Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Краткая информация о курсе




ОСНОВЫ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ

ПРОГРАММА КУРСА

ЭКОНОМИКИ»

Составитель: докт. экон. наук, профессор Н.Р. Исправникова

 

Объем курса ¾ 21 академический час, 14 часов ¾ лекции, 7 часов ¾ семинарские занятия. Занятия проводятся еженедельно. Форма заня­тий: лекции, семинары, контрольные работы (2 в течение курса). По ито­гам изучения курса ¾ экзамен.

Цель и задачи курса

А) Освоить законы, принципы и проблемы институциональных основ российской экономики и предпринимательства.

Б) Научить слушателей корректно анализировать институциональные основы экономики в условиях конкретной социально-экономической и правовой ситуации, разных форм собственности и хозяйствования.

Содержание курса

В процессе обучения слушатели изучают шесть основных тем:

 

Тема 1. Тенденции корпоративиэации российской экономики (2 часа)

Тенденции обобществления и концентрации производства. Глобализация мировых экономических процессов. Развитие международных финансово-промышленных групп (ФПГ). Многоотраслевая кооперация и горизонтальная диверсификация капитала.

Альтернатива государственной политики: антимонопольное законодательство или формирование конкурентоспособности.

Тема 2. Перспективы развития естественных монополий (4 часа)

Естественные российские монополии как национальное достояние, не имеющее аналогов в мире. Модели реформирования естественных монополий: соблюдение «статуса кво», введение конкурентных отно­шений, «мягкое» реформирование.

Тема 3. Институциональные преобразования финансово-кредитной системы (4 часа)

Экономический рост как цель развития финансово-кредитной сис­темы. Критерии развития финансово-кредитной системы: единство с це­лями развития экономики и упорядоченность финансовых инструмен­тов. Интеграция различных сфер экономической деятельности и развитие целостных финансово-технологических комплексов.

Корпоративное развитие финансовых организаций, усиление их гибкости и восприимчивости к динамике общеэкономической среды.

Тема 4. Развитие фондового рынка (4 часа)

Функции рынка ценных бумаг: инвестиционная и передела собственно­сти. Рынок ценных бумаг и процессы инвестирования капитала. Механиз­мы миграции капитала. Ценные бумаги как инструмент инвестирования.

Тема 5. Роль и функции рынка государственных ценных бумаг (2 часа)

Государственные ценные бумаги и рынок государственного долга.

Механизм «замораживания» внутреннего государственного долга и «пирамида» ГКО.

Тема 6. Система малого предпринимательства (5 часов)

Роль и функции малого предпринимательства в развитии современ­ного социально-ориентированного рыночного хозяйства. Основы государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства. Разработка научно обоснованных критериев и показателей эффективности малого предпринимательства. Критерии эффективнос­ти и целевые функции предпринимательства: экономическая, соци­альная, политическая.

2. Требования к слушателям курса

· Обязательное посещение всех занятий;

· Активное участие в аудиторной работе (выступления, дискуссии, вопросы);

· Изучение рекомендуемой литературы;

Подготовка контрольных работ в установленные сроки:

· Участие в оценке выступлений других слушателей.

3. Оценка успеваемости и мотива слушателей

3.1. Максимальная оценка, получаемая слушателем по итогам кур­са ¾ 75 баллов. Промежуточные оценки производятся ежемесячно и сообщаются слушателям.

3.2. Максимальная оценка успеваемости складывается из оценки ответов слушателя на семинарских занятиях, дополнений к ответам и вопросов к выступающим.

3.3. Максимальное количество баллов за 4 семинарских занятия может составить 28 баллов, по 7 за каждое семинарское занятие. Воз­можно участие слушателей в оценке выступающих наряду с препода­вателем.

3.4. Кроме того, каждая контрольная работа оценивается максималь­но в 20 баллов, всего 40 баллов за 2 контрольные работы.

3.5. Поощрительная оценка творческой активности слушателя может составить до 7 баллов за курс по решению преподавателя.

3.6. Слушатель, набравший 75 баллов в течение участия в курсе, считается отлично успевающим и получает возможность отвечать на итоговом экзамене только на один из трех вопросов по своему выбору.

3.7. Слушатель, набравший не менее 60 баллов ¾ отвечает на два вопроса, все остальные ¾ на три вопроса.

3.8. Слушатель, имеющий в итоге менее 50 баллов, считается неуспевающим и к экзамену не допускается.

 

ЛИТЕРАТУРА

Гражданский кодекс РФ. ¾ М, 1995.

Указ Президента РФ «О поддержке малого предпринимательства». ¾ М, 1998.

Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. ¾ М.: Наука, 1991.

Афонин Ю.А. Российский промышленный малый бизнес: социально-эко­номические и духовные предпосылки становления. ¾ Самара: Самарская гос. ака­демия, 1994.

Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. ¾ М.: Финансы и статистика, 1996.

Блинов А.О. Малое предпринимательство. ¾ М.: «Ось-89», 1997.

Блинов А.О. Плакся В.И. Модель регионального центра поддержки пред­принимательства. ¾ М.: Луч, 1993.

Бункина М.К., Семенов A.M. Экономическая политика. ¾ М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 1999.

Буренин А.Н. Фьючерсные и опционные рынки. ¾ М.: Тривола, 1994. 230 с.

Бусыгин А.В. Предпринимательство. ¾ М.: Независимый институт, 1992.

Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. ¾ М.: ИНФРА - М, 1999.

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. ¾ М.: МГУ, 1995.

Искусство администрирования: Практ. пособие /Под ред. Д. Олкок /Пер.с англ. ¾ М.: Финпресс, 1998.

Малое предпринимательство в России. Проблемы и перспективы (аналити­ческий вестник). ¾ М.: РАМРП, 1996.

Новиков В.А. Толковый словарь. Термины рыночной экономики. ¾ М.: На­ука, 1994. 230 с.

Основы предпринимательского дела. /Под редакцией Осипова Ю.М. ¾ М.: МГУ, 1992.

Плакся В.И., Блинов А.О., Бусыгин А.Е., Бабич A.M. Становление предприни­мательства и политики занятости. ¾ М.: Луч, 1993.

Ползиков С.Д. Пути развития современного предпринимательства. ¾ М.: Луч, 1993.

Райсберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономи­ческий словарь. 2-е изд. ¾ М.: ИНФРА -М, 1998.

Райсберг Б.А., Фатхутдинов Р.А. Управление экономикой: Учебник. ¾ М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 1999.

Русинов Ф.М., Основы государственного управления смешанной рыночной экономикой. ¾ М.: Российская экон. академия, 1996.

Русинов Ф.М., Апишев А.А. Возрождение российского предприниматель­ства. ¾ Майкоп, 1997.

Система поддержки и развития малого предпринимательства в Москве. /Под редакцией Абалкина Л.И., Мильнера Б.З., Дадашева А.З., Бафкилиной Г.В. ¾ М.: ИЭ РАН, 1998.

Спиридонов И.А. Международная конкуренция и пути повышения конку­рентоспособности экономики России: Учебное пособие. ¾ М.: ИНФРА-М, 1997.

Ферн Э. Дж. Управление проектами: Руководство для менеджеров проектов разработки новой продукции. ¾ М.: Технологии управления Спайдер, 1999. 181с.

Шахмалов Ф.И. Новое российское предпринимательство. ¾ М.: Экономика, 1994.

Хоскинг А. Курс предпринимательства. ¾ М.: Международные отношения, 1993.

Экономика и бизнес /Под ред. В.Д. Камаева. ¾ М.: МГТУ им. Баумана, 1993.

Дополнительная и периодическая литература сообщается преподавателем на занятиях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.