Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

V. По влиянию на уровень качества и цены




Иначе.

IV. По причинам возникновения.

Псевдоинновации.

1. Базисные инновации – на основе достижений НТП.

2. Улучшающие инновации направлены обычно на повышение качества продукции, изменение ее внешнего вида, снижение издержек.

1. Реактивная инновация – это обеспечивающая выживание фирмы инновация как реакция на нововведения, осуществлённые конкурентом.

2. Стратегическая инновация – это инновация, внедрение которой носит упреждающий характер с целью получения конкурентных преимущество в перспективе.

 

1. Поддерживающие – новый товар качественнее, сложнее и дороже.

2. Подрывные – новый товар проще и дешевле [К.Кристенсен].

Российскими учеными из научно -исследовательского института системных исследований (РНИИСИ) разработана расширенная классификация инноваций с учетом сфер деятельности предприятия, в которой выделены инновации:

· технологические;

· производственные;

· экономические;

· торговые;

· социальные;

· в области управления.

По месту в системе-предприятии можно выделить:

1. Инновации на входе в предприятие (изменения в выборе и использовании сырья, материалов, машин и оборудования, информации и др.);

2. Инновации на выходе с предприятия (изделия, услуги, технологии, информация и др.);

3. Инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной, технологической). [Ильенкова].

Достаточно полную классификация инноваций предложил А. И. Пригожин:

1. По распространенности:

· единичные

· диффузные.

Диффузия - это распространение уже однажды освоенного новшества в новых условиях или на новых объектах внедрения. Именно благодаря диффузии происходит переход от единичного внедрения новшества к инновациям в масштабе всей экономики.

2. По месту в производственном цикле:

· сырьевые

· обеспечивающие (связывающие)

· продуктовые

3. По преемственности:

· замещающие

· отменяющие

· возвратные

· открывающие

· ретровведения

4. По охвату:

· локальные

· системные

· стратегические

5. По инновационному потенциалу и степени новизны:

· радикальные

· комбинаторные

· совершенствующие

Классификация по Огалевой:

1. По предметно-содержательной структуре.

· Технологические.

· Технические.

· Продуктовые.

· Социально-организационные.

· Когнитивные.

· Информационные.

2. По назначению.

· Усовершенствование.

· Дополнение.

· Замещение.

· Вытеснение.

3. По этапам жизненного цикла и деятельности.

4. По факторам общественного воспроизводства.

· Рабочая сила.

· Средства производства.

· Предмет труда.

· Продукт труда.

· Процесс труда.

5. По инновационному потенциалу.

· Радикальные.

· Комбинированные.

· Модифицированные.

6. По новизне.

· Принципиально новые.

· Частичные.

· Локальные.

· Имитационные.

7. По уровню разработки и распространения.

· Государственные.

· Республиканские.

· Региональные.

· Отраслевые.

· Корпоративные.

· Фирменные.

8. По сферам разработки и применению.

· Промышленные.

· Финансовые.

· Торгово-посреднические.

· Научные.

· Правовые.

9. По происхождению.

· Экзогенные.

· Эндогенные.

 

Существуют также классификации по Завлину. По Фахутдинову (кодирование инноваций).

Новизна товара с точки зрения компании (расширение товарной линии, прорыв в сфере технологий, подлинная инновация).

Новизна с точки зрения потребителя (преемственное новшество, динамически преемственное новшество, принципиальное новшество).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.