КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Краткая информация о курсе
ОСНОВЫ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММА КУРСА ЭКОНОМИКИ» Составитель: докт. экон. наук, профессор Н.Р. Исправникова
Объем курса ¾ 21 академический час, 14 часов ¾ лекции, 7 часов ¾ семинарские занятия. Занятия проводятся еженедельно. Форма занятий: лекции, семинары, контрольные работы (2 в течение курса). По итогам изучения курса ¾ экзамен. Цель и задачи курса А) Освоить законы, принципы и проблемы институциональных основ российской экономики и предпринимательства. Б) Научить слушателей корректно анализировать институциональные основы экономики в условиях конкретной социально-экономической и правовой ситуации, разных форм собственности и хозяйствования. Содержание курса В процессе обучения слушатели изучают шесть основных тем:
Тема 1. Тенденции корпоративиэации российской экономики (2 часа) Тенденции обобществления и концентрации производства. Глобализация мировых экономических процессов. Развитие международных финансово-промышленных групп (ФПГ). Многоотраслевая кооперация и горизонтальная диверсификация капитала. Альтернатива государственной политики: антимонопольное законодательство или формирование конкурентоспособности. Тема 2. Перспективы развития естественных монополий (4 часа) Естественные российские монополии как национальное достояние, не имеющее аналогов в мире. Модели реформирования естественных монополий: соблюдение «статуса кво», введение конкурентных отношений, «мягкое» реформирование. Тема 3. Институциональные преобразования финансово-кредитной системы (4 часа) Экономический рост как цель развития финансово-кредитной системы. Критерии развития финансово-кредитной системы: единство с целями развития экономики и упорядоченность финансовых инструментов. Интеграция различных сфер экономической деятельности и развитие целостных финансово-технологических комплексов. Корпоративное развитие финансовых организаций, усиление их гибкости и восприимчивости к динамике общеэкономической среды. Тема 4. Развитие фондового рынка (4 часа) Функции рынка ценных бумаг: инвестиционная и передела собственности. Рынок ценных бумаг и процессы инвестирования капитала. Механизмы миграции капитала. Ценные бумаги как инструмент инвестирования. Тема 5. Роль и функции рынка государственных ценных бумаг (2 часа) Государственные ценные бумаги и рынок государственного долга. Механизм «замораживания» внутреннего государственного долга и «пирамида» ГКО. Тема 6. Система малого предпринимательства (5 часов) Роль и функции малого предпринимательства в развитии современного социально-ориентированного рыночного хозяйства. Основы государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства. Разработка научно обоснованных критериев и показателей эффективности малого предпринимательства. Критерии эффективности и целевые функции предпринимательства: экономическая, социальная, политическая. 2. Требования к слушателям курса · Обязательное посещение всех занятий; · Активное участие в аудиторной работе (выступления, дискуссии, вопросы); · Изучение рекомендуемой литературы; Подготовка контрольных работ в установленные сроки: · Участие в оценке выступлений других слушателей. 3. Оценка успеваемости и мотива слушателей 3.1. Максимальная оценка, получаемая слушателем по итогам курса ¾ 75 баллов. Промежуточные оценки производятся ежемесячно и сообщаются слушателям. 3.2. Максимальная оценка успеваемости складывается из оценки ответов слушателя на семинарских занятиях, дополнений к ответам и вопросов к выступающим. 3.3. Максимальное количество баллов за 4 семинарских занятия может составить 28 баллов, по 7 за каждое семинарское занятие. Возможно участие слушателей в оценке выступающих наряду с преподавателем. 3.4. Кроме того, каждая контрольная работа оценивается максимально в 20 баллов, всего 40 баллов за 2 контрольные работы. 3.5. Поощрительная оценка творческой активности слушателя может составить до 7 баллов за курс по решению преподавателя. 3.6. Слушатель, набравший 75 баллов в течение участия в курсе, считается отлично успевающим и получает возможность отвечать на итоговом экзамене только на один из трех вопросов по своему выбору. 3.7. Слушатель, набравший не менее 60 баллов ¾ отвечает на два вопроса, все остальные ¾ на три вопроса. 3.8. Слушатель, имеющий в итоге менее 50 баллов, считается неуспевающим и к экзамену не допускается.
ЛИТЕРАТУРА Гражданский кодекс РФ. ¾ М, 1995. Указ Президента РФ «О поддержке малого предпринимательства». ¾ М, 1998. Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. ¾ М.: Наука, 1991. Афонин Ю.А. Российский промышленный малый бизнес: социально-экономические и духовные предпосылки становления. ¾ Самара: Самарская гос. академия, 1994. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. ¾ М.: Финансы и статистика, 1996. Блинов А.О. Малое предпринимательство. ¾ М.: «Ось-89», 1997. Блинов А.О. Плакся В.И. Модель регионального центра поддержки предпринимательства. ¾ М.: Луч, 1993. Бункина М.К., Семенов A.M. Экономическая политика. ¾ М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 1999. Буренин А.Н. Фьючерсные и опционные рынки. ¾ М.: Тривола, 1994. 230 с. Бусыгин А.В. Предпринимательство. ¾ М.: Независимый институт, 1992. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. ¾ М.: ИНФРА - М, 1999. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. ¾ М.: МГУ, 1995. Искусство администрирования: Практ. пособие /Под ред. Д. Олкок /Пер.с англ. ¾ М.: Финпресс, 1998. Малое предпринимательство в России. Проблемы и перспективы (аналитический вестник). ¾ М.: РАМРП, 1996. Новиков В.А. Толковый словарь. Термины рыночной экономики. ¾ М.: Наука, 1994. 230 с. Основы предпринимательского дела. /Под редакцией Осипова Ю.М. ¾ М.: МГУ, 1992. Плакся В.И., Блинов А.О., Бусыгин А.Е., Бабич A.M. Становление предпринимательства и политики занятости. ¾ М.: Луч, 1993. Ползиков С.Д. Пути развития современного предпринимательства. ¾ М.: Луч, 1993. Райсберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 2-е изд. ¾ М.: ИНФРА -М, 1998. Райсберг Б.А., Фатхутдинов Р.А. Управление экономикой: Учебник. ¾ М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 1999. Русинов Ф.М., Основы государственного управления смешанной рыночной экономикой. ¾ М.: Российская экон. академия, 1996. Русинов Ф.М., Апишев А.А. Возрождение российского предпринимательства. ¾ Майкоп, 1997. Система поддержки и развития малого предпринимательства в Москве. /Под редакцией Абалкина Л.И., Мильнера Б.З., Дадашева А.З., Бафкилиной Г.В. ¾ М.: ИЭ РАН, 1998. Спиридонов И.А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России: Учебное пособие. ¾ М.: ИНФРА-М, 1997. Ферн Э. Дж. Управление проектами: Руководство для менеджеров проектов разработки новой продукции. ¾ М.: Технологии управления Спайдер, 1999. 181с. Шахмалов Ф.И. Новое российское предпринимательство. ¾ М.: Экономика, 1994. Хоскинг А. Курс предпринимательства. ¾ М.: Международные отношения, 1993. Экономика и бизнес /Под ред. В.Д. Камаева. ¾ М.: МГТУ им. Баумана, 1993. Дополнительная и периодическая литература сообщается преподавателем на занятиях.
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |