![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
V. По влиянию на уровень качества и цены
Иначе. IV. По причинам возникновения. Псевдоинновации. 1. Базисные инновации – на основе достижений НТП. 2. Улучшающие инновации направлены обычно на повышение качества продукции, изменение ее внешнего вида, снижение издержек. 1. Реактивная инновация – это обеспечивающая выживание фирмы инновация как реакция на нововведения, осуществлённые конкурентом. 2. Стратегическая инновация – это инновация, внедрение которой носит упреждающий характер с целью получения конкурентных преимущество в перспективе.
1. Поддерживающие – новый товар качественнее, сложнее и дороже. 2. Подрывные – новый товар проще и дешевле [К.Кристенсен]. Российскими учеными из научно -исследовательского института системных исследований (РНИИСИ) разработана расширенная классификация инноваций с учетом сфер деятельности предприятия, в которой выделены инновации: · технологические; · производственные; · экономические; · торговые; · социальные; · в области управления. По месту в системе-предприятии можно выделить: 1. Инновации на входе в предприятие (изменения в выборе и использовании сырья, материалов, машин и оборудования, информации и др.); 2. Инновации на выходе с предприятия (изделия, услуги, технологии, информация и др.); 3. Инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной, технологической). [Ильенкова]. Достаточно полную классификация инноваций предложил А. И. Пригожин: 1. По распространенности: · единичные · диффузные. Диффузия - это распространение уже однажды освоенного новшества в новых условиях или на новых объектах внедрения. Именно благодаря диффузии происходит переход от единичного внедрения новшества к инновациям в масштабе всей экономики. 2. По месту в производственном цикле: · сырьевые · обеспечивающие (связывающие) · продуктовые 3. По преемственности: · замещающие · отменяющие · возвратные · открывающие · ретровведения 4. По охвату: · локальные · системные · стратегические 5. По инновационному потенциалу и степени новизны: · радикальные · комбинаторные · совершенствующие Классификация по Огалевой: 1. По предметно-содержательной структуре. · Технологические. · Технические. · Продуктовые. · Социально-организационные. · Когнитивные. · Информационные. 2. По назначению. · Усовершенствование. · Дополнение. · Замещение. · Вытеснение. 3. По этапам жизненного цикла и деятельности. 4. По факторам общественного воспроизводства. · Рабочая сила. · Средства производства. · Предмет труда. · Продукт труда. · Процесс труда. 5. По инновационному потенциалу. · Радикальные. · Комбинированные. · Модифицированные. 6. По новизне. · Принципиально новые. · Частичные. · Локальные. · Имитационные. 7. По уровню разработки и распространения. · Государственные. · Республиканские. · Региональные. · Отраслевые. · Корпоративные. · Фирменные. 8. По сферам разработки и применению. · Промышленные. · Финансовые. · Торгово-посреднические. · Научные. · Правовые. 9. По происхождению. · Экзогенные. · Эндогенные.
Существуют также классификации по Завлину. По Фахутдинову (кодирование инноваций). Новизна товара с точки зрения компании (расширение товарной линии, прорыв в сфере технологий, подлинная инновация). Новизна с точки зрения потребителя (преемственное новшество, динамически преемственное новшество, принципиальное новшество).
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |