Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внешний вид, интерьер




Внешний вид, интерьер, мебель

Пьер Патоут. Павильон Эмиля-Джакус

Европейский дизайн перед II мировой войной


 


       
   



Термин "Арт-Деко" происходит от названия Международной выставки современных ис­кусств и ремесел (Exposition Internationale des Art Decoratifs et Indusriels - Modernes), про­шедшей в 1925 г. в Париже. Корни Арт-Деко в кубизме, Ар Нуво и в Баухауз, с одной сто­роны, и древних искусствах Египта, Востока, Африки и аме­риканских континентов, с дру­гой [1, С.4].


Рульмана на выставке "Арт Деко", Париж


Павильон Ле Корбюзье "Экспри нуво" на выставке "Арт Деко", Париж, 1925


Павильон Ле Корбюзье и Жан-нере "Эспри нуво"(новое вея­ние) не только показал новые типы мебели и оборудования, но и сам стал своеобразным экспонатом выставки. Ле Кор­бюзье рассматривал дом как "машину для жилья", решая комплексную задачу организа­ции жилого пространства.


 




 


 





Благодаря гению моды Полю Пуаре женщины получили ос­вобождение от оков турнюров и корсетов. Модный женский си­луэт сталудлиненным, цилинд­рическим и свободным от укра­шений, а к 1917 году низкая талия платья сменила высо­кую, июбкисталиукорачивать-ся. Новому образу требовались простые украшения, например длинные бусы. Взбитые при­чески и шляпки-клош лучше всего смотрелись с серьгами-подвесками; платья без рука­вов способствовали вхожде­нию в моду браслетов, а брошь стала универсальным украше­нием поясов, шляп и платьев [Арт-Деко, С. 27].

Маргарита Хейман- Маркс. Чайный сервис, 1930 Поль Пуаре Свадебное платье со шлейфом, 1929


История дизайна

получил свое название «Арт-Деко».

Число стран-участниц выставки "Арт-Деко" превы­сило двадцать. Представители «современного движения» на этой выставке выглядели более чем скромно: худож­ники Баухауза не были представлены, США к выставке не проявили никакого интереса, а павильон Ле Корбюзье «de TEsprit Nouveau» рассматривался как провокация и был выдворен на задворки выставки [3, С. 88].

Формообразование направления "Арт-Деко" находи­лось в прямой противоположности целям «современного движения». Его представители игнорировали массовое промышленное производство товаров, выдвигая на пер­вый план ручное изготовление эксклюзивных предметов в единичных экземплярах. В производстве таких изделий использовались ценные и дорогие материалы - змеиная кожа, слоновая кость, бронза, кристаллы и экзотическая древесина. Позже появились и экстравагантные комбина­ции с современными материалами: сталью, стеклом и пластиками. В своих произведениях художники Арт-Деко главное внимание уделяли не столько функциональности изделия, сколько его декорированию и орнаментации [3, С. 89].

Свои формы Арт-Деко заимствовал как из образцов недавнего прошлого - Арт Нуво, так и из различных исторических эпох и экзотических культур. Излюблен­ными формами художников Арт-Деко были геометричес­кие орнаменты из шести-, восьмиугольников, овалов и кругов, треугольников и ромбов. К этим формам прибав­лялись цитаты из классицизма, преколумбийской, и еги­петской культуры, африканского искусства. Таким обра­зом, Арт-Деко развивал множество направлений: элеган­тно-классический, экспрессивно-экзотический, а также различные модернистические варианты.

Поэтому периодизация Арт-Деко в специальной ли­тературе совершенно различная. Некоторые датируют его 1910 годом, другие периодом после 1918. Тем не менее, своего апогея этот стиль неоспоримо достиг в 20-30-е


Европейский дизайн перед II мировой войной


История дизайна





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 874; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.