Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Международные туристические выставки, ярмарки, биржи




Международная политика туризма ВТО. Технология и классификация международных туристических организаций

 

В развитии международного туризма в начале XXI в. проявляются следующие основные тенденции:

- интенсивное развитие получили логический, экономический, культур­но-познавательный, деловой, тематический, приключенческий туризм и круизы;

- жесткая конкуренция требует от туристической индустрии повышения качества предоставляемых услуг;

- на рынке наблюдается поляризация предпочтений потребителей;

- активнее других путешествует две категории населения: люди пожилого возраста и молодежь;

- интенсивное развитие информационных технологий привело к уменьшению традиционных каналов сбыта туристического продукта;

- экономически активное население все больше предпочитает индивидуальный (программный) туризм;

- расходы на путешествия в семейном бюджете увеличиваются быстрее, чем другие статьи расходов;

- все большее значение в формировании рыночной привлекательности туристического продукта приобретают дополнительные услуги и так называемые поездки «без забот»;

- глобализация мировой экономики приводит к ускорению создания в индустрии туризма корпораций, альянсов и других форм объединений, концентрации инвестиций, слиянию и кооперации участников туристического рынка.


Международные организации – это объединения государственных или национальных обществ неправительственного характера, созданные для достижения общих целей в какой-либо области человеческой деятельности (политике, экономике, социальной и культурной жизни, туризме). Это одна из важных и наиболее эффективных форм многостороннего сотрудничества между государствами, входящими в эти организации.

Международные туристические организации могут носить различные названия: организация, союз, ассоциация, федерация, конфедерация, объединение, ассамблея, комитет, фонд, совет, центр, бюро, институт или агентство. Наиболее распространенная международная туристическая структураассоциа­ция. Это объединение на добровольной основе национальных организа­ций, учреждений и предприятий туристической индустрии, а также физических лиц для решения конкретных задач в сфере туризма.

Одна из важных форм международного сотрудничества в сфере туризма, путешествий и гостеприимства – конференции ООН по туризму, первая из которых состоялась в Риме в 1963 г.

Туристические организации можно классифицировать по следующим признакам:

- национально-территориальному – международные, региональные и национальные организации;

- общественно-государственному – правительственные, общественные, частные;

- по виду деятельности – регулирующие, поставщики, рыночные агенты, разработчики, консультанты, профессиональные ассоциации, издатели, проектные, обучающие, торговые и потребительские организации;

- по сфере деятельности – транспортные (авиационные, автобус­ные, железнодорожные, автомобильные, круизные), туристические аген­ты, туроператоры, локальные профсоюзы.

В зависимости от масштабов, сферы и направленности своей деятельности международные туристические организации классифицируются по следующим группам: мировые общего характера; мировые отраслевого характера; региональные общего характера; региональные отраслевого характера; специализированные; особые.

Все организации, действующие на туристическом рынке, также можно разделить на две группыправительственные и неправительственные, в зависимости от того, кого они объединяют: отдельные туристические предприятия или государственные и общественные организации.

Всемирная туристическая организация (ЮНВТО). Всемирная туристическая организация (World Tourism Organization) – специализиро­ванное учреждение ООН, ведущая международная организация в сфере туризма и путешествий. Она служит в качестве глобального форума в области туристической политики и практического источника туристических новинок. ЮНВТО играет центральную и решающую роль в пропаганде и развитии ответственного, устойчивого и общедоступного туризма, призванного способствовать экономическому развитию, международному взаимопониманию, миру, благосостоянию, а также взаимному уважению, безусловному соблюдению гражданских прав и основных свобод. Выполняя эту миссию, организация уделяет особое внимание интересам развивающихся стран в сфере туризма.

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA –International Air Transport Association) – всемирная организация для всех международных авиаперевозчиков, основанная в 1919 г. и реорганизованная по окончании Второй мировой войны в 1945 г. IATA представляет собой профессиональную ассоциацию авиационных компаний, осуществляющих международные рейсы. Главная ее функция – упорядочение международного коммерческого авиационного сообщения, введение единых для всех членов правил и процедур и установление согласованных тарифов на пассажирские, авиаперевозки на международных маршрутах.

Туристические агентства участвуют в деятельности IATA через ее специальное отделение – Международную организацию агентов авиакомпаний (International Airlines Travel Agents Network – IATAN).

Международная конфедерация студенческого туризма (Inter­national Student Travel Confederation – ISTC). По инициативе ЮНЕСКО в 1949 г. была учреждена Международная конфедерация студенческого туризма (ISTC), главная цель которой – содейство­вать развитию студенческого туризма, образовательных и культур­ных обменов, поощрять распространение знаний о разных странах и культурах, способствовать укреплению взаимопонимания между на­родами.

Всемирная федерация ассоциаций туристических агентств (Universal Federation of Travel Agents Association – UFTAA). Цели UFTAA – объединение и укрепление национальных ассо­циаций и других объединений и союзов туристических бюро и агентств путем оказания им профессиональной и технической помощи.


Международная гостиничная ассоциация. Основана 18 марта 1946 г. в Лондоне по инициативе швейцарского общества владельцев гостиниц. Цели ассоциации – развитие сотрудничества между нацио­нальными гостиничными ассоциациями всех стран мира; защита лич­ных и профессиональных интересов своих членов; изучение проблем мировой гостиничной индустрии и международного туризма; участие в развитии гостиничной индустрии.

Международная ассоциация по туризму «АСТУР». Учрежде­на в октябре 1991 г. и объединяет на добровольной основе более 200 туристических организаций, предприятий и фирм независимых суверенных государств.

Основные цели Ассоциации – координация деятельности на внутреннем и международном рынках в интересах развития ту­ризма, а также содействие в разработке и реализации совместных проектов и программ.

Интенсивное развитие международных туристических связей повлекло за собой создание многочисленных международных организаций, содействую­щих повышению эффективности этой сферы международных экономичес­ких отношений. В общей сложности около 70 международных организаций различного профиля и статуса занимаются проблемами развития междуна­родного туризма. В их число входят: специализированные организации в сис­теме ООН; организации в системе ООН, занимающиеся вопросами между­народного туризма эпизодически; неправительственные специализирован­ные организации по международному туризму; региональные и националь­ные организации по туризму.

 

 

Особое значение для продвижения национального туристического продукта на внешнем туристском рынке имеют международные выставочно-ярмарочные мероприятия. Они предоставляют очень широкие возможности одновре­менного распространения и получения широкого спектра экономической, организационной, технической и коммерческой информации при относи­тельно доступной ее стоимости. Международные выставочные мероприятия являются своего рода зеркалом развития туризма, биржевой информации, тер­мометром цен, средством прогнозирования конъюнктурных изменений, а также явлением с экономическим, политическим и социальным подтекстом.

Международные выставочно-ярмарочные мероприятия позволяют:

- продемонстрировать потенциальным клиентам возможности путешествий в определенную страну (регион);

- привлечь внимание к предлагаемым туристическим продуктам;

- расширить представление иностранных туристов о стране (регионе), проинформировать их о туристической политике и мерах, направленных на обеспечение устойчивого развития туризма в стране (регионе);

- установить контакты с представителями зарубежных туристических администраций и предприятий, заключить договоры о сотрудничестве и продажах;

- установить контакты с представителями средств массовой информа­ции, воспользоваться возможностью с их помощью расширить представления иностранных туристов о туристическом потенциале страны (региона);

- изучить передовой опыт организации туризма и его рекламы;

- проанализировать предложения конкурирующих туристических направлений, предлагающих туристические продукты с аналогичными им близкими характеристиками, что и заинтересованная страна (регион);

- определить существующий спрос на предлагаемые поездки по данному направлению, сделать прогноз развития спроса;

- получить информацию о состоянии конъюнктуры рынка туризма.

В настоящее время термины «выставка» и «ярмарка» приобрели настолько близкое смысловое значение, что часто используется как слова-синони­мы.

Выставочные мероприятия можно классифицировать по ряду признаков: по цели проведения (торговые, информационно-ознакомительные), по часто­те проведения (периодические, ежегодные, сезонные), по характеру предло­жения экспонатов (универсальные, многоотраслевые, отраслевые, специализированные).

По составу и количеству участников (экспонентов), широте охвата и разнообразию видов и географии предложения международные выставки можно условно разделить на межрегиональные и региональные.


В мире проводится достаточно много выставочных мероприятий, так или иначе связанных с туризмом. Особо следует выделить международные туристические биржи. Это выставочные мероприятия, на которых наряду с рекламой туризма проводится активная работа по установлению контактов и заключению сделок между производителями туристических услуг (гостиница­ми, транспортными предприятиями) и их продавцами (туристическими предприятиями). Такими биржами обычно открывается или завершается период актив­ной рекламы туров, объявленных на следующий год.

Крупнейшими международными туристическими выставками и биржами являются:

- международная туристическая биржа в Берлине (International Tourismus Borse, ITB);

- международная туристическая выставка-биржа FITUR в Мадриде;

- всемирная туристическая выставка в Лондоне (World, Travel Market, WTM);

- международная туристическая биржа в Милане;

- международная выс­тавка «Путешествия и туризм» в Москве (МИТТ) и др.

Международный туристический выставочный бизнес стремительно развивается. Увеличивается число выставок и ярмарок, расширяются их география и круг участников, становится более разнообразной тематическая направ­ленность. Так, большой популярностью пользуется выставка по туризму и караванингам в Лейпциге, «Всемирная неделя туризма и путешествий» в Париже, «Матка» в Хельсинки, «Inwetex» в Санкт-Петербурге. Сюда же можно добавить известные специализированные салоны, такие как «Боут-шоу» в Лондоне, водных видов спорта в Париже и Дюссельдорфе, а также разделы по туризму на универсальных ярмарках, например, Базельской. Также проводятся специализированные выставки гостиничного и ресторан­ного хозяйства, спортивного, экологического, познавательного и делового туризма, ярмарки туристического и спортивного инвентаря и т.д.

С целью оптимитизации затрат на выставочную деятельность туристическая администрация страны (региона) может предусматривать несколько форм участия:

- участие без стенда на уровне делегации,

- участие на коллективном стенде,

- организация собственного стенда.

Национальная туристическая администрация должна стремиться к укреплению кооперации и координа­ции международной выставочной деятельности с региональными и местны­ми органами управления туризмом, а также с предприятиями и организациями туристической индустрии.

 

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Что понимается под термином «Международный туристический рынок»?

2. Каковы особенности международного туристического рынка?

3. Когда, в прошлом, наблюдался значительный подъем международного туристического рынка?

4. Раскройте механизм международного туристического рынка?

5. Какие страны являются основными экспортерами и импортерами международного туристического рынка?

6. Какова структура туристического рынка?

7. Перечислите и охарактеризуйте важнейшие субъекты туристического рынка.

8. Какие составляющие образуют инфраструктуру рынка?

9. Основные элементы туристического рынка их характеристика.

10.Какие функции выполняет туристический рынок?

11.Назовите главные особенности и характеристики туристического рынка.

12.Изобразите схематически процесс туристического кругооборота.

13.По каким показателям проводится изучение туристического рынка?

14.В чем заключается значимость международного туризма?

15.Каковы важнейшие направления развития международного туризма?

16.Сущность, содержание и основные цели туристической политики.

17.Проведение каких мероприятий предполагает международное регулирование туристической деятельности?

18.Приведите примеры международных туристических организаций. Кратко охарактеризуйте одну из таких организаций.

19.Расскажите все, что вы знаете о деятельности ЮНВТО.

20.Какие национальные туристические организации вам известны? Расскажите об одной из них.

 


Глава 4




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 5050; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.