелья и скалы выплывали надвигаясь и уплывали оставаясь позади и теряясь казалось в бесконечной дали а огонёк всё стоял впереди переливаясь и маня всё так же близко и всё так же далеко... Мне часто вспоминается теперь и эта тёмная река затенённая скалистыми горами и этот живой огонёк. Много огней и раньше и после манили не одного меня своею близостью. Но жизнь течёт всё в тех же угрюмых берегах а огни ещё далеко. И опять приходится налегать на вёсла... Но всё-таки... всё-таки впереди огни!.. (В. Короленко) КОНТРОЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ 503. Спишите, расставляя знаки препинания. Объясните (устно), какие орфографические и пунктуационные правила вы использовали, переписывая текст. Составьте план текста. Я (н..)б..русь опис.вать спектакли чеховских пьес так как это (н..)возможно. Их прелесть в том что (н..)пере-даёт(?)ся словами а скрыто под ними или в паузах или во взглядах актёров в излучени.. их внутре..его чувства. (При)этом ож..вают и мёртвые предметы на сцен., и звуки и дек..рации и образы создаваемые артистами и самое настроение пьесы и всего сп..ктакля. Всё дело здесь в творческой интуиц.. и артистическом чу(?)ств... Линия интуиц.. и чу(?)ства подсказана мне Чеховым. Для вскрытия внутре..ей сущност.. его произведений (н..)обходимо произвести своего рода раскопки его душевных глубин. Конечно того(же) требует всякое художестве..ое произведение с глубок., духовн.. содержанием. Но к Чехову это относит(?)ся в наибольшей мер., так как других путей к нему (н..Существует. Все театры России и многие Европы пытались передать Чехова старыми приёмами игры. И что(же)? Их попытки оказались (н-.)удачными. Назовите хоть один театр или единичный спектакль который показал(бы) Чехова на сцен., с помощью обычной театраль-ност... А ведь за его пьесы брались (н..)кто(нибудь) а лучшие артисты мира которым нельзя отказать (н..) в талант.. (н..) в техник,, (н,.) в опыт... И только Художественному театру удалось перенести на сцену кое(что) из того что дал нам Чехов и (при)том в то время когда артисты театра и труппа находились в стад., формац... Это случилось благодаря тому что нам посчастливилось найти новый подход к Чехову. Он особе..ый. И эта его особе..ость являет(?)ся нашим главн.. вкладом в драматическое иску..тво. (К. Станиславский) 504. Спишите, расставляя знаки препинания. Обозначьте морфемный состав выделенных слов. Недолго думая я высмотрел место в тени пр..тащи л туда новую ц..новку вид которой кажется подал мне первую мысль спать здесь и с громадным удовольствием растянулся на ней. Закрыть глаза утомлённые солнечным светом было очень пр..ятно. Пришлось однако полуоткрыть их чтобы ра..тегнуть шт..блеты ра..пустить пояс и положить что(нибудь) под голову. Я увид..л что туземцы стали полукругом в некотором отделении от меня вероятно уд..вляясь и делая предположения о том что будет дальше. Одна из фигур которую я вид..л перед тем как снова закрыл глаза оказалась тем самым туземц..м который чуть не ранил меня. Он стоял недалеко и разглядывал мои башмаки. Я пр.. помни л всё происшедшее и подумал что всё это могло(бы) кончит(?)ся очень серьёзно у меня промелькнула мысль что может быть это только начало а конец ещё впереди. Проснулся чувствуя себя очень осв..жённым. Судя по положению солнца должен был быть по крайней мере третий час. Значит я проспал два часа (с)лишком. Открыв глаза я увид..л несколько туземц..в сидящих вокруг ц..новки шагах в двух от меня они разговаривали (в)полголоса. Они были без оружия и смотрели на меня уже не так угрюмо. (Н. Миклухо-Маклай) 505. Спишите, расставляя знаки препинания. Произведите мор I. Море см.. ял ось. Под лёгк..м дуновением знойного ветра оно вздраг..вало и покрываясь мелкой рябью ослепительно ярко отражавшей солнце улыбалось голубому небу тысячами серебряных улыбок. В глубок., пространстве между морем и небом носился весёлый плеск волн взбегавших одна за другою на пологий берег песча..ой косы. Этот звук и блеск солнца тысячекратно отражённого рябью моря гармонично ел..вались в непрерывное движение полное живой радости. Солнце было счастливо тем что св..тило море тем что отражало его л..кующий свет. П. В песок косы усея..ой рыб..й чешуёй были воткнуты деревя..ые копья на них в..сели невода бросая от себя п..утину теней. Несколько больших лодок и одна маленькая стояли в ряд на песке волны взбегая на берег точно м..нили их к себе. Б..гры вёсла корзины и бочки беспорядочно в..лялись на косе среди них возвышался шалаш со-бра..ый из прутьев ивы лубков и рогож. Перед входом в него на суковатой палк.. торчали подошвами в небо вал..ные сапоги. И над всем эт..м хаосом возвышался дли..ый шест с красной тряпкой на конце трепетавшей от ветра. В тени одной из лодок лежал Василий Легостаев караульщик на косе. (М. Горький) 506. Спишите, расставляя знаки препинания. В палате было уже темно. Доктор поднялся и стоя начал рассказевать что пишут (за)границей и в Росси.. и какое замечается теперь направление мысли. Читая и (по)том ложась спать он всё время думал об Иван.. Дмитрич.. а проснувшись на другой день утром вспомнил что вчера познекомился с умным и интересным человеком и решил сходить к нему ещё раз при первой возможносТе. Иван Дмитрич лежал в такой(же) позе как вчера обхВеТив голову руками и поджав ноги. Лица его не было видно. Здравствуйте мой друг сказал Андрей Ефимыч. Вы не спите (Во)первых я вам (не)друг проговорил Иван Дмитрич в подушку а (во)вторых вы напрасно хлопочете не добьётесь от меня (н..)одного слова. Странно пробормотал Андрей Ефимыч в смущении. Вчера мы беседовали так мирно но вдруг вы почему(то) обид..лись... Вероятно я выр..зился как(н..будь) (н..)ловко или может быть высказал мысль несогласн.. с вашими убеждениями... Да так я вам и поверю! сказал Иван Дмитрич пр..поднимаясь и глядя на доктора насмешливо и с тревогой. Я ещё вчера понял зачем вы приходили. (По А. Чехову) 507. Спишите, расставляя знаки препинания. Объясните (устно) Ты совершенно прав любя старые здания старые вещи — всё то что сопутствовало человеку в прошлом и сопутствует ему в его теперешней жизни. Всё это не только вошло в сознание человека но само как бы что-то восприняло от людей. Казалось бы вещи материальны а они стали частью нашей духовной культуры слились с нашим внутренним миром который условно молено было бы назвать нашей «душой». Ведь мы говорим «от всей души» или «мне это нужно для души» или «сделано с душой». Вот так! Всё что сделано с душой идёт от души нужно нам для души, — это и есть «духовная культура». Чем больше человек окружён этой духовной культурой погружён в неё тем он счастливее тем ему интереснее жить жизнь приобретает для него содержательность. А в чисто формальном отношении к работе к учению к товарищам и знакомым к музыке к искусству нет этой «духовной культуры». Это и есть «бездуховность» — жизнь механизма ничего не чувствующего неспособного любить жертвовать собой иметь нравственные и эстетические идеалы. Давайте будем людьми счастливыми то есть имеющими привязанности любящими глубоко и серьёзно что-то значительное умеющими жертвовать собой ради любимого дела и любимых людей. Люди, не имеющие всего этого — несчастные живущие скучной жизнью растворяющие себя в пустом приобретательстве или мелких низменных «скоропортящихся» наслаждениях. (Д. Лихачёв) 508. Напишите сочинение-миниатюру на тему «Какого человека, 509. Прочитайте стихотворения. Какой общей темой они связаны? Какие выразительные средства языка используют поэты, раскрывая эту тему? а) Слово Молчат гробницы, мумии и кости, — Лишь слову жизнь дана: Из древней тьмы, на мировом погосте, Звучат лишь Письмена. И нет у нас иного достоянья! Умейте лесе беречь, Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья Наш дар бесценный — речь. (И. Бунин) б) Ржавеет золото, и истлевает сталь, И долговечней царственное слово. (А. Ахматова)
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 832; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |