КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Игры, способствующие развитию умения продвигаться в воде
1. «Гигантские шаги». Занимающиеся ходят широким шагом, высоко поднимая ноги, сначала взявшись за руки, потом опустив руки. Цель — кто быстрее дойдет до бортика. 2. «Гусиный шаг». Занимающиеся ходят по дну на согнутых ногах, положив руки на колени, касаясь грудью поверхности воды. 3. «Лодочка». Дети ходят по дну, делая впереди себя гребко-вые движения руками в стороны по поверхности воды. 4. «Краб». Занимающиеся передвигаются в приседе боком вперед.
5. «Рак». Занимающиеся передвигаются в приседе спиной вперед. 6. «Ледокол». Занимающиеся передвигаются по дну в наклоне вперед, держа руки за спиной. 7. «Море волнуется». Играющие стоят в шеренге по одному, лицом к бортику и держатся за поручень. По команде: «Море волнуется!» все расходятся по бассейну (их «разогнал ветер»). По команде: «На море тихо!» все занимают исходное положение у бортика. Кто последним оказался у бортика, тот выбывает из игры. 8. «Рыбы и сеть». Все играющие, кроме двух водящих, разбегаются. Водящие, держась за руки, стараются поймать кого-либо из играющих. Для этого им надо сомкнуть руки вокруг пойманного, опустив их на поверхность воды. Пойманный присоединяется к водящим, образуя с ними цепь. Игра кончается, когда все «рыбы» пойманы. 9. «Карпы и караси». Играющие делятся на две шеренги и становятся спиной друг к другу: одни — «караси», другие — «карпы». По команде преподавателя «караси» поворачиваются и бегут за «карпами», убегающими к бортику. Пойманные «карпы» останавливаются. После того как все «карпы» будут выловлены, игра возобновляется с другого бортика, но теперь ловят «карпы», а «караси» убегают. 10. «Карусель». Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Затем начинают движение по кругу со словами: «Еле-еле, еле-еле закружились карусели, а потом, потом, потом — все бегом, бегом, бегом». Пробежав 2—3 круга, замедляют ход, говоря: «Тише, тише, не спешите, карусель остановите». Все останавливаются и затем повторяют то же в обратном направлении.
11. «Байдарки». Занимающиеся становятся в колонну по одному. Поднимают прямые руки в стороны. По команде преподавателя начинают выполнять гребковые движения прямыми руками по поверхности воды («плывут на байдарках»). 12. «Морские змеи». Играющие становятся в колонну по одному. Каждый из них кладет руки на плечи впереди стоящему. Передвигаясь вперед, все выполняют выдохи в воду («змея шипит на воду»). Затем выполняется то же, но «змея» передвигается между разбросанными по воде предметами: досками, мячами и другими, не задевая их. 13. «Подпрыгни до игрушки». Преподаватель держит игрушку на определенной высоте. Играющие должны из положения стоя в воде в прыжке достать ее рукой.
14. «Юла». Играющие должны по соответствующей команде 15. «Кто быстрее?». По команде преподавателя дети должны 16. «Дельфины на прогулке». Присев, надо оттолкнуться нога 17. «Переправа». Две команды становятся у противоположных бортиков. По сигналу меняются местами. Побеждает команда, в которой все участники быстрее переправились на другой берег и построились. Можно проводить эту игру в беге, а также в приседе, передвигаясь прыжками, боком и спиной вперед. 18. «Фонтан». Дети садятся на дно бассейна в положении упора сзади, образуя круг. По сигналу выполняются движения ногами кролем в различном темпе: по команде «Больше брызг!» — быстро, «Меньше брызг!» — замедляя движения ногами, «Без брызг!» —выполняя движения ногами с малой амплитудой (ноги не поднимаются из воды). То же, но в положении упора лежа. Можно выполнять движения ногами, согласовывая их с выдохом в воду. 19. «Не опоздай к игрушке». Кто быстрее дойдет, добежит, допрыгает, доплывет до «своей» плавающей игрушки (например, до рыбки, лошадки)? Игрушки — на противоположной стороне бассейна. 20. «Кто быстрее». Бег в воде на заданное расстояние с помощью рук. 21. «Буря в море». Участники игры строятся в колонну по одному в определенном месте водоема. По сигналу «буря начинается» все разбегаются в разных направлениях — убегают от волн. По сигналу «буря утихла» игроки занимают исходные положения. Место игры должно быть ограничено. Игра проводится в быстром темпе (для этого нужно чаще напоминать участникам: «волны их догоняют», «нужно убегать быстрее»). Продолжительность игры — не более 1 мин. Повторить 2—3 раза. 22. «Рыбаки и рыбки». Игроки делятся на две команды с рав ном для игры участке водоема. «Рыбаки», передвигаясь по дну, стараются поймать «неводом» «рыбок», убегающих в различных направлениях. Пойманный становится «рыбаком». Игра заканчивается, когда будут пойманы все «рыбки». Не разрешается ловить разорванным «неводом». Если кто-то из «рыбок» во время преследования спрячется, погрузившись под воду с головой, он считается пойманным. Игра повторяется 3—4 раза. 23. «Кто выше?» Присесть, оттолкнуться ногами от дна и выпрыгнуть как можно выше из воды. 24. «Поймай рыбу». Играющие стоят на месте в шеренге или в кругу. По команде «Поймай рыбу» играющие опускают руки в воду, соединяют кисти рук и, зачерпнув воду, поднимают руки с водой над поверхностью. Учитель смотрит, кто больше набрал воды, у кого вода вытекает из рук и т.д. 25. «Мельник на мельнице». Играющие, взявшись за руки, образуют в воде круг. Выбирается один водящий — «мельник». Он располагается в центре круга. По команде тренера: «Пуск!» играющие двигаются по кругу в правую сторону, а мельник, закрыв глаза, дремлет. Подается команда: «Заело!» — и все игроки разбегаются, а мельник старается их догнать и запятнать (коснуться рукой). Запятнанный игрок становится мельником и занимает его место в центре круга. Если запятнать игрока не удается, мельник остается на своем месте и игра повторяется еще раз, а затем выбирается новый мельник. Играющим предлагается двигаться то влево, то вправо. Игру можно сначала разучить в зале, обозначив границы бассейна. 26. «Гонки на байдарках». Каждый участник игры должен" иметь гимнастическую палку. Играющие выстраиваются на старте в три-четыре колонны по 4—5 человек. Каждая колонна изображает байдарку— «четверку» или «пятерку» и имеет свой порядковый номер. Играющие заводят гимнастическую палку за голову, а руки — на концы палки в положение «коромысло». По сигналу тренера «байдарки» устремляются вперед. Игроки, соблюдая равнение «в затылок», передвигаясь по дну и имитируя движение весел, стараются согласованно производить гребки то левой, то правой руками. Выигрывают гребцы, байдарка которых первой достигла линии финиша. Игру-эстафету «Гонки на байдарках» можно проводить в глубокой части вдоль бассейна или от одного борта к другому, поперек бассейна. Вначале игру рекомендуется провести на суше (для лучшей согласованности движений участников). 27. «Говорящая рыба». Для игры требуется удилище, к кото Игру рекомендуется проводить с ребятами после того, как они познакомятся друг с другом и будут узнавать друг друга по голосу. 28. «Гонки тачек». Один занимающийся передвигается в воде, Игра дает занимающимся возможность понять, что такой способ передвижения неэффективен. 29. «Цапли». Две команды располагаются у противоположных При проведении игры участникам нельзя переходить на бег. 30. «Оттолкнись пятками». Задача — освоение толчка одновре Перед игрой в воде необходимо на суше научить детей удерживать стопу «клюшкой», а пальцы ног — «растопыркой». 31. «Кузнечики». Побеждает игрок, который прыжками быст Эта игра может быть и командной. 32. «Рыбак». Глубина по пояс. Играющие в воде подходят к бе за линию, отмеченную вехами или поплавками. Игрок, которого водящий коснется рукой, выходит на берег и вместе с ним становится «рыбаком». Спасаясь от преследования, «рыбки» могут прятаться под воду, и «рыбак» не имеет права их пятнать. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выловлены все «рыбки». «Рыбки» могут продвигаться по дну произвольно. «Рыбаку» же не разрешается ждать, пока «рыбка», спрятавшись под воду, покажется на поверхности. Другой вариант игры: игрок, которого водящий коснется рукой, становится водящим. Место для игры должно быть ровным, спуск в воду — пологим. Для того чтобы «рыбак» перед началом игры всегда находился на одинаковом расстоянии от «рыбок», на берегу следует провести черту, за которую ему нельзя заходить до определенного момента игры. 33. «Наступление». Глубина по пояс. Поплавками или вехами на расстоянии примерно 20 м обозначаются две линии, за которыми располагаются команды игроков, взявшись за руки. По сигналу руководителя игры обе команды приближаются друг к другу. По условному сигналу одна команда убегает, другая — догоняет. Те игроки, которых коснулись рукой, получают штрафное очко. Выигрывает команда, получившая в ходе нескольких перебежек меньшее количество штрафных очков> Сигнал следует подавать, когда команды подойдут друг к другу на расстояние 3—4 м. Необходимо следить, чтобы команды сохраняли шеренги. Запрещается убегать раньше условного сигнала: за это игрок получает штрафное очко. Разрешается ловить только до линии.
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |