КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинарское занятие № 13. Понятие социализации; содержание стадии процесса, институты социализации
Понятие социализации; содержание стадии процесса, институты социализации. Семинарское занятие № 12.
Тема: Проблема личности в социальной психологии. Социализация. Личность в группе: социальная идентичность. Цель: рассмотреть проблему личности в социальной психологии. Основные понятия: социализация, социальная установка социально-психологического качества личности, целостность, идентичность, самосознание, «Я-образ», аттитюд, ценностная ориентация личности, механизм перцептивной защиты. Теоретическая часть: 1. Проблема личности в социальной психологии. 3. Специфика социально – психологической проблематики личности. 4. Личность в группе. 5. Социально-психологические качества личности.
Домашнее задание: Конспектирование (по выбору). 1. Платонов К.К. Личность как социально-психологический феномен. – М, 2005, стр. 34-56. 2. Мермен В.С.Взаимоотношения в социальной группе и свойства личности. - М, 2009, стр. 65-94.
Тема: Ролевое поведение личности и социальные установки. Прикладные проблемы социальной психологии. Цель: рассмотреть понятие социальной установки, аттитюда, проблему изменения социальных установок. Основные понятия: аттитюд, ценностная ориентация личности, механизм перцептивной защиты. Теоретическая часть:
1. Социальная установка. Иерархическая структура диспозиций личности. 2. Проблема социальной установки в социальной психологии. 3. Аттитюд: понятие, структура, функции. Аттитюды и реальное поведение. 4. Иерархическая структура диспозиций личности. 5. Исследование социально-психологических факторов девиантного поведения.
6.1. Содержание самостоятельной работы студентов На самостоятельную работу студентов по курсу «Психология» отводится 65% учебного времени от общей трудоемкости курса. Сопровождение самостоятельной работы студентов по данному курсу может быть организовано в следующих формах: • согласование индивидуальных планов (виды и темы заданий, сроки представления результатов) самостоятельной работы студента в пределах часов, отведенных на самостоятельную работу; • консультации (индивидуальные, групповые), в том числе с применением «виртуальной консультационной площадки»; • промежуточный контроль хода выполнения заданий, строящихся на основе различных способов самостоятельной информационной деятельности в открытой информационной среде и отражающегося в процессе формирования электронного портфолио студента. Преподаватель определяет содержание самостоятельной работы, график её выполнения; создает сетевую информационную и коммуникационную среду для организации самостоятельной работы. Для этого разрабатывается необходимое учебно-методическое обеспечение в виде электронного УМК, проектируется целевая система телекоммуникацианных связей, необходимых для взаимодействия студента в и их педагогического сопровождения в процессе самостоятельной работы. В процессе изучения курса предусмотрены следующие виды самостоятельной работы студентов: 1. проработка и осмысление лекционного материала (изучение материалов по конспектам лекций); 2. работа с учебной литературой (учебниками и учебными пособиями из списков основной и дополнительной литературы), рекомендуемой для обязательного изучения курса и с научной литературой, необходимой для его углубленного изучения: подбор, изучение, анализ и конспектирование; 3. составление терминологического словаря по предложенной преподавателем теме; 4. составление каталога Интернет-ресурсов по теме; 5. выполнение письменных самостоятельных (контрольных) работ; 6. составление планов семинарских занятий и разработка вспомогательных учебно-методических материалов к ним; 7. подготовка презентаций; 8. самостоятельное компьютерное тестирование; 9. написание рефератов (темы прилагаются) или эссе; 10. подготовка докладов или сообщений (темы прилагаются) для различных форм семинарских занятий (проблемных обсуждений, устных журналов, дискуссий, семинаров-конференций); 11. подготовка докладов (тезисов) для научных студенческих конференций; 12. написание научных статей в сборник материалов, ежегодно издаваемый по итогам Недели науки или иные сборники материалов научных конференций. В процессе организации самостоятельной работы особое внимание уделяется формированию культуры работы с информационными источниками, приобретению навыков принятия правильного решения, а также формированию готовности к кооперации, работе в коллективе. При подготовке к семинарским занятиям студентам нужно не только ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия, изучить методические рекомендации по выполнению домашней самостоятельной работы, но наметить совместный план работы. После выполнения самостоятельной аудиторной работы студенты в составе малой группы осуществляют обработку полученных результатов и проводят их анализ, делают выводы. В самостоятельной работе выделяются три составляющие: - обязательная (выполняется всеми студентами по обязательному и одинаковому для всех перечню); - подготовка к экзамену; -вариативная (выбирается студентами из предлагаемого преподавателем перечня работ). 6.1.Содержание обязательной самостоятельной работы студентов Таблица 5 Содержание самостоятельной работы студентов
6.2.Содержание вариативной составляющей самостоятельной работы
(6 часов по выбору студента)
7. Образовательные технологии: Для изучения лекционного материала дисциплины «Психологиии» применяются аудиовизуальные (мультимедийные) технологии, которые не отрицают традиционные, проверенные временем методы преподавания, но, при этом, они повышают наглядность, информативность, оперативность в подаче информации, позволяют экономить время занятий. Практикум включает 13 практических занятий. Каждое практическое занятие имеет свою особую форму проведения, свою методологическую специфику, что позволяет развивать у студентов различные как общекультурные, так и профессиональные компетенции. Постановка проблемы, разбор актуальных конкретных и гипотетических ситуаций, создание атмосферы диалога между преподавателем и группой, между докладчиками и оппонентами позволяет работать индивидуально и в малых группах, коллективно обсуждать определенный темами семинаров материал, а также инициировать самостоятельную работу студентов. При осмыслении содержания вопросов практических занятий преследуется цель соблюдать преемственность в профессиональном и в творческом развитии студентов. Контроль самостоятельной работы студентов призван сделать процесс обучения более целостным и органичным. Его задача не оставить без внимания даже, на первый взгляд, малозначительные вопросы. таблица 7
таблица 8
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |