КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет неразветвленной цепи переменного тока
ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ОДНОФАЗНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ Решение
Рис. 5. 3.Если составляющие тока наложить в соответствующих ветвях с учетом их знаков(направлений), то получим действительные значения токов на всех участках цепи: 1. I1=I1'-I1"=144-111=33(A) 2. I2=I2"-I2'=139-115=24(A) 3. I3=I3"-I3"=29+28=57(A)
4. Проверка: I=I1+I2; 33+24=57(А) Эта задача относится к теме «Однофазные электрические цепи переменного тока». Следует обратить внимание на понимание физических процессов, протекающих в цепях переменного тока с активным сопротивлением, индуктивностью и емкостью, на усвоение математического аппарата расчета цепей и методики построения векторных диаграмм.
Пример 5. Активное сопротивление катушки R1=4 Ом, индуктивное XL=12 Ом. Последовательно с катушкой включен резистор с активным сопротивлением R2=2 Ом и конденсатор с сопротивлением = 4 Ом (см. рис4) К цепи приложено напряжение U = 100В (действующее значение). Определить: полное сопротивление цепи Z; ток в цепи I; коэффициент мощности cos φ; активную P, реактивную Q и полную S мощности, начертить векторную диаграмму, соблюдая масштаб, пояснить ее построение.
Рис 6. Решение. 1. Полное сопротивление цепи Z == =10 Ом 2. Ток в цепиI == = 10 А 3. Коэффициент мощности cos φ = = = 0,6. По таблице Брадиса определяем угол φ = 53. 3. Активная мощность цепи P = I2 * (R1+ R2) = 102 * (4+2) = 600 В или P = U * I * cos φ = 100 * 10 *0,6 = 600 В 4. Реактивная мощность цепи Q = QL – QC = I2 * XL - I2* XC = I2 * (XL - XC) = 102 * (12 - 4) = 800вар или Q = U * I * sin φ = 100 * 10 * 0,8 = 800вар 5. Полную мощность цепиопределяем по одной из трех формул S = U * I= 100 * 10 = 1000 В*А S = I2 * Z = 102 *10 = 1000 В*А S = = = 1000 В*А 6. Для построения векторной диаграммыопределяем напряжения на участках цепи U1 = I * R1 = 10 * 4 = 40 В U2 = I * R2 = 10 * 2 = 20 В UL = I * XL = 10 *12 = 120 B UC = I * XC = 10 *4 = 40 В Построение векторной диаграммы начинаем с выбора масштаба для тока и напряжения. Задаемся масштабом по току: в 1 см – 2,5 А и масштабом по напряжению: в 1 см – 10 В. При построении векторной диаграммы (см. рис.5) вектора тока откладываем по горизонтали в выбранном масштабе. Известно, что в цепи переменного тока с активным сопротивлением R ток и напряжение в своих изменениях совпадают по фазе, следовательно, вдоль вектора тока откладываем вектора напряжения на активных сопротивлениях U1 и U2 в выбранном масштабе В цепи переменного тока с индуктивным сопротивлением XL ток в своих изменениях отстает от напряжения, и в цепи с емкостным сопротивлением XC ток опережает напряжение по фазе на 90.
U2 UL
UC
U
φ I Рис.7.
°. Вектор UL в выбранном масштабе откладываем в сторону опережения по отношению к вектору тока I на 90°, а вектор UC в выбранном масштабе в сторону отставания на 90° от вектора тока. Геометрическая сумма этих векторов равна полному напряжению U, приложенному к цепи ++= Из векторной диаграммы по теореме Пифагора определяем напряжение U2 = (U1+ U2)2 + (UL- UC)2 U = == 100 В,
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 6461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |