КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Радикальный дизайн. Антидизайн
"Радикальный дизайн" возник в конце 60-х как своеобразная реакция протеста на господствующий в это время "Хороший дизайн". Возникший одновременно и близкий ему по понятию "Антидизайн" отличался несколько большей экспрериментальной направленностью и политизацией. Он старался изменить общественное восприятие модернизма посредством утопических Предложений и проектов [5, С. 589]. В рамках антидизайна утверждалось индивидуальное и эмоциональное начало, а явно провокационные проекты доказывали, что рационализм зашел слишком далеко и превращается в абсурд. Историю возникновения и развития движения "Антидизайн" обычно тесным образом связывают итальянским дизайном. Здесь в конце 60-х гг. новое поколение архитекторов и дизайнеров было недовольно уровнем образования и условиями работы, а также ориентированным на потребителя "бел-дизайном" ("Bel-design") промышленных изделий. Желания проектировать элегантные изделия больше не было, старались думать, концептуальнее и глобальнее, по-новому смотреть на процесс предметного формообразования, как и на политические предпосылки в потребительском обществе. "Мы хотим принести в дом все, что раньше оставалось снаружи: нарочитую банальность, сознательную вульгарность, урбанистические элементы и порок". Это написали в 1967 году члены итальянской группы дизайнеров "Архизум" (Archizoom) о своих преувеличенно "безвкусных" кроватях "Dream". "Радикальный дизайн" возник во второй пол'овине 60-х в рамках течения "Радикальная Архитектура" (термин предложен Germano Gelant в 1966 году). Основными центрами "радикального дизайна" в Италии были Милан, Флоренция, Турин, где объединенные Ив Сен-Лоран (Yves Saint Laurent, 1936) Известнейший французский кутюрье. Родился в Оране (Алжир). После окончания лицея в 1954 г. переезжает в Париж, где обучается в школе при Профсоюзной палате высокой моды. В19 лет становится победителем Международного конкурса на лучшее платье для коктейля. В том же году начинает работу у К.Диора, а после его смерти становится преемником Диора (1957). В1961 г. открывает собственный Дом моды. Внес заметный вклад в моду 60-х. С1966 г. он один из первых кутюрье стал производить одежду прет-а-порте. Навсегда связан с именем Лорана женский смокинг. В 70-е Сен Лоран обрел репутацию "величайшего кутюрье мира". Отличительные особенности его творчества - неистощимая фантазия, экстравагантность, неожиданность сочетаний, живописность. Сен Лоран находит источники вдохновения в мировой культуре - в истории костюма, изобразительном искусстве, театре, литературе, фольклоре. Обладатель трех "Оскаров" моды (1958,1966,1985), кавалер ордена Почетного легиона [7, С. 174]
История дизайна Радикальный дизайн. Антидизайн
В начале 60-х Пеше контактирует с высшей школой формообразования в Ульме. Затем он отказывается от жесткого со-циально-морализаторского рационализма и обращается к поискам более свободного и гибкого художественно-проектного языка. В1967-68 гг. создает серию перформансов социально-обличительного толка, снискавших скандальную известность своим жестким натурализмом. В1969 создает серию кресел "UP", ознаменовавшую его вступление в мир большого дизайна. Сразу же войдя в разряд классики итальянского дизайна она стала своего рода эмблемой триумфального про-рыва"итальянскойлинии"сквозь заслоны академического "хорошего дизайна". Арт-дизайн Пеше убедительно показал, что акцентированно художественная установка может иметь не меньший проектный, технологический, социокультурный и производственный потенциал, чем унылое взыскание профессиональной чистоты [7, С. 148].
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 2402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |