КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Плакат к олимпийским играм, 1936
Вурбель Народный радиоприемник Народный радиоприемник Вальтера Марии Керстин-га "VE 301 "(1928) представлял собой недорогой стандартный радиоприбор, выполненный из современного высокотехнологичного материала - бакелита. Его кубическая форма, лишенная декоративных излишеств, имела ясную функциональную структуру. Чуть закругленные углы и обтекаемые линии были сделаны автором под влиянием популярного в то время Арт-Деко. С 1933 года при субсидии государства "VE 301" начинает выпускаться большими тиражами и предлагается населению в рассрочку. Это полностью отвечало принципам пропаганды Третьего рейха - "радио в каждый дом". В отличие от аналогичных радиоустройств во Франции или Штатах на "VE 301" нельзя было поймать иностранные сигналы, он был рассчитан лишь на прием местных радиостанций. Таким образом народный приемник становился важным инструментом фашистских средств массовой информации. Европейский дизайн перед II мировой войной
В.М.Керстинг "Народный радиоприемник VE 301", 1928 А.Дрешер. Плакат к выставке "Народ-созидатель", 1937 Плакат "Вся Германия слышит Фюрера через народный радиоприемник" Формообразование при тоталитарном режиме Германии не было подчинено какой-то единой художественно-стилевой концепции. В основе формообразования оставался во многом все тот же функционализм - "форма вырастает из функции предмета". Но, при этом, нацистами во главу угла ставился политический аспект - идеологическая унификация предметов. Политическая функция предметов превращала архитектуру, индустриальные изделия в нацистский стиль Третьего рейха с биологической, псевдоклассической и мистической идеологией.
Американская модель "Дизайн для всех" Глава 1.2. ВСЕМИРНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС. АМЕРИКАНСКАЯ МОДЕЛЬ "ДИЗАЙН ДЛЯ ВСЕХ" Хотя в Великобритании и Германии существовали богатые традиции теории дизайна, промышленный дизайн как самостоятельная профессия впервые появился в Соединенных Штатах, где формирование общества массового потребления началось раньше, чем в Европе. В 30-е годы в США из богатого украшениями Арт-Деко развился строгий американский стиль. Он пропагандировал деловой и дешевый метод конструирования в соответствии с программой правительства против кризиса мировой экономики. Формы Арт-Деко вновь возродились в обтекаемых формах дизайна многочисленных серийных продуктов. Когда говорят.об американском вкладе в формообразование дизайна, то подразумевают, прежде всего, обтекаемую форму [3]. Уильям Ван Аллен Крайслер-билдинг, Нью-Йорк, 1930 Архитектурная фирма "Блей и Лайман' Дух Света, 1930-1932
Формообразование в США, хотя и подвергалось европейскому влиянию шло своим путем. Дизайн здесь развивался больше благодаря потребителю, техническому прогрессу и в большом объеме [3, С. 94]. В США началось раньше, чем в Европе, формирование общества массового потребления. Такие потребительские товары, как автомобили, стиральные машины, холодильники, радиоприемники, бытовые электроприборы, в 20-е годы стали доступными большинству американцев, благодаря чему значительно ускорился темп жизни '[4]. Под влиянием экспонатов Международной выставки современного декоративного и промышленного искусства,
История дизайна
открывшейся в Париже в 1925 году, новое поколение дизайнеров стало создавать фотоаппараты, радиоприемники и другие изделия, используя зигзагообразные линии в стиле, который позднее получил название «Арт Деко» [4].
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |