КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинарское занятие № 4
Содержание практических занятий. Семинарское занятие № 1 (2 часа).
Тема: Объект и предмет социальной психологии. История социальной психологии. Цель: рассмотреть объект, предмет, задачи, отрасли, проблемы социальной психологии, изучить предпосылки возникновения социальной психологии. Основные понятия: социальная психология, предмет, объект социальной психологии, антропология, социальная психология, социально-психологические теории, психология народов, психология масс, теория институтов социального поведения, бихевиоризм, психоанализ, гуманистическая психология, когнитивизм, интеракционизм. Теоретическая часть: 1. Место социальной психологии в системе научного знания. 2. Предмет и задачи социальной психологии как науки. 3. Отрасли социальной психологии. 4.Предпосылки возникновения социальной психологии. 5. Выделение социальной психологии в самостоятельную область знания. 6. Экспериментальный период развития социальной психологии.
Практическая часть:: Задание 1. Создайте свой вариант краткого ответа на вопрос № 5 (схема, конспект и т.п).
Задание 2. Ответьте на вопросы:
а) в середине 19в. б) в середине 20в. в) в 19в. г) в конце 19в. 2. В чем заключается суть предпосылки возникновения социальной психологии? 3. Какие ученные выступили создателями психологии народов? а) М.Г. Ярошевский и Гербарт; б) М. Лацарус и Г. Штейнталь; в) Л. Уорд и Ф. Гирудингс; г) Г. Тард и В. Вундт;
Домашнее задание: 1. Составить таблицу «Методы социальной психологии».
Семинарское занятие № 2 (2 часа).
Тема: Методологические проблемы исследования. Методы социально- психологического исследования. Цель: рассмотреть специфику научного исследования в социальной психологии, методологические принципы социальной психологии, изучить методы социально- психологического исследования. Основные понятия: методология (общая, частная, как совокупность конкретных приемов), метод, методика, гипотеза, наблюдение, эксперимент, метод анализа документов, опрос, тестирование, социометрия. Теоретическая часть: 1. Методологические проблемы в современной науке. 2. Методологические принципы социальной психологии (принцип детерминизма, принцип гносеологического подхода, принцип личностного подхода, принцип единства сознания и деятельности). 3.Специфика научного исследования в социальной психологии. 4. Методы социальной психологии. 5. Социометрия.
Практическая часть: 1. Описать дискуссионные проблемы применения методов социально-психологического исследования. 2. Изобразить схематично уровни научного подхода к термину «методология». 3. Провести социометрическое исследование в своей группе. Домашнее задание: Конспектирование. 1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 2004, стр. 59-63. 2. Изобразить схематично методы социальной психологии.
Семинарское занятие №3 (2 часа). Тема: Место общения в жизни общества. Цель: рассмотреть структуру общения, вербальные и невербальные средства коммуникации. Основные понятия: общение, аксиальная коммуникация, ретиальная коммуникация, вербальная коммуникация, невербальная коммуникация, денотация, коннотация, паралингвистика, экстралингвистика, речь, проксемика, такесика, кинесика. Теоретическая часть: 1.Общение как реализация общественных и межличностных отношений. 2. Значение общения для развития индивида и общества. 3. Психология общения. Объяснить суть термина «общение»
Практическая часть: Задание 1. 1. Опишите множество жизненных ситуаций, в которых актуализируется каждая функция общения. 2. С какими последствиями может быть связано нарушение соответствующей функции? Задание 2. С какими функциями общения связаны следующие жизненные ситуации: · Человек испытывает чувство одиночества. · Ребенок отстает в психическом развитии. · В условиях совместного решения задачи ученик значительно хуже соображает. · При решении сложной задачи человек иногда незаметно для себя начинает рассуждать вслух. · Ребенок, выросший в условиях социальной изоляции, не может пользоваться ложкой, кружкой и другими предметами обихода. · Человек обращается в справочное бюро для того, чтобы узнать время отправления поезда. · После общения с товарищем молодой человек почувствовал, что у него изменилось настроение. · Учитель дал задание и дети стали его выполнять. · После нескольких деловых встреч между молодыми сотрудниками отдела возникло взаимное чувство уважения и симпатии. · Общаясь со своими сотрудниками во время выполнения сложного задания, начальник отдела неожиданно для себя нашел, что он совсем не знает его.
Тема: Структура общения. Коммуникативный компонент общения. Цель: рассмотреть структуру общения, вербальные и невербальные средства коммуникации. Основные понятия: общение, аксиальная коммуникация, вербальная коммуникация, вербальная коммуникация, невербальная коммуникация, денотация, коннотация, паралингвистика, экстралингвистика, речь, проксемика, такесика, кинесика. Теоретическая часть: 1. Структура общения. 2.Общение как обмен информацией. 3. Средства коммуникации. Речь. 4. Нерефлексивное и Рефлексивное слушанье. 5. Невербальная коммуникация. 6. Модель коммуникативного процесса по Г.Д.Лассуэллу. Домашнее задание. Укажите, какое из утверждений верно, а какое нет. Величина межличностной дистанции зависит от вида общения. В отличие от среднеазиатских стран прикосновение в России играет большую роль в коммуникации. Руки, сложенные на груди в наполеоновской позе, - защитная позиция или негативное состояние человека. О неуверенности, волнении говорят неопределенные, хаотичные жесты, интенсивность жестикуляции. Выберите правильный вариант ответа: Свидетельства уверенности в себе: а) редкие, но уверенные жесты; б) твердое рукопожатие; в) прямая поза с развернутыми плечами и поднятой головой; г) все ответы верны. 6. Официальная дистанция, расстояние между начальником и подчиненным составляет: а) от 45 до 120 см.; б) от 120 до 400 см.; в) 200-250 см.; г) все ответы неверны. 7. Отношение с окружающими в значительной мере зависит от нашей самооценки: а) низкая самооценка облегчает контакты с людьми; б) завышенная самооценка помогает установлению добрых отношений с большинством членов коллектива; в) адекватная самооценка затрудняет общение; г) все ответы неверны. После выполнения задания сравните свои ответы их с верными ответами: 1) верно, 2) не верно, 3) верно, 4) верно, 5) г, 6) б, 7) г.
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |