Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Игры и эстафеты, способствующие закреплению необходимых навыков




1. «Стой крепко». Занимающиеся разбиваются на пары и ста­новятся лицом друг к другу, держась за правые руки под водой и подняв левые руки вверх. По сигналу они пытаются


сдвинуть друг друга с места и свалить в воду. Проигрывает тот, кто дотронется до воды левой рукой или головой.

2. «Бой всадников». Играющие разбиваются на пары. Один са­
дится на плечи другому. Сидящие на плечах — «всадни­
ки» — стараются стащить друг друга в воду.

3. «Чехарда». Занимающиеся становятся в колонну по одно-
, му на расстоянии 1—2 м друг от друга и наклоняются впе­
ред. Последний в колонне игрок перепрыгивает через каж­
дого стоящего впереди, затем становится первым и т. д.

4. «Слушай сигнал». Играющие образуют круг, став на рассто­янии 1—2 м друг от друга. Двигаясь по кругу, они должны по условному сигналу преподавателя выполнить соответ­ствующее упражнение: поплавок, скольжение, кувырок и др.

5. «Кто сильнее?» Играющие разбиваются на пары. В каждой паре двое играющих становятся лицом друг к другу и, взяв­шись за руки, пытаются стянуть или столкнуть друг друга с места. Кому это удастся, тот считается победителем.

6. «Перетягивание». Двое играющих или две команды, взяв­шись за веревку или палку, пытаются перетянуть друг дру­га на свою сторону.

7. «Переправа «раненого». Занимающиеся делятся на тройки. По сигналу двое сцепляют руки и сажают на них третьего. Чья тройка быстрее выполнит задание?

8. «С донесением вплавь». Соревнующиеся плывут любым способом на определенное расстояние, держа в руке «доне­сение» — шапочку или другой предмет. Выигрывают участ­ники, не замочившие «донесение» и приплывшие первыми.

9. «Чей рекорд?» Все занимающиеся одновременно соревнуют­ся в плавании на скорость в полной координации движений. Можно провести соревнование в виде эстафеты.

 

10. «Тоннель». Играющие становятся в колонну по одному, рас­ставив ноги пошире. Направляющий поворачивается ко всем лицом и, оттолкнувшись от дна, проныривает у них между ногами и становится последним, то же повторяет второй и т. д. Можно проводить игру как соревнование между дву­мя командами. Побеждает команда, все игроки которой раньше закончат проныривание.

11. «Кто сделает меньше гребков?» Надо проплыть дистанцию любым стилем с движениями одними руками с наименьшим количеством гребков.

12. «Эстафета с выбыванием». По команде играющие плывут до противоположного бортика. Тот, кто приплывет послед­ним, выбывает из игры и т. д. Плыть можно всеми стилями,


 




с предметами, с движениями одними руками или одними ногами.

13. «Кто быстрее?» Плавание на скорость кролем на груди и на
спине, брассом с доской и без доски с помощью одних ног на
определенное расстояние по команде учителя.

То же с помощью одних рук.

14. «Мой рекорд» Плавание на скорость в полной координации кролем на груди, на спине, брассом на заданное расстояние.

15. «Фонтан». Играющие встают в круг и берутся за руки. По команде все ложатся на спину, вытянув ноги в середину кру­га, и цоддерживая себя гребковыми движениями руками около тела, выполняют движения ногами кролем на спине, расплываясь в разные стороны.

16. «Доставь раненого на берег». Играющие встают в пары. По команде они плывут на условленное расстояние, транспор­тируя лежащего без движения «раненого». Плыть можно любым способом. Выигрывает участник, приплывший пер­вым и ни разу не выпустивший из рук раненого.

На финише пловец и «раненый» меняются ролями.

17. «Летающий дельфин». Стоя на дне, согнуть колени, оттолк*-
нуться и, выбросив руки вперед, выпрыгнуть из воды вверх,
быстро сложиться и снова войти в воду, стараясь, чтобы ноги
в этот момент были перпендикулярны поверхности воды.
Снова встать на дно и повторить прыжок. Когда прыжок бу­
дет освоен, можно дать занимающимся задание: кто сделает
прыжок большее количество раз; то же, но выпрыгивая из
воды спиной.

18. «Гусеница». Играющие становятся друг за другом в колон­ну по одному. Затем ложатся на воду на спину или грудь и каждый захватывает ногами за поясницу находящегося сзади. По сигналу «гусеница» начинает плыть вперед; все одновременно выполняют движения кролем (на спине или на груди) сначала правой рукой, потом левой. Замыкающий «гусеницу» работает ногами кролем. Если «гусеница» плы­вет брассом, то играющие держат друг друга за поясницу ру­ками. Первый плывет брассом в полной координации, а все остальные выполняют одновременные движения ногами.

19. «Можно — нельзя». В игре дети закрепляют знания пра­вил поведения на воде. Педагог называет действие, дети определяют его дозволенность. Например, купаться в па­намке — нельзя, толкать товарища в воде — нельзя, ны­рять по команде — можно, подныривать под бортик — нельзя и т. д.


 

20. «Лягушки и аисты». Играющие разделяются попарно на две группы — «лягушки» и «аисты». Обе группы выстраивают­ся в шеренги лицом друг к другу на расстоянии 20 м. По ко­манде преподавателя «лягушки» и «аисты» одновременно начинают плыть навстречу друг другу (к средней линии) с помощью одних ног: «лягушки» — брассом на груди, а «аисты» — кролем на груди. Если «аист» первым пересе­кает среднюю линию, то «лягушка» останавливается, не доп­лывая до «аиста», а если «лягушка» первой достигнет сред­ней линии, то останавливается «аист». Выигрывает та команда («аисты» и «лягушки»), в которой больше игроков пересекли среднюю линию.

21. «Бабочки». Играющие выстраиваются в одну шеренгу на мелком месте бассейна (водоема) на расстоянии 1,5—2 м друг от друга. По команде преподавателя: «Бабочки полете­ли!» игроки наклоняются вперед и быстро идут по дну, вы­полняя гребковые движения руками, как при плавании дельфином. По второй команде: «Бабочки прилетели!» все игроки немедленно останавливаются. Выигрывает тот, кто, пролетев наибольшее расстояние, правильно выполнял греб­ковые движения руками.

22. «Кто проплывет дальше всех, не становясь ногами на дно?»
23.
Отталкивание с последующим скольжением на груди и на

спине. Кто дальше проскользит?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.