КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические указания к выполнению упражнений этой группы
При выполнении следить за тем, чтобы предмет удерживался прямыми руками. Часто у занимающихся отмечается сгибание рук в локтевых суставах, сильное напряжение рук и плеч, поэтому необходимо напоминать им: «Расслабить плечи», «Выпрямить руки». Поддерживающая опора должна быть оптимальна с точки зрения силовой поддержки. Не нужно вначале использовать большие предметы. Постепенно, по мере освоения этой группы заданий, опору необходимо уменьшать. Движения обязательно сочетать с дыханием, что также будет способствовать расслаблению, столь нужному в таких упражнениях. После овладения указанными упражнениями совершенствуется навык выполнения этого движения ногами: занимающийся непринужденно лежит у самой поверхности воды, руки спокойно вытянуты вперед, плечи опущены, положение головы свободное, движения мягкие, плавные, ритмичные и неторопливые. Можно уже произвольно менять темп движений ногами. Плавание «на одних ногах» (без помощи) 1. И. п. — лежа на груди, руки выпрямлены, вытянуты впе С помощью выполняемых движений стараться как можно дальше продвинуть себя вперед — тянуться вперед. Ладони удерживатв строго на поверхности воды, это обеспечит оптимальное положение тела. 2. То же, что и в упр. 1, но с дыханием. Следить за подбородком: не нужно сильно откидывать голову назад для вдоха, равно как и опускать лицо в воду. Выдох выполнять в воду. 3. И. п. — одна рука вытянута вперед, другая прижата к бедру. Тянуться вперед. 4. То же, что и в упр. 3, но с дыханием в сторону прижатой руки.
Упражнения для разучивания движений руками и дыхания На суше 1. И. п. — стоя в полунаклоне вперед, ноги на ширине линии Следить за положением кисти «во время гребка». Упражнение выполнять медленно. Запоминать двигательные ощущения. 2. И. п. — лежа на полу, руки у бедер, положение на груди. Упражнение выполнять медленно, запоминать двигательные ощущения. 3. И. п. — в полунаклоне вперед, ноги на ширине линии плеч Выполнить полное движение вытянутой вперед рукой (рабочее и подготовительное). Упражнение выполнять в медленном темпе. Запоминать двигательные ощущения. 4. И. п. — то же, что и в упр. 3. Выполнить движения одновременно обеими руками. Следить за оптимальным положением ладони. Следить за тем, чтобы руки работали «в противофазе» — одна рука не должна догонять другую. 5. И. п. — в полунаклоне вперед, ноги на ширине линии плеч, Выполнить движение головой в сторону для вдоха. Следить за тем, чтобы плечи оставались на месте, движение только одной головой, подбородком коснуться плеча. 6. И. п. — в полунаклоне вперед, одна рука впереди, другая Выполнить движение одной рукой в сочетании с дыханием. Первоначально упражнение лучше выполнить по разделениям: поворот головы — вдох... 7. И. п. — то же, что в упр. 6. Согласовать движения обеими руками с дыханием. Упражнение выполнять медленно, дыхание — через цикл. 8. И. п.—то же, что в упр. 6. Согласовать движения обеими руками с дыханием в обе стороны. Основные методические указания при выполнении всех упражнений этой группы (на суше). Следить за тем, чтобы вдох совпадал с моментом окончания «гребка»; для реализации этого положения необходимо рекомендовать обучающимся коснуться рукой бедра и задержать руку в этом положении — так лучше для запоминания. Вводе 1. И. п. — стоя в полунаклоне вперед, туловище и голова па Движением подбородка вниз-вверх выполнить вдох и выдох. Следить за тем, чтобы подбородок не отрывался от поверхности воды, выполнять вдох, как только рот окажется свободным от воды, чуть выше поверхности. Выдох выполняется в воду. 2. И. п. — стоя на дне в полунаклоне вперед, одна рука впереди, ладонь лежит на поверхности воды, другая рука — у бедра. Выполнять движение одной рукой в сочетании с дыханием. Следить за тем, чтобы не было коротких гребков и раскачивания плеч. 3. То же, что и упр. 2, но в передвижении по дну. 4. Скольжение в сочетании с движениями обеими руками. Оттолкнуться от дна или от стенки бортика. Упражнение выполнять с задержкой дыхания. 5. И. п. — одна рука вытянута вперед, ладонь лежит на поверхности, другая рука у бедра. Передвигаясь за счет попеременных движений ногами (уже изученных), выполнять гребковые движения одной рукой. Упражнение выполняется с задержкой дыхания на вдохе. 6. То же, что и упр. 5,^io движения выполнять обеими руками одновременно. 7. Плавание при помощи движений одними руками с плавательной доской, зажатой бедрами. Упражнения для разучивания общего согласования движений На суше 1. Стоя в полунаклоне вперед, ноги на ширине линии плеч, выполнять одновременно попеременные движения руками, как в кроле, сочетая их с одновременным притопыванием ногами: на один гребок рукой — три удара ногами.
8 Плавание 225 При выполнении считать вслух: «Раз, два, три... Раз, два, три...». 2. То же, что и упр. 1, но в сочетании с дыханием. Движения руками и ногами должны быть подчинены дыханию. Выполнять под команды преподавателя: «Вдох!» — «Вы-ы-ы-дох!» В воде 1. И. п. — на груди, одна рука вытянута вперед, другая — То же — другой рукой. 2. И. п. — обе руки вытянуты вперед, ноги движутся попеременно. Гребок одной рукой, вернуть руку в и. п. После паузы то же другой рукой. 3. И. п. — одна рука вытянута вперед, ноги движутся попеременно. Гребок одной рукой с дыханием. То же — другой рукой. 4. И. п. — обе руки вытянуты вперед, ноги движутся попеременно. Гребок одной рукой — вдох — пронос руки над водой в и. п. Сначала упражнение выполняется одной рукой, потом — другой, потом — обеими руками поочередно. 5. И. п. —одна рука у бедра, другая вытянута вперед, ноги движутся попеременно. Поворот головы в сторону плеча прижатой руки — вдох, голову в и. п. — выдох; одновременный пронос руки над водой и гребок другой рукой. 6. То же, что и упр. 5, но руки менять дважды. Вдох выполняется в одну сторону. 7. Плавание кролем на груди без дыхания. 8. Плавание в полной координации. Дыхание в одну сторону на каждый второй или четвертый гребок или в обе стороны — на каждый третий, пятый и т.д.
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |