Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дитер Шмид Первый полностью изготовленный из пластмассы дом, 1965




Монреаль)

Кишр Курокава. Солнечный город, 1961

Цилиндров, 1966

Гай Десаужес. Жилая башня из сборных

Модульная система "Хабитет" (ЭКСПО-67,


Годы послевоенных лишений прошли. К обществу верну­лось благосостояние. Архи­текторы в 60-е гг. снова об­ратились к планировке горо­дов, к поискам нового и экс­периментам. Утопические идеи о новых формах рассе­ления, применении новых материалов и технологий про­явились и в архитектуре.

"Суперстудия" Проект для Манхетте-на,1969


 






Радикальный дизайн. Антидизайн


                   
 
   
     
 
 
 
   
 
   



Глава 3.3. РАДИКАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН. АНТИДИЗАЙН

Несмотря на рост популярности в 60-е годы мо­дернизма как стиля и идеологии, одновременно форми­ровалась серьезная оппозиция пуристическим теориям и практике.

Хотя молодые архитекторы из Токио, Лондона, Вены и других метрополий создавали утопичные про­екты городов будущего, некоторые из них стали уже сознавать, что будущее не может выглядеть только "розовым". Мечта ранних 60-х обернулась злобой, чув­ством разочарования и смятением. Оппозиционная куль­тура хиппи, антивоенное движение в Америке, европей­ские волнения студентов 1968 года, как и оккупация студентами Миланского Триеналле, приведшая к закры­тию выставки, были симптоматичными для радикаль­ного изменения ценностей, которое нашло свой эквива­лент в движении «Антидизайн» [6, С. 99].

Поп-дизайн заново осмыслил тезис Миса ван дер Роэ «Меньше -' значит больше» и заложил основу "ра­дикального дизайна" семидесятых. Это поэтическое и иррациональное направление, выдвигая утопические пред­ложения, боролось с геометрией модернизма. Более при­менимым на практике двойником радикального дизайна был так называемый "антидизайн"..


В сер. 60-х возникло движение "Хиппи": молодежь проте­стовала против буржуазных ценностей, в том числе и против общепринятой моды. Хиппи носили длинные воло­сы, в то время как были в моде короткие стрижки, одевали рваные джинсы и длинные юбки с аляпистыми этничес­кими мотивами, когда были в моде мини и геометрический рисунок. Кульминацией движения стало лето 1968 ("Лето любви"), вылившееся в студенческие волнения. Движение хиппи пробудило интерес к этническому стилю, а в итоге - к рождению нового стиля "Flower-Power" (сила цветов).

Студенческая демонстрация на Милан­ском Триеналле, 1968


 




История дизайна


Радикальный дизайн. Антидизайн


 


           
   
   





Группа "Архизум" "Кресло "Мисс", 1969 Проект "No-Stop-City", 1970 Жилой ландшафт "Са­фари" из модулей, 1968

Группа "Архизум"

Кресло "АЕО", 1973 Торшер "Санремо", 1968 Кровать "Elettro Rosa", 1967


"Архизум", "Суперстудио", группы "Струм" и "9999" счита­ли, что модернизм больше не является передовым течением и движущей силы культуры и что он подвергся влиянию и промышленных интересов и консумеристских настроений. Движение антидизайна исклю­чительно критически относит­ся к развитию современныхтех-нологий и потребительскому настроению, поэтому они ут­верждали идею «бегства» и старались через провокацион­ные действия показать, что логическое развитие рациона­лизма ведет к абсурду.


 




       
   
 
 


Радикальный дизайн. Антидизайн

Ив Сен-Лоран Коллекция "Русский балет", 1976-77

История дизайна




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1933; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.