Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие ребенка 3-го года




Развитие детей в возрасте 1 года 6 месяцев — 2 лет

Развитие детей в возрасте 1 года — 1 года 6 месяцев

 

Линии развития Показатели развития
Сенсорное развитие Различает предметы по величине (большой, маленький). Подбирает предметы разной формы по образцу, например кубик к кубику
Общие Ходит длительно до 10 м. Меняет положение, приседает, наклоняется. Может перешагивать через препятствия, подниматься по лестнице! спускаться приставным и чередующимся шагом, бросает вдаль предметы, катает мячи
Игра Умеет воспроизводить в игре различные действия, которые наблюдает в жизни. Например, кормит куклу, умывает, укачивает ее и т. ц. Переносит знакомые действия на новые игрушки. Кормит не только куклу, но и собачку
Понимание речи взрослых Увеличивается запас понимаемых слов. Понимает названия часто называемых лиц, предметов, действий. Обобщает предметы по существенным признакам в понимаемой речи
Активная речь Пользуется словами-заменителями и облегченными словами (машина — «би-бн», собака — «ав-ав» и т. д.). Легко подражает облегченным словам
Навыки Пьет свободно из чашки, ест ложкой самостоятельно густую пищу. Обращает внимание на грязные руки, лицо, нос

 

Таблица 4.

 

Линии развития Показатели
Сенсорное развитие Подбирает по образцу предметы 4 основных цветов. Различает 3 разных по величине предмета, например 3 куба. Подбирает по образцу однородные предметы, сходные по форме
Общие Перешагивает через палку, поднятую от пола на 18 — 20 см. Бросает мяч в горизонтальную цель на расстояние 60 — 70 см. Легко влезает на стремянку, спускается чередующимся шагом
Игра Легко воспроизводит в игре отдельные явленна, последовательные действия
Понимание речи взрослого Понимает смысл предложений о событиях и явлениях, часто повторяющихся в личном опыте. Понимает рассказ о событиях, знакомых без показа. Понимает содержание несложного сюжета по картинке
Активация речь Словарь увеличивается до 300 слов. Легко повторяет слова и простые фразы. Обобщает предметы по существенным признакам. Облегченные слова заменяет правильными. Говорит предложениями из 3—4 слов. Появляются грамматические изменения. Речь становится средством общения со взрослыми. Задает вопрос «Что это?»
Навыки Ест довольно аккуратно. Пользуется носовым платком. Частично одевается и раздевается. Контролирует физиологические отправления

 

Таблица 5.

Линии Показатели
Сенсорное развитие Называет 4 основных цвета, величину «большой», «маленький*
Общие Ходит по наклонной доске шириной 20 см, приподнятой на 25—30 см. Влезает на табурет высотой 0,5 м, слезает с него. Бросает одной рукой маленькие мячи в горизонтальную цель на расстояние от 80—100 см до 100—125 см. Бросает и ловит мяч на расстоянии 70—100 см. Согласовывает свои действия с другими детьми. Одновременно действует рукой и ногой. Может менять темп движений в соответствии с музыкой, словом
  Словарь активных слов включает 1200—1500 слов. Появляются вопросы «Где?», «Куда?», «Почему?». Речь становится средством общения и с детьми. Легко разучивает стихи и песенки. В словарь входят все части речи, кроме причастия и деепричастия. Произносит все звуки, кроме «р», «л» и шипящих
Игра В игре исполняет роль мамы, врача и т. д.
Навыки Самостоятельно одевается, но не умеет застегивать пуговицы, завязывать шнурки. Делает это с помощью взрослых. Моет руки перед едой. Пользуется салфеткой по мере надобности. Благодарит после еды без напоминания

 

Таблица 6.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.