Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации




При оценивании результатов освоения дисциплины (текущей и промежуточной аттестации) применяется балльно-рейтинговая система. Для реализации рейтинговой системы контроля весь курс разбивается на три содержательных раздела (модуля).

1. Освоение каждого модуля учебного материала оценивается в баллах (максимум 20).

2. Для каждого модуля разработана система тестовых и контрольных заданий, которые выполняются студентом самостоятельно и в совокупности определяют уровень его учебных достижений.

3. Каждое задание оценивается в баллах в зависимости от его объёма и степени сложности.

4. При этом для каждого вида проверочных работ (задания) в течение семестра назначается максимальное количество баллов.

5. В конце семестра реальные баллы, полученные студентами за то или иное задание (вид деятельности), суммируются, и эта сумма считается итоговой оценкой успеваемости студента.

6. Максимальное количество баллов, которое студент может получить за семестр (3 модуля учебного материала) – 60, минимальное (для допуска к итоговому испытанию) – 30.

7. Максимальное количество баллов, которое студент может получить за итоговое испытание – 40, минимальное – 20 баллов.

8. Весь курс оценивается по шкале в 100 баллов.

 

В качестве оценочных средств на протяжении семестра используется тестирование, письменные работы студентов, творческая работа и др., итоговое испытание. Итоговое испытание является аналогом устного зачета. Его главное отличие состоит в том, что оценка за итоговое испытание составляет часть общей оценки за работу студента в течение семестра, к тому же, его предваряет обязательное тестирование, которое позволяет получить допуск к нему. Тест считается пройденным, если получено 50% и более правильных ответов.

Тестовые задания могут формулироваться как в форме, используемой в федеральном электронном интернет-тестировании (интернет-экзамене), так и в оригинальной авторской форме, с открытыми вариантами ответов.

таблица 10

Примерная рейтинговая система оценки успеваемости студентов

№ п/п Виды оцениваемых учебных работ по дисциплине в семестре Сумма баллов
  I раздел  
  Активное участие в семинарских занятиях  
  Аудиторная контрольная работа  
  Подготовка презентаций    
  Составление опорных блок-схем. Актуализация отдельных вопросов по изучаемому материалу.  
  Написание рефератов по заданной теме.    
  Итоговый тест за I раздел  
  Итого I разделу  
  II раздел  
  Активное участие в семинарских занятиях  
  Составлениеблок – схемы: «Модели развития отношений между личностью и коллективом». Выполнение задания: выделить требования к педагогу, которые выдвигает один из основателей гуманистического подхода в образовании К.Роджерс. Решение педагогических ситуаций: - В чем, на ваш взгляд, заключается объективные и субъективные факторы, осложняющие работу педагога? - Почему одним из наиболее сложных остается такое направление работы психолога образования, как взаимодействие с педагогом. - Вспомните свой опыт обучения в школе. Кто из учителей, на ваш взгляд, был наиболее успешным. Обоснуйте свой ответ.    
  Составьте опорную блок – схему: «Модели развития отношений между личностью и коллективом». Выделить требования к педагогу, которые выдвигает один из основателей гуманистического подхода в образовании К.Роджерс. Педагогические ситуации: - В чем, на ваш взгляд, заключается объективные и субъективные факторы, осложняющие работу педагога? - Почему одним из наиболее сложных остается такое направление работы психолога образования, как взаимодействие с педагогом. - Вспомните свой опыт обучения в школе. Кто из учителей, на ваш взгляд, был наиболее успешным. Обоснуйте свой ответ. Подобрать педагогические ситуации и составить психологические задачи по изучаемой теме.    
  Итоговый тест за II раздел  
  Итого II раздел  
  III раздел  
  Активное участие в семинарских занятиях  
  Составление опорных блок-схем. «Условия (факторы) социализации личности», указав макрофакторы, мезофакторы и микрофакторы социализации личности. Разработка и защита творческой работы по проблеме социализации личности.   Составление словаря терминов по теме. Описание проблем подросткового возраста. Описать деятельность школьной психологической службы.    
  Вариативная СРС  
  Анализ источников: Платонов К.К. Личность как социально-психологический феномен. – М, 2005. - С. 34-56. Мермен В.С. Взаимоотношения в социальной группе и свойства личности. - М, 2009. - С. 65-94. Описание способов саморегулирования. Составление схемы: «Структура личности». Описание типологии ценностных систем К.А.Абульхановой-Славской    
  Итоговый тест за III раздел  
  Итого III раздел  
  Всего за три раздела  
  Присуждение рейтинговых баллов при выставлении зачета или экзамена за дополнительные достижения  
  Написание и защита реферата  
  Доклад на научной конференции.  
  Получение призового места на олимпиадах, конкурсах, выставках и т.д.  
  Выполнение дополнительных творческих заданий и заданий повышенной сложно­сти  
  Публикации по содержанию дисциплины  
  Итого за дополнительные достижения по дисциплине 10-40
  Всего за семестр по дисциплине  

 

 

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости

(Примеры)

1.Особый тип влияния на людей, который выражается в способности человека, не прибегая к принуждению, направлять поступки и мысли других.

А). Внушение

Б). Авторитет

В). Заражение.

2. Сосуществование противоположных эмоций человека по отношению к одному и тому же объекту.

А). Амбивалентность чувств

Б). Амбивалентность личности.

3. Усвоение человеком социального опыта— это...

A). Поведение.

Б). Социализация.

B). Обучение.

Г). Воспитание.

3. Как называется предрасположенность человека к воспитательным воздействиям?

A). Личностный рост.

Б). Воспитуемость.

B). Воспитанность.

Г). Самовоспитание.

4. Механизм социальной перцепции, который предполагает понимание одного человека другим на основе устойчивого положительного чувства

А). Каузальная атрибуция

Б). Рефлексия

В). Аттракция

5. Психологические препятствия, возникающие на пути передачи адекватной информации

А). Замкнутость

Б). Коммуникативные барьеры

В). Некоммуникабельность

6. Любая совокупность людей, рассматриваемых с точки зрения их какой-либо общности

А). Коллектив

Б) Группа

В). Социальный институт

7. Человек, оказывающий ведущее влияние на группу в системе неформальных отношений

А). Руководитель

Б). Лидер

В). Авторитет

8. Образцы, эталоны, модели, схемы поведения, распространенные в обществе и принятые большинством его членов

А). Традиции

Б). Нормы социальные

В). Социальный контроль

9. Поведение человека, которое приводит к дестабилизации межличностных отношений, нарушению норм социального контроля, социальной дезадаптации и в конечном счете блокирует социальное развитие индивида

А). Ассертивное поведение

Б). Аддиктивное поведение

В). Отклоняющееся поведение

10. Наиболее сложный среди различных типов конфликтов

А). Смещенный

Б). Скрытый

В). Ложный

11. Автор теории и метода социометрии

А). Маслоу

Б). Морено

В). Макаренко

12. Кто выделил три основных эго-состояния?

А). Фрейд

Б). Берн

В). Лурия

13. Функциональная единица общения между двумя объектами, включающая в себя контакт эго-состояний партнеров

А). Установка социальная

Б). Трансакция

В). Фасилитация

14. Процесс развития психики человека в ходе эволюции человечества как вида

А) Филогенез

Б). Онтогенез

15. Автор концепции психологии народов

А). Вундт

Б). Тард

В). Вебер

16. Родоначальник психоаналитического направления в психологии

А). Юнг

Б). Фрейд

В). Адлер

17.Обычаи, имеющие нравственное значение и связанные с пониманием добра и зла в данной социальной группе

А). Нравы

Б). Мораль

В). Этикет

18. Один из первых социальных психологов, который ввел тему «Социальный контроль» в курс социальной психологи

А). Шибутани

Б). Московиси

В). Аникеева

19. Стремление человека обязательно поступить вопреки правилам

А). Нонконформизм

Б). Конформность

В). Негативизм

20. Самый примитивный уровень общения

А). Информационный

Б). Фатический

В). Личностный

21Социальная психология рассматривает общение как:

1) процесс построения межличностных отношений;

2) взаимодействие двух и более людей;

3) способ передачи информации;

4) возможность решить общие задачи.

22. Основной целью психологического консультирования является:

1) профилактика психологических проблем;

2) определение целей совместной деятельности;

3) оказание помощи при сложившейся проблемной ситуации;

4) выявление лидера социальной группы.

23. Какова психологическая причина "неусидчивости"?

1) недостаточно выраженная мотивация к обучению;

2) проблемы общения;

3) особенности внимания;

4) неправильное воспитание.

24. 24.При каком методе исследователь может занимать пассивную позицию?

(один ответ)

1) при эксперименте;

2) при тренинге;

3) при опросе;

4) при наблюдении.

25.Бихевиоризм - это:

(один ответ)

1) теория науки о поведении людей;

2) теория управления мотивацией;

3) наука, изучающая психические процессы;

4) метод изучения агрессии.

26.Основная формула основоположников необихевиоризма имеет следующий вид:

(один ответ)

1) промежуточные переменные;

2) фрустрация-агрессия;

3) стимул-реакция;

4) нет верного ответа.

27.Фрустрация - это:

(один ответ)

1) реакция индивида на внешние раздражители;

2) нанесение ущерба;

3) создание преград и блоков с целью выполнения каких-либо действий;

4) последствие агрессии.

28.Вербальная пассивная прямая агрессия - это:

(один ответ)

1) словесные оскорбления;

2) распространение слухов;

3) отказ от общения;

4) забастовка.

29.Кто является автором теории смещенной агрессии:

(один ответ)

1) Д. Доллард;

2) З. Фрейд;

3) А. Миллер;

4) Й. Брайер.

30.Родоначальник психоанализа З. Фрейд создал новый метод психокоррекции:

(один ответ)

1) гипноз;

2) "переключение" энергии;

3) технику свободных ассоциаций;

4) убеждение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.077 сек.