Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Целеполагание и планирование воспитательного процесса




Основные идеи темы: Понятие цели воспитания. Цель как идеал и планируемый уровень достижения. Целеполагание – процесс постановки целей. Методика и технология целеполагания.

Цель в педагогической деятельности и в воспитании. Функции цели в воспитании (мобилизирующая, ориентирующая, программирующая, моделирующая, прогностическая, организующая, критериальная).

Всесторонне гармонично развитая личность - глобальная цель воспитания. Реализация целей воспитания в работе учителя. Таксономия целей воспитания.

Планирование в воспитательном процессе. Основные требования, предъявляемые к планированию воспитательной работы. Особенности планирования воспитательной работы. Виды планов, их структура, техника составления. Методика составления плана воспитательной работы.

Методические указания по теме. Студентам необходимо усвоить сущность понятий «цель» и «целеполагание», идеальные (глобальные) и стратегические цели, тактические задачи. Студенты должны иметь представление о таксономии целей, технологии целеполагания и планирования. Им важно не только знать виды и структуры планов, но и уметь составлять планы, овладеть критериальной основой планирования.

Вопросы для самопроверки:

1.Раскройте сущность диагностики как составной части воспитательной деятельности.

2. Назовите функции диагностики.

3.Представьте классификацию методов педагогической диагностики.

4.Охарактеризуйте методы диагностики уровня воспитанности личности ребенка (коллектива).

5.Докажите, что диагностика и прогнозирование составляют основу планирования воспитательного процесса.

СРС. Студентам рекомендуется составить перечень (систему) методов изучения классного коллектива, личности школьника определенного возраста. В целях формирования профессионально значимых умений будущим учителям предлагается провести различные диагностики и самодиагностики уровня готовности к работе с детьми, результаты которых могут послужить отправной точкой в составлении программы (педагогического дневника) профессионального саморазвития и самосовершенствования будущего учителя.

НИРС. В целях дальнейшего исследования избранной проблемы на данном этапе студентам необходимо провести системно-структурный анализ изучаемого явления, объекта или процесса воспитания. На консультациях с преподавателем обсуждаются разработанные планы, схемы и структуры по теме самостоятельного исследования, уточняется список изучаемой литературы. Преподаватель проверяет и оценивает в баллах Введение к реферату, который прибавляется к промежуточному рейтинговому баллу студента после изучения блока тем «Воспитание как общественное явление и педагогический процесс».

Послесловие к лекции: «Приглашение к размышлению». Познакомьтесь с правилами из дневника жизни К.Д. Ушинского:

1. Спокойствие совершенное, по крайней мере, внешне.

2. Прямота в словах и поступках.

3. Обдуманность действия.

4. Решительность.

5. Не говорить о себе без нужды ни одного слова.

6. Не проводить времени бессознательно; делать то, что хочешь, а не то, что случится.

7. Издерживать только на необходимое или приятное, не по страсти издерживать.

8. Каждый вечер добросовестно давать отчет в своих поступках.

9. Ни разу не хвалиться ни тем, что было, ни тем, что есть, ни тем, что будет.

10. Никому не показывать этого журнала (дневника).

Попробуйте составить для себя десять жизненных принципов, которые будут способствовать вам в достижении ваших жизненных целей.

 

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИИ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1582; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.