КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И химическая идентификация углеводородов и производных 5 страница
Продолжение таблицы 17
Комплексное тестовое задание 18 Рекомендуемая литература: [1, гл. 8, §§ 8.3, 8.6]; [2, гл. 10, §§ 10.4 - 10.6]; [3, гл. 8, § 8.7, 8.8, 8.11, 8.12]; [4, гл. 8, §§ 6, 7, 10]; [5, гл. 7, § 5]; лекции. А. Из данных солей (1, 2, 3 или 4, таблица 18) выберите соль, в результате гидролиза которой ее раствор имеет заданный в таблице уровень значения рН. Б. Дайте определение реакции гидролиза, сущности и математического выражения показателя рН. Запишите краткое ионно-молекулярное уравнение первой ступени реакции гидролиза выбранной соли, указав в нем силу электролитов. Напишите молекулярное уравнение гидролиза, соответствующее этому краткому уравнению. Объясните, почему возможен гидролиз выбранной Вами соли, обратим этот процесс или нет, ион от какого электролита ведет гидролиз и почему, чем обусловлено указанное значение рН раствора этой соли.
Таблица 18 – Варианты тестовых заданий
Комплексное тестовое задание 19 Рекомендуемая литература: [1, гл. 8, § 8.3, 8.6]; [2, гл. 10, § 10.4 - 10.6]; [3, гл. 8, § 8.7, 8.8, 8.11, 8.12]; [4, гл. 8, § 6, 7, 10]; [5, гл. 7, § 5]; лекции. А. Выберите правильный ответ (1, 2, 3 или 4, таблица 19), отражающий, какой из приведенных ионов-реагентов вступит в реакцию с данным в таблице анализируемым ионом с образованием аналитического сигнала, и укажите этот ион. При выборе ответа используйте данные таблицы 20. Б. Составьте краткое ионно-молекулярное уравнение реакции между анализируемым и выбранным ионами, укажите в нем силу электролитов. Объясните, почему эта реакция возможна, обратима она или нет, что в ней является аналитическим сигналом (осадок, газ, специфичный запах, изменение окраски индикатора). Подберите молекулы сильных электролитов, включающие анализируемый и выбранный ионы, и составьте молекулярное уравнение реакции между ними, соответствующее написанному Вами краткому уравнению. Таблица 19 – Варианты тестовых заданий
Продолжение таблицы 19
Таблица 20 – Растворимость неорганических соединений
Условные обозначения: р – растворимые; р↑ – летучие или распадаются с выделением газа; м – малорастворимые; н г и м г – осадок основной соли вследствие гидролиза; ГД – соль разлагается водой (гидролиз); прочерк (–) – вещество не существует. Цвета осадков: бц – бесцветный; бж – бледно-желтый; бур – бурый; гол – голубой; ж – желтый; зел – зеленый; кр – красный; ок – оранжево-красный; роз – розовый; син – синий; сер-зел – серовато-зеленый; сер – серый; тел – телесный; чер – черный. Комплексное тестовое задание 20 Рекомендуемая литература: [1, гл. 8, §§ 8.3, 8.6]; [2, гл. 10, §§ 10.4 - 10.6]; [3, гл. 8, §§ 8.7, 8.8, 8.11, 8.12]; [4, гл. 8, §§ 6, 7, 10]; [5, гл. 7, § 5]; лекции. А. Из набора ответов (1, 2, 3 или 4, таблица 21) выберите вещество-реагент, с которым данный в таблице гидроксид в водной среде может вступить в обменную реакцию (при ответе используйте данные о растворимости веществ в таблице 20). Б. Обоснуйте свой ответ по пункту А. Для этого: а) укажите тип данного гидроксида (кислотный, основный или амфотерный), используя значения степени окисления и, при необходимости, электроотрицательность элемента, образующего гидроксид; б) дайте название реакции между гидроксидом и выбранным Вами по пункту А сореагентом, напишите ее уравнение в молекулярном и в кратком и полном ионно-молекулярном видах; в) объясните, почему эта реакция возможна, а с остальными тремя веществами из набора ответов реакция данного гидроксида не пройдет. Приведите названия всех реагентов и продуктов реакций в написанном Вами уравнении. Таблица 21 – Варианты тестовых заданий
Продолжение таблицы 21
"Окислительно-восстановительные реакции и свойства веществ, их использование в химической идентификации" Рекомендуемая литература: [1, гл. 9, § 9.1]; [2, гл. 10, § 10.7]; [3, гл. 9, §§ 9.1-9.3]; [4, гл. 10, §§ 1-3]; [5, гл. 8, §§ 1-4]; лекции.
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |