КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выпуклое программирование
Рассмотрим задачу выпуклого программирования: (4.5) (4.6) где является выпуклой (вогнутой) функцией; функции - выпуклыми. Метод решения задачи выпуклого программирования опирается на теорему Куна-Таккера. Функция , заданная на выпуклом множестве X, называется выпуклой, если для любых двух точек Х1 и Х2 из множества X и любого выполняется соотношение . Функция , заданная на выпуклом X, называется вогнутой, если для любых двух точек Х1 и Х2 из множества X и любого выполняется соотношение . Множество допустимых решений задачи (4.5)-(4.6) удовлетворяет условию регулярности, если существует, по крайней мере, одна точка Xk, принадлежащая области допустимых решений, такая, что . Функцией Лагранжа задачи выпуклого программирования (4.5), (4.6) называется функция
где - множители Лагранжа. Теорема Куна-Таккера. Для задачи выпуклого программирования (4.5), (4.6), множество допустимых решений которой обладает свойством регулярности, является оптимальным решением тогда и только тогда, когда существует такой вектор , где , что точка является седловой точкой функции Лагранжа. Если функции и непрерывно дифференцируемы, то теорема Куна-Таккера может быть дополнена аналитическими выражениями, определяющими необходимые и достаточные условия того, чтобы точка была седловой точкой функции Лагранжа, а - оптимальным решением задачи выпуклого программирования. Эти условия имеют следующий вид:
(4.7)5
(4.7)6
где и - значения соответствующих частных производных функции Лагранжа, вычисленных в седловой точке. Алгоритм решения задач выпуклого программирования Шаг 1. Составляют функцию Лагранжа. Шаг 2. Записывают необходимые и достаточные условия существования седловой точки для функции Лагранжа (4.7)56. Шаг 3. Находят решение системы (4.7)56 и из него получают оптимальное решение задачи выпуклого программирования. Пример 2. Найти оптимальное решение следующей задачи выпуклого программирования:
Решение. Функция f (xl, x2) является вогнутой, поскольку представляет собой сумму линейной функции 2 х1 +4 x2 (которую можно рассматривать как вогнутую) и квадратичной формы , которая является отрицательно-определенной и, следовательно, также вогнутой. Система ограничений задачи включает только линейные неравенства, поэтому область допустимых решений выпуклая. Следовательно, можно воспользоваться теоремой Куна-Таккера. Составим функцию Лагранжа
и запишем, используя (4.7)56, необходимые и достаточные условия существования седловой точки построенной функции:
(4.8)7
(4.9)8
Систему линейных неравенств (4.8)7 перепишем следующим образом:
(4.10)9
Введем теперь дополнительные неотрицательные переменные v1, v2, w1 и w2, обращающие неравенства (4.10)9 в равенства:
(4.11)10
С учетом дополнительных переменных соотношения в системе (4.9)8 можно записать в виде: (4.12)11 Для нахождения базисного решения системы линейных уравнений (4.11)10 с учетом выполнения равенств (4.12)11 воспользуемся методом искусственного базиса. В первое и второе уравнения системы (4.11)10 введем дополнительные неотрицательные переменные z1 и z2 соответственно и рассмотрим задачу линейного программирования:
Чтобы решить эту задачу, сначала находим ее допустимое базисное решение (таблица 4.1). Из таблицы 4.1 получаем:
Таблица 4.1
Так как , заключаем, что точка () является седловой точкой функции Лагранжа для исходной задачи. Следовательно, - оптимальное решение исходной задачи, fmax = 3.
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1215; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |