Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эдуард Молчанов Демонстрационный эскиз автомобиля-такси, 1964




Дмитрий Азрикан, Петр Алексеев и др. Серийный прибор и логотип "Электроме­ра" производственного объединения "Союз-электроприбора", 1980-81





Борис Михайлов Номерные знаки для города, 1983 Александр Ермолаев "Окно" и "Стул", пластмасса, 1987 Александр Лаврентьев Фото-кресло, 1986 Не имея своей ясной концеп­ции формообразования совет­ские художники-конструкторы 60-х подражали своим запад­ным коллегам. Происходило это вследствие определенной информационной изоляции во­сточного блока государств с некоторым опозданием. Из­вестный историк российского дизайна Н.Воронов, описывая этот период, отмечает, что за 5 лет российский дизайн с точ­ки зрения формально-эстети­ческой проделал тот путь, на которыйу западного ушло, при­мерно, 15 лет, Мы показали себя восприимчивыми учени­ками и кое в чем достигли уровня учителей. На первых этапах развития нашего ди­зайна такая подражательность оправдана - не освоив всего богатства особенностей реше­ния проблем внешнего, визу­ального формообразования, нельзя было двигаться даль­ше [10, С. 219].

История дизайна

тех или иных научно-исследовательских тем. Конечно, в этом сегодня можно увидеть и отголоски тоталитарной системы. И действительно, «программы» лучше всего «прижились» в министерских кабинетах и пухлых папках с делами. Это было скорее организационное усилие, оче­редная утопия - попытка управлять сразу всем, чем культурное и художественное событие. Потому что в художественном плане все свелось лишь к нескольким типам комбинаторных систем - конструктор для несущих элементов - стоек, щитов на уровне интерьера, конструк­тор для корпусов электронной аппаратуры, конструктор для шрифта и графики. Тем не менее, необходимо отме­тить, что для промышленности все эти системы унифи­цированного оборудования крайне необходимы, поскольку облегчают стыковку узлов, ремонт, комплектацию техно­логических агрегатов и аппаратуры, стандартизуют и удешевляют производство [11, С. 100].

Метод "дизайн-программ" в конце 70-х гг. был пе­ренесен и в дизайн городской среды. Для целого ряда городов архитекторами, художниками и дизайнерами создавались специальные проекты комплексного архитек­турно-художественного оформления, которые включали в в себя наряду с документами градостроительного харак­тера разработку комплектов уличной мебели и оборудо­вания, созданных в едином стилистическом ключе с уче­том архитектурно-художественных особенностей того или иного города.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 818; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.