КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Внешний вид, интерьер
Внешний вид, интерьер, мебель Пьер Патоут. Павильон Эмиля-Джакус Европейский дизайн перед II мировой войной
Термин "Арт-Деко" происходит от названия Международной выставки современных искусств и ремесел (Exposition Internationale des Art Decoratifs et Indusriels - Modernes), прошедшей в 1925 г. в Париже. Корни Арт-Деко в кубизме, Ар Нуво и в Баухауз, с одной стороны, и древних искусствах Египта, Востока, Африки и американских континентов, с другой [1, С.4]. Рульмана на выставке "Арт Деко", Париж Павильон Ле Корбюзье "Экспри нуво" на выставке "Арт Деко", Париж, 1925 Павильон Ле Корбюзье и Жан-нере "Эспри нуво"(новое веяние) не только показал новые типы мебели и оборудования, но и сам стал своеобразным экспонатом выставки. Ле Корбюзье рассматривал дом как "машину для жилья", решая комплексную задачу организации жилого пространства.
История дизайна получил свое название «Арт-Деко». Число стран-участниц выставки "Арт-Деко" превысило двадцать. Представители «современного движения» на этой выставке выглядели более чем скромно: художники Баухауза не были представлены, США к выставке не проявили никакого интереса, а павильон Ле Корбюзье «de TEsprit Nouveau» рассматривался как провокация и был выдворен на задворки выставки [3, С. 88]. Формообразование направления "Арт-Деко" находилось в прямой противоположности целям «современного движения». Его представители игнорировали массовое промышленное производство товаров, выдвигая на первый план ручное изготовление эксклюзивных предметов в единичных экземплярах. В производстве таких изделий использовались ценные и дорогие материалы - змеиная кожа, слоновая кость, бронза, кристаллы и экзотическая древесина. Позже появились и экстравагантные комбинации с современными материалами: сталью, стеклом и пластиками. В своих произведениях художники Арт-Деко главное внимание уделяли не столько функциональности изделия, сколько его декорированию и орнаментации [3, С. 89]. Свои формы Арт-Деко заимствовал как из образцов недавнего прошлого - Арт Нуво, так и из различных исторических эпох и экзотических культур. Излюбленными формами художников Арт-Деко были геометрические орнаменты из шести-, восьмиугольников, овалов и кругов, треугольников и ромбов. К этим формам прибавлялись цитаты из классицизма, преколумбийской, и египетской культуры, африканского искусства. Таким образом, Арт-Деко развивал множество направлений: элегантно-классический, экспрессивно-экзотический, а также различные модернистические варианты. Поэтому периодизация Арт-Деко в специальной литературе совершенно различная. Некоторые датируют его 1910 годом, другие периодом после 1918. Тем не менее, своего апогея этот стиль неоспоримо достиг в 20-30-е Европейский дизайн перед II мировой войной История дизайна
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 909; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |