Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила обретения уверенности




ü Добивайтесь своего (на первых порах выдвигайте требования, которые студенты не могут не выполнить).

ü Будьте проще (не хватайтесь сразу за несколько вопросов, не усложняйте проблему, попытайтесь определить суть).

ü Не «роняйте» себя (если что-либо важно для Вас, добейтесь, чтобы другие знали о Вашей позиции, не бойтесь неприятия).

ü Следите, чтобы Вас не перебивали и не «сбивали» (важно уметь и слушать, и настоять на своем).

ü Любой человек ошибается, ошибка не ослабляет (ни в коем случае не расстраивайтесь, ошибку лучше признать самому, чем услышать от студентов).

ü Стремитесь к результату (не делайте что-либо бездумно, лишь бы сделать; стремитесь к результату, пусть даже небольшому).

ü Держитесь золотой середины (попробуйте «определиться» по списку ценностей, целей и результатов).

ü Чтобы избавиться от неуверенности

5. Изучите единые требования к классному руководителю. Определите наиболее важные с Вашей точки зрения. Свое мнение обоснуйте.

ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ

1. Подробно изучить личное дело учащегося.

2. Познакомиться и побеседовать с каждым учеником.

3. Познакомиться с родителями каждого ученика.

4. Все знать о здоровье своих воспитанников.

5. Посетить семью каждого ученика и познакомиться с бытовыми условиями.

6. В процессе коллективной и индивидуальной работы с классом к классному руководителю предъявляются следующие требования:

– знать взаимоотношения учеников в классе и способности каждого из них;

– добиваться неукоснительного выполнения каждым воспитанником «Правил для учащегося»;

– оказывать помощь в работе органов классного самоуправления;

– создать актив класса и с его помощью вовлекать учащихся в общественно полезный труд, приучать ответственно относиться к выполнению поручений;

– систематически проверять посещаемость и с помощью актива класса предупреждать пропуски занятий;

– развивать индивидуальные способности каждого;

– с помощью актива еженедельно проставлять текущие оценки в дневники учащихся и следить за контролем со стороны родителей.

7. Классный руководитель обязан иметь тесную связь с учителями, работающими в данном классе, в этих целях:

– информировать каждого учителя о бытовых условиях каждого учащегося;

– иметь информацию об отношении учащихся к изучению того или иного предмета;

– совместно с учителем вырабатывать меры воздействия на класс и отдельных учащихся;

– оказывать помощь учителям в организации индивидуальной работы учащихся.

8. В работе с родителями:

– знать взаимоотношения детей с родителями;

– вести педагогическую пропаганду среди родителей, чтобы в семье закреплялась и продолжалась та работа, которую ведет школа по формированию нового человека;

– создать в классе родительский актив и привлекать в работе с родителями учащихся;

– консультировать родителей по вопросам воспитания;

– добиваться через родителей выполнения режима дня и систематического выполнения домашних заданий.

6. Перед Вами примерная циклограмма деятельности классного руководителя. Отметьте наиболее важные с Вашей точки зрения виды деятельности классного руководителя. Свое мнение обоснуйте.

Примерная циклограмма деятельности классного руководителя

В начале учебного года:

– составляет список класса и оформляет классный журнал (в начале учебного года);

– организует получение учебников в школьной библиотеке (в соответствии с графиком работы библиотеки);

– изучает условия семейного воспитания учащихся (в течение первой учебной четверти);

– уточняет или составляет социальный паспорт класса и сдает его социальному педагогу (в течение первой учебной четверти);

– собирает и имеет полную информацию об участии учащихся класса в учреждениях дополнительного образования (в течение октября);

– проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность, в том числе в деятельность объединений дополнительного образования, в целях развития их способностей (в течение первой четверти);

– организует коллективное планирование жизнедеятельности класса на полугодие (для III–VII классов) или на год (для VIII–XI классов) (до 20 сентября);

– составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем методического объединения классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по воспитательной работе (до 20 сентября);

ежедневно:

– отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся;

– осуществляет педагогическую помощь органам ученического самоуправления класса и представителям школьного самоуправления в классе;

– осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви;

– осуществляет контроль за питанием и культурой поведения учащихся класса в буфете осуществляет контроль за дежурством по классу;

еженедельно:

– проверяет дневники учащихся;

– осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;

– проводит классный час;

– осуществляет контроль за санитарным состоянием закрепленных за классом участков школы;

ежемесячно:

– организует коллектив класса на участие в школьных делах;

– помогает органам ученического самоуправления организовать подведение итогов жизнедеятельности классного коллектива;

– проводит занятия по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности;

– организует генеральную уборку кабинета и закрепленных за классом участков территории;

– дежурит на общешкольных вечерах и других мероприятиях (согласно графику дежурства);

– контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы;

в течение четверти:

– организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;

– помогает органам ученического самоуправления в организации жизнедеятельности классного коллектива (текущее коллективное планирование, организация дел и коллективный анализ);

– организует дежурство класса по школе (согласно графику дежурств);

– оперативно информирует социального педагога, заместителя директора школы по УВР или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащимися класса устава школы, о необходимости социальной защиты своих учащихся и вместе с ними принимает необходимые педагогические меры;

– осуществляет контроль за состоянием школьных учебников;

– уточняет информацию об участии учащихся класса в деятельности объединений дополнительного образования;

– проводит родительские собрания;

– организует работу родительского комитета класса (согласно плану работы комитета);

– посещает методические объединения классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы, другие мероприятия, связанные с повышением педагогического мастерства классного руководителя;

в конце четверти:

– организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности классного коллектива в прошедшей четверти;

– сдает заместителю директора по учебно-воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал;

во время каникул:

– участвует в каникулярной работе методического объединения классных руководителей;

– совместно с самоуправлением, общественными объединениями, ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса (как вариант: совместно с другими классами);

в конце учебного года:

– подводит итоги жизнедеятельности класса в учебном году и вместе с активом (организаторами самоуправления) проводит отчетно-выборную кампанию в классе;

– проводит педагогический анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его (в форме отчета об учебно-воспитательной работе в классе в прошедшем году) заместителю директора школы по воспитательной работе;

– организует сдачу школьных учебников в библиотеку;

– организует ремонт классного помещения;

– получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей.

Классный руководитель выпускного класса:

– собирает данные о планах выпускников по дальнейшему обучению и трудоустройству (в течение последнего учебного года);

– организует подготовку выпускных мероприятий с учащимися и родителями своего класса (в течение года);

– собирает и имеет полную информацию об устройстве своих выпускников в учебные заведения, на работу и т. д. (к началу очередного учебного года).

7. Выберите из рубрики «Заметки на полях» понравившееся Вам выражение, обоснуйте, почему Вы выбрали именно его.

Заметки на полях

Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью.А Л Чехов

Легко правильно следовать за тем, кто правильно идет впереди. Я А Коменский

Если ты знаешь средства укрепить тело, закалить волю, облагородить сердце, изощрить ум и уравновесить рассудок, — значит ты воспитатель. Шарль Летурно

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель.Л. Н. Толстой

 

8. Проанализируйте предлагаемые ниже профессиограммы классного руководителя. Сопоставьте с имеющимися у вас представлениями. Что можно добавить, а что исключить из этой профессиограммы?

Профессиограмма классного руководителя.

Личностные особенности Профессиональные особенности
Внимание, стремление понять позицию других Здравый смысл, следование предписаниям
Дружелюбие, общительность Способность выполнять работу, полную разнообразия
Вежливость, обходительность Аккуратность и последовательность в работе
Жизнерадостность, оптимизм Способность к планированию
Способность и желание стать лидером Способность к устным высказываниям
Терпение, упорство Способность обучать других
Чувство ответственности Умение заботится о других
Умение разрядить напряженную обстановку, уладить конфликт Тщательность действий
Чувство юмора, самокритичность Схватывание новых идей, энтузиазм в трудовой деятельности

Хотя эти требования абсолютизированы и трудно найти людей, у которых было бы точно такое сочетание, эталонные требования могут служить ориентиром.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.