КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Факторы развития карьеры сотрудника в организации
Проведение собеседования по целям и результатам деятельности сотрудника в рамках модели партнерства На крупных зарубежных предприятиях собеседование по целям и результатам деятельности сотрудника проводится руководителями и консультантами не реже одного раза в год, иногда практикуются квартальные собеседования в рамках реализации модели партнерства в сфере сопровождения и развития карьеры сотрудника. Конечной целью таких собеседований является: · предоставление компетентному сотруднику энергичной поддержки со стороны его руководителя и определенной свободы действий; · оказание консультантом своевременной квалифицированной помощи сотруднику, который старается, но все же не справляется со своими обязанностями; · выработка совместного решения относительно места в организации сотрудника, систематические провалы которого очевидны. Прежде всего требуется письменное изложение сотрудником результатов, целей и программы своей профессиональной деятельности на следующий период. Рекомендуемая структура и содержание собеседования: 1) подведение итогов выполнения работы; 2) основные проблемы, с которыми сталкивается сотрудник в своей деятельности; 3) предложения сотрудника, связанные с инновациями; 4) планирование предстоящей деятельности и развития карьеры сотрудника. При подведении итогов каждая выполненная работа оценивается с точки зрения сложности, качества, своевременности, проявления творчества, полученного экономического эффекта (если его можно оценить). Оценивается вклад сотрудника в реализацию стратегии организации в целом, согласованность его целей и действий с целями организации. Обязательно проводится взаимосогласование индивидуальных оценок руководителя и сотрудника. Примерный круг вопросов, которые обсуждаются при подведении итогов: 1. Насколько успешно сотрудник справился с поставленными целями? 2. Как сотрудник оценивает свою деятельность и по каким критериям? 3 Работу какого типа он любит больше всего? 4. Работу какого типа он не любит? 5. Какие результаты и достижения доставляют сотруднику наибольшее удовлетворение? 6. За какую работу он берется с энтузиазмом и стремится выполнить в первую очередь? 7. Что сотрудник откладывает “на потом”? При обсуждении второго вопроса рассматриваются причины возникновения проблем и пути их преодоления. В центре обсуждения могут быть проблемы, связанные со следующими моментами: · недогрузкой или перегрузкой сотрудника; · организацией и планированием работы; · заработной платой; · профессиональной подготовкой; · отношениями с коллегами; · стилем руководства и возможностями делегирования сотруднику полномочий в решении каких-либо задач. Примерный круг обсуждаемых вопросов: 1. Что мешало более успешной работе сотрудника? 2. Какова была самая серьезная ошибка сотрудника? 3. Что бы он хотел изменить в своей прошлой деятельности? 4. Что можно сделать, чтобы решить поставленные проблемы? Обсуждение вопросов, связанных с инновациями, позволяет выявить степень инициативности сотрудника, его заинтересованность в делах организации. Чем больше сотрудник ощущает, что он не только самостоятельно формулирует свои цели, но и вносит вклад в деятельность организации в целом, тем более лояльным по отношению к организации он становится. Вопросы для обсуждения здесь предлагаются самим сотрудником: 1. Что нового сотрудник может предложить, используя опыт работы других организаций? 2. Что нового и полезного для организации он заметил во время своих поездок и командировок, особенно за рубеж или в родственные организации? 3. Что нового сотрудник может привнести в свое подразделение, используя опыт других структур организации? 4. Что он может привнести нового из своего профессионального опыта работы в других местах? Наконец, во время планирования предстоящей деятельности и развития карьеры сотрудника согласовываются мнения руководителя и сотрудника относительно направлений, целей, задач и приоритетов его деятельности. Определяются также сроки выполнения конкретных видов работ и заданий, критерии оценки их выполнения, мера ответственности сотрудника. Важно рассмотреть и предусмотреть необходимые средства и ресурсы для достижения намеченных результатов, определить ответственность руководителя за их обеспечение. Это, пожалуй, наиболее весомая часть собеседования. Вопросы, которые здесь рассматриваются, могут быть такими: 1. Каковы основные планы, направления деятельности сотрудника? 2. Какие направления деятельности и задачи будут рассматриваться им как приоритетные? 3. Какие меры содействия требуются сотруднику? 4. Есть ли необходимость в перераспределении функциональных обязанностей с учетом новых целей, задач, возможностей? 5. Каковы перспективы и возможности дальнейшего продвижения сотрудника, повышения его заработной платы в предстоящий период? Технология сопровождения и развития карьеры сотрудника Подавляющему большинству сотрудников свойственны установки и ориентации на профессиональный рост и должностное продвижение. Профессиональный статус специалиста должен позволять ему реализовывать свои постоянно растущие профессиональный опыт и профессиональную компетентность. В свою очередь именно в процессе выполнения своих профессиональных задач специалист имеет возможность обогащать опыт и повышать компетентность. Это делает взаимосвязанными и взаимообусловленными рост профессиональной компетентности и служебно-должностное продвижение специалиста, т.е., по существу, его профессиональную и служебную карьеру. Несмотря на то что карьера каждого специалиста носит исключительно индивидуальный, неповторимый, своеобразный характер, можно выделить наиболее общие этапы продвижения по профессиональной и служебной лестнице. Учитывая эти этапы, профконсультант может помочь своему клиенту составить ориентировочную карьерограмму на ближайший период или на отдаленную перспективу. Технология составления карьерограммы включает проектирование одновременно двух направлений: профессионального развития и служебного роста. Общая схема такой технологии представлена в табл. 10. Таблица 10
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |