КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Арт-Деко в США
Возникший в Париже и просуществовавший между двумя мировыми войнами, стиль "Арт-Деко" приобрел особую популярность в США как "стиль звезд", превратившись из чисто французского явления во всемирно признанный символ эффектности [1, С. 4]. Арт-Деко был также известен в США как "Джазовый модерн", "Зигзаг-модерн", "Обтекаемый модерн" - последний относится к формам, базировавшимся на обтекаемых силуэтах автомобилей, кораблей и самолетов, отражая напор и скорость века машин. Идеи европейского функционализма были в 20-е годы в США занятием лишь отдельных архитекторов-авангардистов, внимательно наблюдавших за Баухаузом и другими европейскими функционалистскими течениями. В отличие от аскетичного функционализма, богатый орнаментами Арт-Деко значительно легче прижился в архитектуре фасадов и интерьере. С конца 20-х годов в стиле Арт-Деко были воздвигнуты большие репрезентативные здания крупных фирм. Вместе с Ф.Л. Райтом, одним из патриархов современной архитектуры США, пришли небоскребы, которые уже с начала XX века возводились в стальном каркасе. При этом их фасады до конца 20-х годов украшались историческими формами оконных проемов и стрельчатыми сводами. Яркий тому пример - великолепное неоготическое здание Вольворт в Нью-Йорке'(1913). Примеры американского Арт Деко можно обнаружить и в других постройках в Нью-Йорке и Майами того времени. Это гигантские небоскребы и великолепные дворцы кинотеатров. Образцами для подражания архитекторам служили зачастую обтекаемые- Элиэль Сааринен (Eliel Saarinen, 1873-1950) Один из отцов финского модерна и ведущих представителей национального романтического движения в Финляндии. Родился в Рансальме (Финляндия). До 1897 учился в Хельсинки искусству в университете, архитектуре - в техническом вузе. В его ранней наиболее крупной архитектурной работе - здание главного железнодорожного вокзала в Хельсинки (1904) ощущается влияние школы Глазго и венского Сецессиона. С 1912 член немецкого Верк-бунда. После победы на международном конкурсе на здание газеты'Чикаго Трибюн" (1922, вторая премия) переезжает работать в Америку. Здесь он создает архитектурные объекты, работает над проектами мебели, текстиля и предметами дизайна [Das Designbuch: [10, С.322]. В1932 становится директором Кран-бругской академии искусств, которая под его руководством становится важнейшим институтом дизайна Америки, подарившим стране многих талантливых выпускников. Здесь учились и работали Чарлз Имз, Гарри Бертойе, его сын Ееро Сааринен.
История дизайна Американская модель "Дизайн для всех"
До Форда никто не верил, что можно изготовить недорогой, но хороший автомобиль, и что можно найти покупателей для автомобиля в широких кругах городской и деревенской буржуазии [6, С. 336]. Своим автомобилем "модели Т" Форд доказал обратное. К1910 году было изготовлено и продано 10 тысяч портативных, простых и дешевых фордов "модели Т", а в 1911-12 гг. - 34 тысячи. В 1929 году по дорогам Америки бегало 26 миллионов таких автомобилей. Создавая свой "народный" автомобиль, Форд не применил ни одного нового ранее не апробированногоузла. Новым был лишь материал для большей части деталей машины, - ванадиевая сталь, обладавшая особой легкостью и прочностью [6, С.335]. Такой успех Форда во многом заключался в его системе организации труда, получившей название "фордизм". Все процессы на его предприятиях, от отливки деталей до завинчивания последней гайки, были до предела рационализированы. Производственный поток двигался от источников сырья к готовой машине, нигде не поворачивая назад. Не затрачивая средств на новые машины и материалы, одним только разложением процесса сборки на простейшие операции и передвижением материала мимо неподвижно стоявших в достаточно удобной позе рабочих, Форд увеличил производительность труда почти в 4 раза. Организация поточного производства - одно из величайших изобретений XX века. Благодаря ему промышленность развитых стран вышла на качественно новый уровень внедрения высоких технологий, всеобъемлющей механизации, автоматизации и роботизации производства [6, С.337].
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 2224; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |