Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование научно-исследовательской работы




Формулирование исходных гипотез.

Определение цели исследования.

Формулирование цели исследования - ответ на вопрос: что нужно сделать для решения поставленной проблемы? Как правило, начинается с глагола: выяснить, выявить, сформулировать, обосновать, определить, построить, создать и т.п. В формулировке целей четко очерчены границы исследования.

Пример цели исследования: "Изучить, как школьный дневник отражает систему образования".

Для достижения цели необходимо решить ряд задач, т.е. проделать сумму работ. Например, для вышеназванной цели:

выяснить требования к школьному дневнику в разные периоды существования системы образования.

Познакомится с школьными дневниками разных времен. Определить методику сравнения и линии сравнения

Выдвижение гипотез - мысленное представление основной идеи, к которой может привести исследование, предположение о результатах исследования. При этом в рассуждениях идут от следствия к причине: "если..., то...". Роль гипотезы велика, т.к. она выступает как связующее звено между теорией и самим исследованием. Гипотез может быть несколько. Формулировка гипотез предопределяет внутреннюю логику всего процесса исследования, которое строится на предварительных, явно или неявно выраженных предположениях о причинах возникновения изучаемой проблемы. Если исследователь целенаправленно пытается их предугадать, он формулирует свои предположения в виде гипотез. Само исследование осуществляется с целью проверки гипотез, которая заключается в определенных действиях по разработанному алгоритму. Если не подтверждается хотя бы одно из предлагаемых следствий, гипотеза не может считаться доказанной, но здесь может быть причина - не верна сама гипотеза.

Пример формулировки гипотезы: "Если будут достигнуты цель и задачи исследования, то можно будет предложить администрации школ меры по улучшению школьной системы»

На данном этапе НИР основной целью является продумывание всех деталей исследования, переход от простого анализа фактов к полному анализу научного исследования объекта. Программа исследования должна включать: проблему, объект, цели, задачи, гипотезы, методы работы, планируемый результат, форму отчета о НИР.

2.1.5. Выбор методов исследований.

Научное исследование предлагает несколько методов НИР, которые могут сочетаться друг с другом, дополнять друг друга. Рассмотрим методы исследований в школе.

Наименование раздела записывают в виде заголовка прописными буквами чертежного шрифта, подраздела - с абзаца строчными буквами (кроме первой прописной) чертежного шрифта. Расстояние между наименованием раздела и последующим текстом должно быть 10 мм. Между наименованием раздела и предыдущим текстом - 15 мм. Разделы должны быть пронумерованы арабскими цифрами с точкой. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номера подразделов состоят из номера раздела и подраздела, разделенных точкой /см. прил. 4/. Например, 1.2 (второй подраздел первого раздела).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.