КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы создания нового продукта
Этапы создания нового продукта. Практически каждый второй рекламируемый товар на рынке позиционируется как новый. Во-первых, при выходе на рынок с новой или усовершенствованной продукцией компания получает временный статус монополиста, что позволяет ей аккумулировать сверхприбыль и диктовать свои условия. Вовремя заполненное рыночное окно становится нишей, где спрос и предложение полностью сбалансированы, а у потребителя формируется приверженность к новой марке. Грамотная маркетинговая политика и защищенное «ноу-хау» обеспечивают долгосрочную прибыльность нововведения. Во-вторых, успешное осуществление инновационных проектов придает компании имидж гибкой и инновативной, что является важной составляющей конкурентоспособности современных фирм. Таким образом, новая продукция стимулирует спрос на продукцию фирмы в целом, часто продлевая ЖЦ товаров на стадии зрелости или даже спада. Основные этапы разработки инновации. 1 этап. Обзор рыночной ситуации. Поиск инновационных идей: · сбор информации о технологических изменениях в отрасли, об инновациях, поступающих из конструкторских и технологических подразделений, служб маркетинга, сбытовых подразделений, торговых посредников, конечных потребителей (пожелания, требования, рекламации); · сбор информации о потенциальных возможностях организации в отношении разработки и освоения продукции, определение степени и размеров риска; · сбор информации о целевых рынках и долгосрочных тенденциях их развития; · предложения потребителей. Предложения сотрудников фирмы. Исследования и разработка компаний. Анализ конкурентов. 2 этап. Отбор выявленных идей и разработка идей (инновации): · определение возможности реализации предложенных идей; · разработка концепции инновационного товара; · выяснение степени технологической общности новых и традиционных изделий; · соответствие инновации стратегии развития. (Первоначально проводится внутренняя оценка идеи по двум направлениям: 1) насколько корригирует идея нового товара с общей корпоративной маркетинговой стратегией; 2) оцениваются технические параметры будущего продукта и их адекватность имеющимся у фирмы технологическим возможностям. При прохождении первой ступени идея подвергается внешней оценке — рыночному тестированию. На этом этапе осуществляются пробные продажи идеи (а не товара). Для данной цели используется система полевых маркетинговых исследований на основе анкетирования и интервьюирования потенциальных потребителей). 3 этап. Анализ экономической эффективности инновации (бизнес-анализ): · преобразование идеи инновации в вид конкретного проекта; · определение технико-экономических характеристик инновации, оценка ее качества; · SWOT-анализ позволяет ответить на вопросы о сильных и слабых сторонах компании при внедрении инноваций (strength, weakness, opportunity, threat); · коммерческое обоснование инновации: рентабельность, степень удовлетворения спроса и потребностей, каналы и методы продажи, наличие опыта в продаже; · оценка производственных возможностей организации: использование имеющихся мощностей, обеспеченность ресурсами, квалифицированными кадрами; · оценка финансовых возможностей: общая сумма инвестиций в освоении и продаже инноваций, источники финансирования, предполагаемые результаты – прибыльность или убыточность на расчетный период; · определение расходов (инвестиций) на разработку и внедрение инновации, сроки окупаемости инновации; · наличие необходимых ресурсов для разработки инновации: финансовых, кадровых, материально-технических; · сроки внедрения инновации; · анализ и оценка рентабельности инновации. · (В рамках бизнес-анализа также разрабатывается прототип маркетинговой программы по продукту с определением маркетингового бюджета. Оцениваются возможности лицензирования и оформления патентов на новинку).
4 этап. Разработка инновации (дизайн, техническая реализация): · разработка конкретной инновационной программы с определением обязанностей по подразделениям организации; · разработка детального бизнес-плана; · экспертная оценка бизнес-плана; · разработка инновации; · создание опытного образца и проведение лабораторного тестирования (проверка на экологичность, безопасность и пр.); · соответствие нормативным показателям – стандартам, государственным нормам и т.д.; · обеспечение патентной защиты инновации. (К детским товарам предъявляются повышенные требования по экологичности используемых материалов, эргономическим параметрам и безопасности. Соответственно, значительное время будет потрачено на достижение адекватности этим требованиям и тестирование продукции. Сложные в техническом плане товары — сотовые телефоны, компьютеры, теле- и видеосистемы, сложное производственное оборудование и т. д. — потребуют серьезных временных и финансовых затрат на создание опытных образцов и их последующее тестирование. Даже создание и тестирование таких технически несложных продуктов, как моющие средства, является достаточно длительным и сложным процессом).
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |