Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И химическая идентификация углеводородов и производных 1 страница




Комплексные тестовые задания 27 и 28 по теме

Комплексные тестовые задания 25 и 26 по теме

Комплексное тестовое задание 24 по теме

Комплексное тестовое задание 23 по теме

Комплексное тестовое задание 22 по теме

Комплексное тестовое задание 21 по теме

Комплексное тестовое задание 16 по теме

Комплексное тестовое задание 15 по теме

Комплексное тестовое задание 14 по теме

Комплексные тестовые задания 12 и 13 по теме

Комплексное тестовое задание 11 по теме

Тестовые задания

Указания по использованию методической разработки

Введение

Предлагаемая методическая разработка предназначена для выполнения самостоятельной работы по дисциплине "Химия" студентами при подготовке дипломированных специалистов и бакалавров по техническим специальностям и направлениям.

Разработка включает следующие разделы:

1. Тестовые вопросы (задания А) и расширенные задания по обоснованию ответов на тесты (задания Б).

2. Ответы на тестовые вопросы по заданиям А.

3. Литература (главы, разделы), рекомендуемая для изучения при выполнении самостоятельной работы по данным заданиям.

Таким образом, предлагаемое издание содержит краткие и расширенные задания для самостоятельной работы и обучающие элементы к ним, ориентирована на все темы государственных образовательных стандартов с максимальным объемом разделов "Химия".

Конкретные задания студентам выдаются преподавателями только по темам, которые включены в стандарты их специальностей или направлений.

Методическая разработка такой структуры и содержания издается впервые.

Тестовые задания разработаны авторским коллективом: проф. Л.А. Бадовская – общая редакция, введение, указания по использованию методразработки, тестовые задания 1-10, 14, 16, 18-21, 23, 25-29; проф. В.В. Посконин – тестовые задания 12, 13, 15, 21, 22, 24, 30; доц. Л.В. Поварова – тестовые задания 3, 4, 11, 14, 17, приложение.

 

Порядок выполнения:

1. Студент выполняет задания А и Б для своего варианта (устанавливается преподавателем) только по темам (номеру задания), указанным преподавателем для его специальности или направления.

2. Ответ на краткое задание А сверяется с правильным ответом на него, приведенным в конце методической разработки в разделе 4 (приложение).

3. После сверки ответа студентом приводится номер правильного ответа и сам ответ на тестовое задание А.

4. Ответ подробно обосновывается в соответствии с заданием по п. Б.

5. Результаты самостоятельной работы засчитываются только при правильных ответах по п.п. А и Б.

Правильные ответы на вопросы пункта А всех тестовых заданий приведены в приложении А.

2.1 Комплексные тестовые задания 1–5 по темам "Периодическая система и строение атомов элементов", "Химическая связь и строение молекул"

Рекомендуемая литература: [1, §§ 1.1-1.5]; [2, гл. 3, 4]; [3, §§ 2.1-2.6, 3.1-3.4]; [4, гл. 3]; [5, гл. III]; лекции.

Комплексное тестовое задание 1 (таблица 1.1)

А. Выберите правильный ответ (1, 2, 3 или 4) из таблицы 1, указывающий электронную формулу конфигурации валентных электронов в невозбужденном состоянии атома элемента с указанным порядковым номером, и приведите выбранную конфигурацию.

Б. Дайте определение валентных электронов и объясните, почему для данного элемента, с учетом его положения в Периодической системе, приведенные электроны являются валентными.

Укажите, к какому электронному семейству данный элемент относится и почему.

Перечислите электронные аналоги данного элемента и объясните, какой общий признак строения атомов их объединяет.

Составьте полную электронную формулу данного атома, укажите названия и значения квантовых чисел всех атомных орбиталей в каждом энергетическом уровне этого атома.

Таблица 1 – Варианты тестовых заданий

Вариант Порядковый номер элемента Валентные электроны в невозбужденном состоянии (набор ответов)
       
  № 3 2s22p1 2s2 2p1 2s1
  № 51 5s24d3 5s25p5 5s25p3 5s15p4
  № 19 4s23d1 4s24p1 4s1 4p1
  № 13 3s2 3s23p1 4s23d1 3p3
  № 22 4s22 4s23d2 4s24p1 4s13d3
  № 37 5s2 5s25p1 5s1 5p1
  № 23 4s2 4s24p3 4s13d4 4s23d3
  № 50 5s2 5s25p3 5s25p2 5s14d4
  № 26 4s24p6 4s23d5 4s23d6 4s24d6
  № 40 5s24d2 5s24p2 5s2 5p1
  № 81 6s2 6s25d1 6s26p1 6p3
  № 34 4s24p4 4s23d4 4s24p5 4s24d4
  № 83 6s26p3 6s25d3 6s26p5 6s16p4
  № 82 5s25p2 6s25d2 6s26p2 6s26d2

Продолжение таблицы 1

Вариант Порядковый номер элемента Валентные электроны в невозбужденном состоянии (набор ответов)
       
  № 4 2s22p2 2s1 2s2 2p2
  № 20 4s24p1 4s2 4s1 4p2
  № 84 6s26p2 6s25d4 6s26d4 6s26p4
  № 30 4s2 4s23d10 4s13d10 4s13d1
  № 38 4s2 5s2 5s25p1 5p2
  № 21 4s2 4s24p1 4s23d1 4s24d1
  № 31 4s23d1 4s23d3 4s24p1 4p3
  № 56 2 6s26p1 6s2 6p2
  № 55 6s11 6s2 6s1 6p1
  № 25 4s24p5 4s24d5 4s23d4 4s23d5
  № 16 3s23p5 3s23p4 4s23d4 3p6
  № 39 5s15p2 5s24d1 5s14d2 5s25p1
  № 43 5s14d6 5s24d5 5s24d4 5s25p5
  № 47 5s14d10 5s14d1 5s2 5p1
  № 32 4s23 4s23d2 4s22 4
  № 33 5 4s23d3 4s25 4s23

Комплексное тестовое задание 2 (таблица 2)

А. Выберите правильный ответ (1, 2, 3 или 4) из таблицы 2, указывающий интервал возможных степеней окисления элемента с указанным порядковым номером, и приведите выбранный интервал.

Б. Составьте электронно-графические формулы конфигурации валентных электронов данного элемента в основном и во всех возможных возбужденных состояниях. В выбранном из таблицы 2.1 интервале степеней окисления укажите наиболее характерные степени окисления; объясните, почему именно эти значения являются наиболее характерными для данного элемента.

Охарактеризуйте смысл понятия «степень окисления». Укажите, от каких характеристик атома зависит степень окисления его элемента и как она прогнозируется по положению элемента в периодической системе.

Объясните, на какие свойства соединения (при его взаимодействии с другими соединениями) указывают степени окисления составляющих его атомов.

Таблица 2 – Варианты тестовых заданий

Вариант Порядковый номер элемента Степени окисления (набор ответов)
       
  № 41 от 0 до +3 от 0 до +5 от 0 до +4 от -3 до +5
  № 12 от 0 до +2 от -2 до +4 от 0 до +4 от -1 до +2
  № 23 от 0 до +4 от 0 до +3 от -3 до +5 от 0 до +5
  № 26 от 0 до +3 от 0 до +6 от -2 до +6 от -2 до +8

Продолжение таблицы 2

Вариант Порядковый номер элемента Степени окисления (набор ответов)
       
  № 8 от –2 до +2 от -2 до +6 от -2 до +4 от -2 до 0
  № 16 от –2 до +4 от -2 до +2 от -2 до +6 от 0 до +6
  № 19 от 0 до +3 от –1 до +1 от 0 до +1 от –1 до +4
  № 4 от –1 до +1 от 0 до +2 от 0 до +1 от –2 до +2
  № 13 от –2 до +3 от 0 до +1 от -3 до +3 от 0 до +3
  № 9 от -1 до 0 от –1 до +7 от -1 до +1 от -2 до 0
  № 30 от 0 до +3 от 0 до +2 от 0 до +4 от -2 до +2
  № 38 от 0 до +2 от 0 до +3 от 0 до +1 от -2 до +2
  № 17 от 0 до +7 от 0 до +6 от -1 до +7 от -1 до 0
  № 22 от 0 до +2 от -2 до +4 от -4 до +4 от 0 до +4
  № 37 от -1 до +1 от 0 до +1 от 0 до +3 от 0 до +5
  № 31 от 0 до +3 от 0 до +1 от -1 до +3 от -3 до +3
  № 6 от -2 до +2 от -4 до 0 от -4 до +4 от 0 до +4
  № 35 от -1 до +7 от -1 до +5 от 0 до +7 от -1 до +0
  № 56 от 0 до +1 от –2 до +2 от 0 до +2 от 0 до +6
  № 42 от –2 до +6 от 0 до +4 от 0 до +6 от 0 до +5
  № 55 от –1 до +1 от 0 до +2 от 0 до +6 от 0 до +1
  № 20 от –2 до +4 от 0 до +4 от 0 до +2 от -2 до +2
  № 7 от -3 до +5 от 0 до +5 от -3 до 0 от -3 до +4
  № 21 от 0 до +1 от 0 до +5 от 0 до +3 от -3 до +3
  № 39 от –3 до +3 от 0 до +3 от 0 до +5 от 0 до +2
  № 14 от –4 до 0 от -3 до +3 от -4 до +4 от 0 до +4
  № 25 от –1 до +7 от 0 до +4 от 0 до +3 от 0 до +7
  № 24 от 0 до +6 от 0 до +4 от -2 до +6 от 0 до +3
  № 15 от -3 до 0 от 0 до +3 от -3 до +5 от 0 до +5
  № 43 от –1 до +7 от 0 до +5 от 0 до +7 от 0 до +1

 

Комплексное тестовое задание 3 (таблица 3)

А. Выберите правильный ответ (1, 2, 3 или 4) из таблицы 3, отражающий последовательность изменения указанных свойств или параметров атомов элементов в данном ряду слева направо (от первого ко второму и далее от второго к третьему элементу, таблица 3), и приведите выбранный ответ.

Б. Охарактеризуйте сущность рассматриваемого параметра или свойства; поясните, как этот параметр (свойство) связан(о) со строением атома, другими его характеристиками и положением элемента в периодической системе. Обоснуйте свой ответ по пункту А.

 

 

Таблица 3 – Варианты тестовых заданий

Ва- ри- ант Свойства или параметр Ряд элементов Набор ответов
       
  Металличе-ские свойства Be, Sr, Ba увели-чиваются умень-шаются увеличиваются, а затем уменьшаются уменьшаются, а затем увеличиваются
  Энергия ионизации K, Fr, Li увели-чивается умень-шается увеличивается, а затем уменьшается уменьшается, а затем увеличивается
  Металлические свойства Sc, V, Fe увели-чиваются умень-шаются увеличиваются, а затем уменьшаются уменьшаются, а затем увеличиваются
  Восстановительные свойства Mg, Si, Na увели-чиваются умень-шаются увеличиваются, а затем уменьшаются уменьшаются, а затем увеличиваются
  Энергия ионизации K, Ca, As увели-чивается умень-шается увеличивается, а затем уменьшается уменьшается, а затем увеличивается
  Электроотрицательность Se, О, Po увели-чивается умень-шается увеличивается, а затем уменьшается уменьшается, а затем увеличивается
  Радиус атома Te, S, O увели-чивается умень-шается увеличивается, а затем уменьшается уменьшается, а затем увеличивается
  Радиус атома Ga, In, B увели-чивается умень-шается увеличивается, а затем уменьшается уменьшается, а затем увеличивается
  Энергия ионизации Cs, Rb, Na увели-чивается умень-шается увеличивается, а затем уменьшается уменьшается, а затем увеличивается
  Окислительные свойства P, N, Sb увели-чиваются умень-шаются увеличиваются, а затем уменьшаются уменьшаются, а затем увеличиваются
  Радиус атома Mg, Ca, Sr увели-чивается умень-шается увеличивается, а затем уменьшается уменьшается, а затем увеличивается
  Неметаллические свойства S, Te, Po увели-чиваются умень-шаются увеличиваются, а затем уменьшаются уменьшаются, а затем увеличиваются
  Энергия сродства к электрону As, Sb, Bi увели-чивается умень-шается увеличивается, а затем уменьшается уменьшается, а затем увеличивается
  Электроотрицательность F, Cl, I увели-чивается умень-шается увеличивается, а затем уменьшается уменьшается, а затем увеличивается
  Радиус атома Li, B, F увели-чивается умень-шается увеличивается, а затем уменьшается уменьшается, а затем увеличивается

Продолжение таблицы 3

Ва- ри- ант Свойства или параметр Ряд элементов Набор ответов
       
  Окислительные свойства Br, Cl, F увели-чиваются умень-шаются увеличиваются, а затем уменьшаются уменьшаются, а затем увеличиваются
  Радиус атома Ca, Se, Br увели-чивается умень-шается увеличивается, а затем уменьшается уменьшается, а затем увеличивается
  Восстановительные свойства Cl, Br, I увели-чиваются умень-шаются увеличиваются, а затем уменьшаются уменьшаются, а затем увеличиваются
  Металлические свойства Po, Pb, Tl увели-чиваются умень-шаются увеличиваются, а затем уменьшаются уменьшаются, а затем увеличиваются
  Восстановительные свойства As, Bi, N увели-чиваются умень-шаются увеличиваются, а затем уменьшаются уменьшаются, а затем увеличиваются
  Металлические свойства K, Ca, Ge увели-чиваются умень-шаются увеличиваются, а затем уменьшаются уменьшаются, а затем увеличиваются
  Неметаллические свойства Bi, P, N увели-чиваются умень-шаются увеличиваются, а затем уменьшаются уменьшаются, а затем увеличиваются
  Энергия ионизации B, Ga, In увели-чивается умень-шается увеличивается, а затем уменьшается уменьшается, а затем увеличивается
  Восстановительные свойства O, Se, Te увели-чиваются умень-шаются увеличиваются, а затем уменьшаются уменьшаются, а затем увеличиваются
  Энергия ионизации Ti, Mn, Ni увели-чивается умень-шается увеличивается, а затем уменьшается уменьшается, а затем увеличивается
  Металлические свойства Ga, В, In увели-чиваются умень-шаются увеличиваются, а затем уменьшаются уменьшаются, а затем увеличиваются
  Электроотрицательность N, P, Sb увели-чивается умень-шается увеличивается, а затем уменьшается уменьшается, а затем увеличивается
  Энергия сродства к электрону S, Al, Cl увели-чивается умень-шается увеличивается, а затем уменьшается уменьшается, а затем увеличивается
  Металлические свойства In, Sn, Sb увели-чиваются умень-шаются увеличиваются, а затем уменьшаются уменьшаются, а затем увеличиваются
  Восстановительные свойства Cl, S, Mg увели-чиваются умень-шаются увеличиваются, а затем уменьшаются уменьшаются, а затем увеличиваются

Комплексное тестовое задание 4 (таблица 4)

А. Укажите, какую геометрическую форму (1, 2, 3 или 4) имеет молекула данного соединения (таблица 4) и назовите ее.

Б. Приведите электронно-графические формулы конфигураций валентных электронов атомов в момент образования между ними химических связей в данной молекуле. Назовите вид гибридизации (если таковая имеет место) и пространственную направленность гибридных орбиталей. Изобразите схему перекрывания электронных облаков атомов при образовании химических связей в данной молекуле и ее структурную формулу. Отразите и оцените полярность химических связей и в целом полярность молекулы.

Таблица 4 – Варианты тестовых заданий

Ва-ри-ант Сое-дине-ние Форма молекулы (набор ответов)
       
  Н2S Пирамидальная Тетраэдрическая Линейная Угловая
  Н2О Угловая Треугольная Тетраэдрическая Пирамидальная
  SiН4 Пирамидальная Тетраэдрическая Угловая Линейная
  4 Пирамидальная Треугольная Тетраэдрическая Угловая
  GeН4 Треугольная Пирамидальная Тетраэдрическая Угловая
  InCl3 Тетраэдрическая Треугольная Пирамидальная Угловая
  MgН2 Линейная Тетраэдрическая Угловая Пирамидальная
  Н2Se Тетраэдрическая Угловая Линейная Пирамидальная
  AlН3 Пирамидальная Треугольная Тетраэдрическая Угловая
  Н2Te Тетраэдрическая Линейная Пирамидальная Угловая
  AsН3 Пирамидальная Тетраэдрическая Треугольная Угловая
  BeН2 Угловая Тетраэдрическая Линейная Пирамидальная
  3 Треугольная Пирамидальная Тетраэдрическая Угловая
  AlBr3 Угловая Треугольная Пирамидальная Тетраэдрическая
  SiCl4 Треугольная Линейная Тетраэдрическая Пирамидальная
  3Cl Тетраэдрическая Треугольная Пирамидальная Угловая
  MgI2 Линейная Тетраэдрическая Угловая Пирамидальная
  3 Треугольная Пирамидальная Тетраэдрическая Угловая
  CНCl3 Треугольная Пирамидальная Тетраэдрическая Угловая
  InН3 Треугольная Тетраэдрическая Пирамидальная Угловая
  PCl3 Пирамидальная Угловая Треугольная Тетраэдрическая
  GaCl3 Угловая Треугольная Тетраэдрическая Пирамидальная
  CCl4 Пирамидальная Треугольная Тетраэдрическая Линейная
  AlCl3 Тетраэдрическая Пирамидальная Угловая Треугольная
  BeCl2 Линейная Тетраэдрическая Угловая Пирамидальная
  SnCl4 Тетраэдрическая Треугольная Линейная Угловая
  BeBr2 Пирамидальная Угловая Линейная Тетраэдрическая
  MgBr2 Угловая Тетраэдрическая Линейная Пирамидальная
  SbCl3 Линейная Тетраэдрическая Треугольная Пирамидальная
  MnCl2 Линейная Угловая Тетраэдрическая Пирамидальная

Комплексное тестовое задание 5 (таблица 5)

А. Укажите, какое из данных веществ (1, 2, 3 или 4) из таблицы 5 cпособно образовывать водородные связи с молекулами воды, и приведите формулу этого соединения.

Б. Объясните, каков механизм образования водородных связей, и отразите это схемой образования водородных связей между молекулами воды и выбранного соединения.

Укажите другие виды возможных межмолекулярных взаимодействий рассматриваемого вещества с водой и объясните, как они возникают.

Таблица 5 – Варианты тестовых заданий

Вариант Соединение, способное образовывать водородные связи с молекулами воды (набор ответов)
       
  С4Н10 CH3OH С6Н6 СН4
  СН3СООН C6H6 С2Н6 С6Н12
  С2Н2 C2H6 3 С7Н8
  С5Н12 HF С2Н4 С3Н4
  СCl4 HCOOH С4Н8 Н2
  HO-(СН2)2-ОН CH4 С6Н6 СCl4
  N2 CH3NH2 С2Н6 С8Н10
  HO-СН2СООН C6H5CH3 СH4 С6Cl6
  С6Н14 HOOC-COOH O2 СH4
  HCl C3H8 С4Н10 С3Н6
  СBr4 C2H5OH CH2=CH2 Cl2
  С6Н12 Н3С-NH-CH3 Mn0 CH3-CH3
  CH≡CH C4H6 С6H6 Н2N-CH2COOH
  Н2S C5H10 СH4 S0
  Н2N-CH2COOH C4H6 I2 С3Н8
  Al0 C4H8 С5Н10 С3Н7СООН
  С3Н7ОН C2H2 Mg0 С4Н10
  С3Н6 СН2О Br2 С5Н10
  Н2О C7H14 С2Н3Br С6H6
  CCl4 C2H4 HO-CH2-OH С6H12
  Н2N-(CH2)2-NH2 C6H5CH=CH2 CH2=CH2 PbI2
  I2 H2SO4 CH2Cl2 C6H4(CH3)2
  C2H5Cl C3H4 C2H5NH2 CH≡CH
  НNO3 SnI2 N2 C6H6
  C6H5COOH CH≡CH C7H8 O2
  С4Н10 C4H9OH С4Н10 Cr0
  C8H16 HO-(CH2)2-OH CuS C3H8
  Cl2 ClCH2COOH CH2Br2 C4H8
  HCOOH C6H4(CH3)2 C6H6 CH2Cl2
  CHCl3 O2 N2 Н2N-(CH2)2-OH

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 619; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.