Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Постановка задачи дискриминантного анализа




Основная цель дискриминантного анализа

 

Дискриминантный анализ является разделом многомерного статистического анализа, который включает в себя методы классификации многомерных наблюдений по принципу максимального сходства при наличии обучающих признаков.

Напомним, что в кластерном анализе рассматриваются методы многомерной классификации без обучения. В дискриминантном анализе новые кластеры не образуются, а формулируется правило, по которому объекты подмножества подлежащего классификации относятся к одному из уже существующих (обучающих) подмножеств (классов), на основе сравнения величины дискриминантной функции классифицируемого объекта, рассчитанной по дискриминантным переменным, с некоторой константой дискриминации.

Предположим, что существуют две или более совокупности (группы) и что мы располагаем множеством выборочных наблюдений над ними. Основная задача дискриминантного анализа состоит в построении с помощью этих выборочных наблюдений правила, позволяющего отнести новое наблюдение к одной из совокупностей.

 

 

Пусть имеется множество М единиц N объектов наблюдения, каждая i -я единица которого описывается совокупностью р значений дискриминантных переменных (признаков) xij, (i = 1, 2,..., N; j = 1, 2,..., р). Причем все множество М объектов включает q обучающих подмножеств (q ≥ 2) Mk размером nk каждое и подмножество М 0 объектов подлежащих дискриминации (под дискриминацией понимается различие). Здесь k — номер подмножества (класса), k = 1, 2,..., q.

Требуется установить правило (линейную или нелинейную дискриминантную функцию f (X)) распределения m -объектов подмножества М 0 по подмножествам Mk.

Наиболее часто используется линейная форма дискриминантной функции, которая представляется в виде скалярного произведения векторов A = (a 1, a 2,..., ap) дискриминантных множителей и вектора Xi = (xi ,1, xi ,2, …, xi , p ) дискриминантных переменных:

 

или

Fi = a 1 xi ,1 + a 2 xi ,2 + … ap xi , p .

Здесь Xi — транспонированный вектор дискриминантных переменных xij — значений j -х признаков у i -го объекта наблюдения.

Дискриминантный анализ проводится в условиях следующих основных предположений:

· множество М объектов разбито на два или более (q ≥ 2) подмножеств Mk (класса), которые отличаются от других групп переменными xij;

· в каждом подмножестве Mk находится, по крайней мере, два объекта (nk ≥ 2), причем все объекты наблюдения множества М должны принадлежать какому-либо из подмножеств (классов);

· число N объектов наблюдения должно превышать число р дискриминантных переменных (0 < р < N -2) не менее чем на две единицы;

· линейная независимость между признаками (j), т.е. ни один из признаков не должен быть линейной комбинацией других признаков, в противном случае он не несет новой информации;

· нормальный закон распределения дискриминантных переменных xij (по признакам).

Если приведенные предположения не удовлетворяются, то ставится вопрос о целесообразности использования дискриминантного анализа для классификации новых наблюдений.

Основными проблемами дискриминантного анализа являются отбор дискриминантных переменных и выбор вида дискриминантной функции. Для получения наилучших различий обучающих подмножеств могут использоваться критерии последовательного отбора переменных или пошаговый дискриминантный анализ. После определения набора дискриминантных переменных решается вопрос о выборе вида дискриминантной функции (линейной или нелинейной).

В качестве дискриминантных переменных могут выступать не только исходные (наблюдаемые) признаки, но и главные компоненты или главные факторы, выделенные в факторном анализе.

Дискриминантный анализ может использоваться и для прогнозирования поведения наблюдаемых единиц статистической совокупности путем сопоставления их с поведением аналогичных объектов обучающих подмножеств.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.