КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Темы для обсуждения. 1. В чем сущность основных подходов к воспитанию специалистов.
1. В чем сущность основных подходов к воспитанию специалистов? 2. Профессиональное обучение и проблемы развития личности. 3. Профессиональная концепция социального работника: подходы и принципы. 4. Коммуникативная культура специалиста. 5. Проблемы профессионализма и профессиональной компетентности. 6. Ролевой репертуар социального работника. 7. Личность специалиста социальной работы. ЛИТЕРАТУРА 1. Демидова Т.Е. Профессиональное общение социального работника. — М.,1994. 2. Обучение социальной работе: Преемственность и инновации. — М., 1996. 3. Социальная работа и подготовка социальных работников в Великобритании, Канаде, США. — М., 1992. 4. Социальная работа. — М., 1997. 5. Фирсов М.В. Введение в специальность и основы профессиональной этики социального работника. — М., 1993. 6. Холостова Е.И. Профессиональный и духовно-нравственный портрет социального работника.—М.,1993. 7. Шмелева Н.Б. Профессиональное развитие личности социального работника в системе подготовки и переподготовки кадров. — Ульяновск, 1994. БИБЛИОГРАФИЯ 1Зимняя И.А. Профессиональные роли и функции социального работника (общие проблемы подготовки специалиста) // Российский журнал социальной работы. — 1995. — № 1. — С. 79—82. 2 Зимняя И.А. Функционально-ролевой репертуар и методы социальной работы // Российский журнал социальной работы. — 1996. —№ 1. — С. 8 — 16. 3 Курбатов В.И., Поручник И.Ф. Теория и практика общения (коммуникативная профессиограмма социального работника) // Российский журнал социальной работы. — 1995. — № 1. — С. 82—87; 4 Данакин Н.С. Смысл и профессиональные особенности социальной работы // Российский журнал социальной работы. — 1995. — № 1. — С. 25—32. 5 Шмелева Н.Б. Профессиональная подготовка студентов — будущих специалистов по социальной работе (акмеологический подход) // Российский журнал социальной работы. — 1996. — № 1. — С. 109—113. 6 Шмелева Н.Б. Профессионализм личности социального работника — показатель его деятельности // Российский журнал социальной работы. — 1998. — №1.—С. 100-104. 7 Рыбакова Н.А. К вопросу о профессиональном воспитании: путеводитель профессионального становления социального работника // Российский журнал социальной работы. — 1996. — № 1. — С. 117—122. 8Лaвpeненкo И.М. Личность и профессиональная деятельность социального работника (международный опыт) // Российский журнал социальной работы. — 1996.—№2.—С. 110—119. Глава 10. СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА И КЛИЕНТА Социальной работе как профессиональной деятельности присущи специфические черты, одной из которых является характер отношений между специалистом по социальной работе и клиентом. В процессе социальной работы используются в основном субъект — субъектные отношения, причем помощь ориентирована прежде всего на активизацию потенциала самозащиты индивида или группы или носит лишь вспомогательный характер. Социальная работа состоит из трех основных структурных элементов: субъекта, активность которого направлена на объект или другого субъекта; объекта, на которого направлена активность субъекта; активность, или энергия субъекта, направленная на объект или другого субъекта, выступающая в самых различных формах в зависимости от целого ряда обстоятельств. Каждый из трех структурных элементов включает в себя коммуникативную деятельность, так как социальная природа человека делает общение людей условием труда, познания и выработки системы ценностей.
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |