Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Плакат к олимпийским играм, 1936




Вурбель

Народный радиоприемник

Народный радиоприемник Вальтера Марии Керстин-га "VE 301 "(1928) представлял собой недорогой стандар­тный радиоприбор, выполненный из современного высо­котехнологичного материала - бакелита. Его кубическая форма, лишенная декоративных излишеств, имела ясную функциональную структуру. Чуть закругленные углы и обтекаемые линии были сделаны автором под влиянием популярного в то время Арт-Деко.

С 1933 года при субсидии государства "VE 301" начинает выпускаться большими тиражами и предлагает­ся населению в рассрочку. Это полностью отвечало прин­ципам пропаганды Третьего рейха - "радио в каждый дом". В отличие от аналогичных радиоустройств во Фран­ции или Штатах на "VE 301" нельзя было поймать ино­странные сигналы, он был рассчитан лишь на прием местных радиостанций. Таким образом народный прием­ник становился важным инструментом фашистских средств массовой информации.


Европейский дизайн перед II мировой войной

E REICHS-AUSSTELLUNG

В.М.Керстинг

"Народный радиоприемник VE 301", 1928

А.Дрешер. Плакат к выставке "Народ-созидатель", 1937

Плакат "Вся Германия слышит Фюрера через народный радиоприемник"

Формообразование при тоталитарном режиме Германии не было подчинено какой-то единой художественно-стилевой концепции. В основе формообразования оста­вался во многом все тот же функционализм - "форма вырастает из функции предмета". Но, при этом, нацистами во главу угла ставился политический аспект - идеологи­ческая унификация предметов. Политическая функция предметов превращала архитектуру, индустриальные из­делия в нацистский стиль Третьего рейха с биологической, псевдоклассической и мистической идеологией.


 




Американская модель "Дизайн для всех"


           
   
 
 
   
 



Глава 1.2. ВСЕМИРНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС. АМЕРИКАНСКАЯ МОДЕЛЬ "ДИЗАЙН ДЛЯ ВСЕХ"

Хотя в Великобритании и Германии существова­ли богатые традиции теории дизайна, промышленный дизайн как самостоятельная профессия впервые по­явился в Соединенных Штатах, где формирование общества массового потребления началось раньше, чем в Европе.

В 30-е годы в США из богатого украшениями Арт-Деко развился строгий американский стиль. Он пропагандировал деловой и дешевый метод конст­руирования в соответствии с программой прави­тельства против кризиса мировой экономики. Фор­мы Арт-Деко вновь возродились в обтекаемых формах дизайна многочисленных серийных про­дуктов. Когда говорят.об американском вкладе в формообразование дизайна, то подразумевают, прежде всего, обтекаемую форму [3].


Уильям Ван Аллен Крайслер-билдинг, Нью-Йорк, 1930

Архитектурная фирма

"Блей и Лайман'

Дух Света, 1930-1932


 




Формообразование в США, хотя и подвергалось ев­ропейскому влиянию шло своим путем. Дизайн здесь развивался больше благодаря потребителю, техническому прогрессу и в большом объеме [3, С. 94]. В США нача­лось раньше, чем в Европе, формирование общества мас­сового потребления. Такие потребительские товары, как автомобили, стиральные машины, холодильники, радио­приемники, бытовые электроприборы, в 20-е годы стали доступными большинству американцев, благодаря чему значительно ускорился темп жизни '[4].

Под влиянием экспонатов Международной выставки современного декоративного и промышленного искусства,



               
   
 
   
 
 
   
 
   
 



Американская модель "Дизайн для всех"

Элиэль Сааринен Самовар Стулья, дерево, обивка из конского волоса 1929-1930

История дизайна

открывшейся в Париже в 1925 году, новое поколение дизайнеров стало создавать фотоаппараты, радиоприем­ники и другие изделия, используя зигзагообразные ли­нии в стиле, который позднее получил название «Арт Деко» [4].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.