Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинарское занятие № 4




Содержание практических занятий.

Семинарское занятие № 1 (2 часа).

 

Тема: Объект и предмет социальной психологии. История социальной психологии.

Цель: рассмотреть объект, предмет, задачи, отрасли, проблемы социальной психологии, изучить предпосылки возникновения социальной психологии.

Основные понятия: социальная психология, предмет, объект социальной психологии, антропология, социальная психология, социально-психологические теории, психология народов, психология масс, теория институтов социального поведения, бихевиоризм, психоанализ, гуманистическая психология, когнитивизм, интеракционизм.

Теоретическая часть:

1. Место социальной психологии в системе научного знания.

2. Предмет и задачи социальной психологии как науки.

3. Отрасли социальной психологии.

4.Предпосылки возникновения социальной психологии.

5. Выделение социальной психологии в самостоятельную область знания.

6. Экспериментальный период развития социальной психологии.

 

Практическая часть::

Задание 1.

Создайте свой вариант краткого ответа на вопрос № 5 (схема, конспект и т.п).

 

Задание 2. Ответьте на вопросы:

  1. В каком веке, социология сама выделилась в самостоятельной науке?

а) в середине 19в.

б) в середине 20в.

в) в 19в.

г) в конце 19в.

2. В чем заключается суть предпосылки возникновения социальной психологии?

3. Какие ученные выступили создателями психологии народов?

а) М.Г. Ярошевский и Гербарт;

б) М. Лацарус и Г. Штейнталь;

в) Л. Уорд и Ф. Гирудингс;

г) Г. Тард и В. Вундт;

 

 

Домашнее задание:

1. Составить таблицу «Методы социальной психологии».

 

Семинарское занятие № 2 (2 часа).

 

Тема: Методологические проблемы исследования. Методы социально- психологического исследования.

Цель: рассмотреть специфику научного исследования в социальной психологии, методологические принципы социальной психологии, изучить методы социально- психологического исследования.

Основные понятия: методология (общая, частная, как совокупность конкретных приемов), метод, методика, гипотеза, наблюдение, эксперимент, метод анализа документов, опрос, тестирование, социометрия.

Теоретическая часть:

1. Методологические проблемы в современной науке.

2. Методологические принципы социальной психологии (принцип детерминизма, принцип гносеологического подхода, принцип личностного подхода, принцип единства сознания и деятельности).

3.Специфика научного исследования в социальной психологии.

4. Методы социальной психологии.

5. Социометрия.

 

Практическая часть:

1. Описать дискуссионные проблемы применения методов социально-психологического исследования.

2. Изобразить схематично уровни научного подхода к термину «методология».

3. Провести социометрическое исследование в своей группе.

Домашнее задание:

Конспектирование.

1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 2004, стр. 59-63.

2. Изобразить схематично методы социальной психологии.

 

Семинарское занятие №3 (2 часа).

Тема: Место общения в жизни общества.

Цель: рассмотреть структуру общения, вербальные и невербальные средства

коммуникации.

Основные понятия: общение, аксиальная коммуникация, ретиальная коммуникация, вербальная коммуникация, невербальная коммуникация, денотация, коннотация, паралингвистика, экстралингвистика, речь, проксемика, такесика, кинесика.

Теоретическая часть:

1.Общение как реализация общественных и межличностных отношений.

2. Значение общения для развития индивида и общества.

3. Психология общения. Объяснить суть термина «общение»

 

Практическая часть:

Задание 1.

1. Опишите множество жизненных ситуаций, в которых актуализируется каждая функция общения.

2. С какими последствиями может быть связано нарушение соответствующей функции?

Задание 2.

С какими функциями общения связаны следующие жизненные ситуации:

· Человек испытывает чувство одиночества.

· Ребенок отстает в психическом развитии.

· В условиях совместного решения задачи ученик значительно хуже соображает.

· При решении сложной задачи человек иногда незаметно для себя начинает рассуждать вслух.

· Ребенок, выросший в условиях социальной изоляции, не может пользоваться ложкой, кружкой и другими предметами обихода.

· Человек обращается в справочное бюро для того, чтобы узнать время отправления поезда.

· После общения с товарищем молодой человек почувствовал, что у него изменилось настроение.

· Учитель дал задание и дети стали его выполнять.

· После нескольких деловых встреч между молодыми сотрудниками отдела возникло взаимное чувство уважения и симпатии.

· Общаясь со своими сотрудниками во время выполнения сложного задания, начальник отдела неожиданно для себя нашел, что он совсем не знает его.

 

Тема: Структура общения. Коммуникативный компонент общения.

Цель: рассмотреть структуру общения, вербальные и невербальные средства коммуникации.

Основные понятия: общение, аксиальная коммуникация, вербальная коммуникация, вербальная коммуникация, невербальная коммуникация, денотация, коннотация, паралингвистика, экстралингвистика, речь, проксемика, такесика, кинесика.

Теоретическая часть:

1. Структура общения.

2.Общение как обмен информацией.

3. Средства коммуникации. Речь.

4. Нерефлексивное и Рефлексивное слушанье.

5. Невербальная коммуникация.

6. Модель коммуникативного процесса по Г.Д.Лассуэллу.

Домашнее задание.

Укажите, какое из утверждений верно, а какое нет.

Величина межличностной дистанции зависит от вида общения.

В отличие от среднеазиатских стран прикосновение в России играет большую роль в коммуникации.

Руки, сложенные на груди в наполеоновской позе, - защитная позиция или негативное состояние человека.

О неуверенности, волнении говорят неопределенные, хаотичные жесты, интенсивность жестикуляции.

Выберите правильный вариант ответа:

Свидетельства уверенности в себе: а) редкие, но уверенные жесты; б) твердое рукопожатие;

в) прямая поза с развернутыми плечами и поднятой головой; г) все ответы верны.

6. Официальная дистанция, расстояние между начальником и подчиненным составляет: а) от 45 до 120 см.; б) от 120 до 400 см.; в) 200-250 см.; г) все ответы неверны.

7. Отношение с окружающими в значительной мере зависит от нашей самооценки:

а) низкая самооценка облегчает контакты с людьми;

б) завышенная самооценка помогает установлению добрых отношений с большинством членов коллектива;

в) адекватная самооценка затрудняет общение;

г) все ответы неверны.

После выполнения задания сравните свои ответы их с верными ответами:

1) верно, 2) не верно, 3) верно, 4) верно, 5) г, 6) б, 7) г.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.