КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Алессандро Мендини
Софа "Кандинский", 1979 Ре-дизайн стула Тонет, 1979 Алессандро Мендини (Alessan— dro Mendini, 1932). Архитектор, дизайнер, художественный критик, историк и теоретик дизайна, выдающийся деятель "радикального", а затем "нового дизайна". Родился в Милане. Получил архитектурное образование. В 60-е гг. работает в архитектурном бюро Ниццоли. С 1970 г. -главный редактор журнала "Casabella". Проявив незаурядный редакторский дар, быстро превращает его в передовое архитектурное издание - рупор итальянского проектного авангарда. Одновременно с издательской и теоретической деятельностью проектирует, делая острые, радикальные вещи. В 1976 г. Мендини уходит из "Casabella" и создает журнал "Modo" (1977) - рупор пострадикализма и нарождающегося "нового дизайна". В 1980 г. становится главным редактором журнала "Domus", превращая его еще в один центр "нового дизайна". Активный член группы "Алхимия". Инициирует и координирует множество проектных программ, учебных курсов, выставочную деятельность и пр., превращая каждую инициативу в своего рода проект-но-поисковую лабораторию, объединяющую лучшие силы итальянского проектного авангарда. Концептуальные поиски советских дизайнеров Глава 3.4. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОИСКИ СОВЕТСКИХ ДИЗАЙНЕРОВ К началу 60-х годов в СССР сложился целый комплекс условий, способствовавший началу дизайнерского движения. В обществе возник новый морально-нравственный климат, оно стало более открытым к восприятию свежих идей и направлений в искусстве. Особенно это касалось искусства предметного мира. Здесь изменению вкусов и пристрастий способствовало не только новое строительство и появление малогабаритных квартир, но и целенаправленная и активная пропаганда "нового" журналом "Декоративное искусство СССР", начавшим издаваться с 1957 года. Конвейерная линия_ сборки автомобилей "Жигули" в Тольятти, 1971 Государственный дизайн. Всесоюзный институт технической эстетики (ВНИИТЭ) В 1962 году специальным постановлением Совета Министров СССР был создан Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики (ВНИИТЭ). На Институт возлагалась разработка и внедрение методов художественного конструирования, координация научно-исследовательских работ в "этой области, методическое руководство работой специальных художественно-конструкторских бюро, обобщение и распространение История дизайна лучшего отечественного и зарубежного опыта в дизайне, а также разработка проектов отдельных видов массовых и наиболее сложных изделий машиностроения и товаров культурно-бытового назначения [10, С. 132]. С 1964 года стал издаваться специальный журнал "Техническая эстетика". Таким образом, с начала 60-х дизайн в СССР начал развиваться на государственном уровне. При этом необходимо отметить, что на первом плане "государственного дизайна" стояла продукция машиностроения и удобство эксплуатации, а не эстетические принципы и не товары непосредственно для людей. Тем самым было задано на много лет вперед и направление дизайна в СССР [10, С. 136]. Вслед за ВНИИТЭ в течение пяти лет было создано более полутора десятка крупных дизайнерских организаций (филиалы ВНИИТЭ и специальные художественно-конструкторские бюро) и около 200 художественно-конструкторских групп, отделов, лабораторий и т.д. на различных предприятиях, в проектных и исследовательских институтах. Кроме того, увеличилось значительно число и свободных дизайнеров, работающих по договорам. К середине 1960-х годов в стране в различных дизайнерских организациях работало более 10.000 человек.
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 952; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |