КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для самопроверки. 1. В чем состоят преимущества метода кёйсов при оценке компетентности менеджеров и их обучении?
1. В чем состоят преимущества метода кёйсов при оценке компетентности менеджеров и их обучении? 2. Каковы основные недостатки метода кейсов? 3. В чем недостатки психологических тестов при оценке компетентности менеджеров? 4. Как объединить преимущества теста и кейса? 5. Что такое кейс-тест? 6. Что такое прогностическая валидность? 7. Как проверить надежность кейса? 8. Что позволяет сравнивать результаты работы с кейсом разных менеджеров? 9. Опишите основные этапы стандартизации кейс-теста. 10. Каково место креативности в деятельности менеджера? 11. В чем состоит развивающая функция кейс-теста? ЛИТЕРАТУРА Акимова М.Л., Козлова В.Т., Ференс Н.А. Теоретические подходы к диагностике практического мышления // Вопросы психологии. 1999. N2 1. С. 21-31. Александров Л.В., Блинников В.И., Карпова Н.Н. Алфавитный аннотированный справочно-библиографический указатель принципов, методов, правил и приемов инженерного творчества. ¾ М.: ВНИИПИ, 1989. 40 с. Альтшуллер Г.С. Алгоритм изобретения. 2-ое изд. ¾ М.: Московский рабочий, 1973. Альтшуллер Г.С. Творчество как точная наука. ¾ М.: Советское радио, 1979. 175 с. Альтшуллер Г.С. Найти идею. ¾ Издательство Наука (Сибирское отделение), 1986. 207 с. Амнуэль П. Р. Загадка для знатоков. ¾ М., 1988. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. ¾ М., 1977. Баев Л. А., Шугуров В. Э. Системный подход к определению инновации //Современные технологии в социально-экономических системах. Челябинск: ЧГТУ, 1995. Баскаков В.Н., Баскакова М.Е. Социальные аспекты пенсионной реформы //Куда идет Россия?.. Трансформация социальной сферы и социальная политика. /Под общ. ред. Т.И. Заславской. ¾ М.: Дело, 1998. С. 283-298. Бездудный Ф.Ф., Смирнова Г.А., Нечаева О.Д. Сущность понятия инновация и его классификация. Инновации. 1998. № 2-3 (13). Богданов А. И. Стратегическое управление научно-техническим прогрессом на предприятии. ¾ М., 1991. Буш Г.Я. Рождение изобретательских идей. ¾ Рига, 1976. Буш Г.Я. Стратегия эвриологии. ¾ Рига, 1986. Гапоненко Н. Инновации и инновационная политика на этапе перехода к новому технологическому порядку // Вопросы экономики. 1997. № 9. Гончаров В. В. Важнейшие критерии результативности управления. ¾ М.: МНИИПУ, 1998. Гунин В.Н., Баранчеев В. П., Устинов В. А., Ляпина С.Ю. Управление инновациями / Модульная программа для менеджеров. ¾ М.: ИНФРА-М, 1999. Гусаков М.А., Максимов В. В., Румянцев А. А. Методология исследования проблем научной и инновационной деятельности в регионе. ¾ С.-Петербург, 1996. 112 с. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. Том 3. ¾ М., 1955. Демографический потенциал России. Аналитическое обозрение. Серия «Социология». ¾ М.: Центр комплексных социальных исследований и маркетинга, 1996. Вып. 5-6. Дернер Д. Логика неудачи: стратегическое мышление в сложных ситуациях. ¾ Смысл, 1997. 243 с. Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры: Практика и принципы. Пер. с англ. ¾ 1992. Дудченко B.C. Основы инновационной методологии. ¾ М.: На Воробьевых, 1996. Дудченко B.C. Программа инновационной игры. ¾ Таллинн: Валгус, 1989. Елютина М.Э. Благотворительность ¾ последний пояс социальной защиты пожилых // Благотворительность и милосердие: Сб. науч. трудов / Под общ. ред. акад. В.Н. Ярской. Саратов, 1997. С.184-191. Завлин П.Н., Васильев А. В. Оценка эффективности инноваций. С.-Петербург: Бизнес-Пресса, 1998. Завлин П.Н., Ипатов А. А., Кулагин А. С. Инновационная деятельность в условиях рынка. С.-Петербург: Наука, 1994. Зинченко В.П. Проблема внешнего и внутреннего становления образа себя и мира как реализация сознания // Мир психологии. 1999. № 1. С. 97-104. Злотин Б.Л., Зусман А.В. Месяц под звездами фантазии: школа развития творческого воображения. ¾ Кишинев: 1988. 211 с. Зорин С.С. Творческие педагогические способности студентов педвузов и индивидуальный творческий стиль деятельности учителя // Прикладная психология. 1998. № 3. С. 69-74. Инновационная игра как метод исследования и развития организаций // В кн. Нововведения в организациях. ¾ М.: ВНИИСИ, 1983. Инновационная игра - метод перестройки сознания и деятельности // В кн. Интеллектуальное развитие организаций. ¾ Новосибирск: Наука, 1992. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов /С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др. / Под ред. С.Д. Ильенковой. ¾ М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. 1997. Калошина И.П. Структура и механизмы творческой деятельности (нормативный подход). М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983. 168 с. Карль Ф. Постдипломное образование для социальных работников: применение Кассельской модели социальной геронтологии // Психология зрелости и старения. ¾ М.: Центр Геронтолог. 1999. № 3 (7-8). С. 102-107. Косовский Н.К., Ярославский В.В. Рефлексия для изобретений // Материалы международного симпозиума «Рефлексивные процессы». ¾ М.: Департамент образования, 1993. Косовский Н.К., Ярославский В.В. Игры для решения нестандартных задач // Деловые игры, методы активного обучения, исследования. Межвузовский сборник научных трудов. ¾ Челябинск: Изд-во ЧГТУ, 1995. С. 17-21. Косовский Н.К., Хитров Д.В. Информационная система эвристического поиска решений // Тезисы международной конференции «Математика, компьютер, образование». ¾ Дубна, 1996. Кругликов А.Г. Системный анализ научно-технических нововведений. ¾ М.: Наука, 1991. Лапин Н.И., Пригожий А.И. Социальные инновации ¾ новая методология в социальной психологии на Западе // Психологический журнал. 1982. № 5. Лахтин Г.А., Миндели Л.Э. Трудные пути инноваций / Вестник РАН, 1998. Т. 68. № 4. С. 306-313. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учеб. ¾ М.: Дело, 2000. 392 с. Менеджмент организации: Учеб. пособие / Под ред. З.М. Румянцевой, И.А. Саломатина. ¾ М.: ИНФРА-М, 1996. Менеджмент социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Е.И. Комарова и А.И. Войтенко. ¾ М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999. 288 с. Моляко В.А. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности // Вопросы психологии. 1994. № 5. С. 86-95. Моргунов Е.Б. Социальная работа: мифы и фреймы // Куда идет Россия?.. Трансформация социальной сферы и социальная политика. Под общ. ред. Т.И. Заславской. ¾ М.: Дело, 2000. С. 382-390. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. ¾ М.: Интел-синтез, 2001. 264 с. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: Учебное пособие / Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. ¾ М.: Экономика, 2000. Пойа Д. Математическое открытие. М.: Наука, 1976. 248 с. Половинкин А.И. Методы инженерного творчества. ¾ Волгоград: 1989. Пономарев А.Я. Психология творчества: перспективы развития // Психологический журнал. 1994. № 6. С. 38-50. Посталюк Н.Ю. Творческий стиль деятельности. ¾ Казань: 1989.160 с. Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия. ¾ М., 1989. Разумникова О.М., Шемелина О.С. Личностные и когнитивные свойства при экспериментальном определении уровня креативности // Вопросы психологии, 1999. № 5. С. 130-139. Русалов В.М., Полтавцева Л.И. Темперамент как предпосылка творческих способностей // Журн. высш. нервн. деят. 1997. Т. 47.№ 3. С. 451-459. Роках А.Г. Логика и эвристика научно-технических решений. ¾ Саратов: 1991. Сазонов Б.В. Проблема построения общей теории инновационных процессов // Инновационные процессы. ВНИИСИ, Труды семинара. ¾ М., 1982. Статистика науки и инноваций: Краткий терминологический словарь / Под ред. Л.М. Гохберга. М.: ЦИСН, 1996. Степанов С.Ю., Маслов С.Н., Яблокова Е.А. Управленческая инноватика: рефлепрактические методы. ¾ М.: Луч, 1993. Титов А.Б. Характеристика и принципы классификации инноваций // Спб. гос. ун-т эк. и фин. ¾ С.-Петербург, 1998. 25 с. Торшина К.А. Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психологии // Вопросы психологии. 1998. № 4. С. 123-132. Тюрина В.Ю. Инновационная способность и инновационная восприимчивость: Конспект лекций. Саратов, 1994. Тринг И., Лейтуэйт Э. Как изобретать? ¾ М.: 1988. Уфнаровский В.А. Математический аквариум. Кишинев: Штиинца, 1987. 216 с. Холодная М.А. Психологические механизмы интеллектуальной одаренности // Вопросы психологии. 1993. № 1. С. 32-39. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. ¾ М., Томск: ИП РАН, 1997. Хотяшева 0. Социально-психологические аспекты инновационной деятельности / Правила игры ¾ М.: 1997. № 3. С. 13-18. Щуков В.Н. Инновационная деятельность: экономика, организация, управление: Учеб. пособие. Иваново: 1996. 90 с. Яковлева Е.Л. Психологические условия развития творческого потенциала у детей школьного возраста // Вопросы психологии. 1994. № 5. С. 37-42. Яковлева Е.Л. Развитие творческого потенциала личности школьника // Вопросы психологии. 1996. № 3. С. 28-34. Amabile T.M. Social Psychology of Creativity: A Consensual Assessment Technique // Pers. & Soc. Psychol. 1982. V. 43. PP. 997-1013. Amabile T.M., Hennessey B.A. The Conditions of Creativity // R. Sternberg, T. Tardifs, Eds. The Nature of Creativity. Cambridge: Cambr. Press. 1988. PP. 11-43. Barron F., Harrington D. Creativity, Intelligence and Personality // Ann. Rev. of Psychol. V. 32. 1981. PP. 439-476. Brandt E.N. Research Administration in a Time of Change / SRA 3. 1997, Vol. 29. № 1/2. PP. 33-36. Creativity. P.E. Vernon, Ed. ¾ L: Penguin Books. 1970. 400 p. Eerola A. Creating and Communicationg Technology Foresight / Innovation Systems and Competitiveness. ¾ Helsinki: 1996. PP.183-197. Guiford 0. Three Faces of Intellect // Amer. Psychol. 1959. ¾ № 14. PP. 469-479. Hamelink C.3. New Information and Communication Technologies, Social Development and Cultural Change. ¾ Geneva: UNRISD. 1997. 38 p. Murray L. Edward Imaginative Thinking and Human Existence. ¾ Pittsburgh, P.A.: Duquesne University Press, 1986. Torrance E.P. The Search for Satori and Creativity. ¾ N.Y. 1986. Tracey J.B. and Hinkin T.R. Transformational Leadership or Effective Managerial Practice? Group and Organization Management. 1998. Vol. 23. № 3. PP. 220-237. Weisberg R. Problem Solving and Creativity // R. Sternberg, T. Tardifs, Eds. The Nature of Creativity. Cambridge: Cambr. Press. 1988. PP. 148-176. Woodman W.R., Sawyer E.O., Griffin W.R. Toward a Theory of Organizational Creativity // The Academy of Management Review. 1993. Vol. 18. № 2. PP. 293-321.
Приложение 1 Кейс 1. Жильцов (Форма А) Семья Жильцовых живет в собственном доме на окраине города К. Михаил Семенович Жильцов, пожилой мужчина, 74-х лет, бывший рабочий медеплавильного завода, временами становится невыносим. Всякий раз, если ситуация кажется ему неудовлетворительной, он начинает вести себя неадекватно и крайне агрессивно. Вера Петровна, его жена, 70-ти лет, находится постоянно в подавленном состоянии, ей всегда с большим трудом удается сдерживать своего мужа в периоды проявления подобной агрессии. Это приводит к тому, что Вера Петровна сама становится очень нервной, тревожной, начинает реагировать страхом и замешательством на его припадки ярости. Ссоры супругов со временем становятся все более и более ожесточенными. Зоя Михайловна, их взрослая дочь, 43-х лет, пытается помочь им. У Зои Михайловны есть своя семья (муж и сын 15 лет), которую она оставляет в любое время суток, если мать просит приехать. Дочь очень устает и выматывается, а ее муж, 45-ти лет, грозится оставить семью, так как терпеть подобную ситуацию ему надоело. Мать и дочь пытаются уговорить доктора поместить старого человека в госпиталь. Однако доктор отказывается идти против желания пациента... ЗАДАНИЕ (выполняется письменно и индивидуально): Этап 1: перечислить как можно больше гипотез, объясняющих поведение Михаила Семеновича и его родственников. Этап 2: к каждой гипотезе предложить последовательность действий для ее проверки. Этап 3: перечислить меры, которые может предпринять семья совместно с социальными работниками для изменения ситуации. Приложение 2 Кейс 2. Крайнев (Форма Б) Владимир Савельевич Крайнев, мужчина 77-ти лет, вдовец, ветеран Великой Отечественной войны. Живет один в приватизированной двухкомнатной квартире уже 5 лет, с тех пор как умерла его жена. Четыре месяца назад он серьезно заболел, и его взрослые дети ¾ сын Сергей, 43-х лет и дочь Ирина, 47-ми лет ¾ наняли для ухода за больным сиделку Анну Юрьевну. Анна Юрьевна, одинокая женщина, 56-ти лет, работает сиделкой около 10 лет. Она переехала в дом Владимира Савельевича. Благодаря ее заботе и опыту Крайнев значительно улучшил здоровье. Через полтора месяца он сообщил детям, что платить Анне Юрьевне уже не надо и что через месяц они собираются пожениться. Сергей и Ирина были чрезвычайно удивлены и затем, обсудив ситуацию, решили отнестись к такому решению крайне негативно. Сергей нанимает адвоката, который должен обратить внимание органов социальной защиты, судебных органов и общественности на недееспособность Владимира Савельевича и начать процесс по оформлению опеки над Крайневым. Параллельно с этим сын и дочь просят знакомых и других родственников не обращать внимания на поведение отца, так как, по их мнению, старый человек не в состоянии решить, что для него лучше. Владимир Савельевич, узнав о происходящем, обиделся и начал интенсивно объезжать вместе с Анной Юрьевной знакомых и других родственников с визитами, чтобы убедить их в своем благополучии. Но затем простудился и заболел. Мнения «общественности» разделились. Тем временем адвокат дошел до Управления социальной защиты населения и специалистов по социальной работе. ЗАДАНИЕ (выполняется письменно и индивидуально): Этап 1: перечислить как можно больше гипотез, объясняющих поведение Владимира Савельевича, его родственников и знакомых. Этап 2: к каждой гипотезе предложить последовательность действий для ее проверки. Этап 3: перечислить меры, которые может предпринять семья совместно с социальными работниками для изменения ситуации. ПРИЛОЖЕНИЕ
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |