![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Группа Штрум
На Нью-Йоркской выставке "Италия: Новме домашние ландшафты" 1972 года, была ярко представлена также "Группа Штрум" (от слова "Strum", бренчание). Радикальная дизайнерская группа "Штрум" основана в Турине в 1963 году Жоржио Жиретти (Giorgio Geretti), Петро Деросси (Pietro Derossi), Карла Жиамарко (Carla Giammarco), Риккардо Россо (Riccardo Rosso), Маурицио Воглиацо (Maurizio Vogliazzo). Одна из самых известных работ группы - экзотическая "мебель" для сидения и лежания из полиуретана "Pratone" (большой луг, 1966-70). В 60-70-х гг. "Группа Штрум" проявляла исключительную активность в продвижении радикального дизайна в Италии, используя трибуну различных семинаров, а также в своих публикациях по теории дизайна. Для выражения социального и политического содержания современной архитектуры группа прибегала к методу "историй в картинках" - наглядному и популярному в 60-х [5, С. 307]. Свободная школа-лаборатория дизайна "Global Tools" В 1973,году члены различных групп радикального дизайна объединились вокруг журнала "Casabella", директором которого был Алессандро, Мендини. Все это в итоге привело к организации во Флоренции в 1974 году "Global Tools" - школы радикальной архитектуры и ди-
Радикальный дизайн. Антидизайн Жоржио Черетти (Georgio Ceretti), Пьеро Деросси (Piero Derossi), Рикардо Россо (Ricardo Rosso) - Группа "Штрум" Мебель для сидения и лежания из полиуретана "Pratone" (большой луг), 1966-70 Паоло Руффи (Paolo Ruffi) "Гнездо", 1973
Гуннар Андерсен (Gunnar Andersen) Кресло, Дания, 1964-65
История дизайна
Инго Маурер (Ingo Maurer, 1932) Известный немецкий дизайнер. Поэт света. В галерее его объектов свыше 100 ламп и осветительных систем. Родился на острове Райхенау на Боденском оз. 1954-58 гг. -учеба на графическом факультете в Мюнхене. В 1966 г. открывает фирму "Дизайн М", специализирующуюся на проектировании светильников. Вначале был "Bulb"(1968) -огромная груша под стать поп-мебели 60-х. Затем свет Мау-рера "научился летать". Низковольтовая галогеновая система "Ya Ya Но" Инго Маурера (1984) считается важнейшей инновацией последних 20 лет в области светильников. Покупатели " Ya Ya Но"получали пособие по сборке и могли самостоятельно стать режиссером по освещению пространства. Просто и легко монтируемое, ктому же недорогое изделие - бумажный винт "Вилли Дилли", которое укреплено приложенными красными бельевыми прищепками к кабелю. Концепция творчества Маурера -создавать не осветительные приборы, а освещение - решать с помощью света пространство, причем каждый раз заново, не ограничивая себя жесткой творческой философией [7, С. 112].
История дизайна зайна. Ее целью было развитие и исследование непромышленных способов производства, продвижение индивидуального творчества. "Global Tools" открыла несколько мастерских (лабораторий), развивающих подход в дизайне "сделай сам" и изучающих потенциальные прикладные характеристики технических материалов. Своими левой политической направленностью и научно-политическими тезисами "Global Tools" пытались на основе творчества объединить обычных людей и профессиональных дизайнеров в единый дизайн-процесс. В 1975 году школа радикальной архитектуры и дизайна "Global Tools" была распущена и дебаты радикального дизайна быстро потеряли свой стимул. Во время своей деятельности "Global Tools" было центральным форумом радикального дизайна и его роспуск стал концом первой фазы этого движения в Италии [5, С. 590]. Подвергая сомнению установившееся в дизайне каноны, лидеры радикального дизайна заложили теоретические основы стилистическому направлению "Пост-Модерн", которое зародилось в конце 70-х, а получило расцвет в 80-х гг. Вторая волна антидизайна. Студия "Алхимия" После некоторого спада в конце 70-х возникает вторая волна антидизайна. Во многом это связано с появлением студии "Алхимия". Студия "Алхимия" (Studio Alchimia) была создана в 1976 году архитектором Алессандро Гурьеро (Alessandro Guerriero, 1943) как галерея экспериментальных работ, не предназначенных для промышленного производства. Само название "алхимия" было дано как насмешка над научными фундаментальными представлениями о стиле "модернизм". Ее коллекции 1978 и 1979 годов были иронично названы «Бау. Хауз 1» (Bau. Haus 1) и «Бау. Хауз Радикальный дизайн. Антидизайн
История дизайна 2» (Bau. Haus 2). Они представляли собой головокружительное соединение популярной культуры и радикального китча. Постепенно Студия "Алхимия" выросла в очень влиятельную творческую организацию. Ее лидеры ратовали за возвращение дизайну значимости и вместе с тем спонтанности. В восьмидесятые годы творческим лидером «Алхимии» стал Алессандро Мендини. Его мебель в стиле "Ре-дизайн" (Re-design)- кресла "Суперлегера" (Superleggera) Жио Понти и "Василий" Марселя Бройера принесли веселое настроение в "надменность" "хорошего дизайна" и "хорошего вкуса". Серия Мендини "Бесконечная мебель" (Mobile Infinito, 1981) давала широкие возможности комбинаторики, позволяя потребителю самому составлять различные комбинации и участвовать, таким, образом в общем творческом процессе. Дизайн Студии "Алхимия" был мотивирован политически, элитарен и осознан инте-лектуально. И он был важен для второй фазы итальянского радикального дизайна, который благодаря популяризации анти-дизайна достиг в 80-е гг. высшего пика [5, С. 32]. Известный мастер по дереву Венделл Кастл перевел органические формы в область пластика. Сюрреалистический мебельный гарнитур "Molar", состоящий из софы и ряда стульев были выполнены в образе коренных зубов. Изначально мебельный гарнитур не задумывался как серийная продукция. Радикальный дизайн. Антидизайн Луиджи Колани (Luigi Colani) Прибор для сидения "Colani, 1972
Вендел Кастл (Wedell Castle) Кресло "Castle, 1969 Софа "Molar" (коренной зуб),1969 Кресла "Molar\ 1969
Радикальным дизайн. Антидизайн
Студия "Алхимия". Коллекция"ОШ & Soli", 1988
Студия"Алхимия" Шкаф из проекта "Mobile infinito", 1981 Эторе Сотсас (Студия "Алхимия") Стол "Le strutture tremano", 1979 Алессандро Мендини (Студия "Алхимия") Комод "Cetonia", 1984 История дизайна Радикальный дизайн. Антидизайн
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 3352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |