КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дизайн-программы
Во второй половине 1970-х гг. во ВНИИТЭ была выполнена пионерная работа по созданию фирменного стиля "Союзэлектроприбор" (Д. Азрикан и Д. Щелкунов) и приведению к эстетическому однообразию всей продукции этого объединения, включавшего более 30 предприятий, научно-исследовательских и конструкторских организаций. В 1975 г. "Союз электроприбор выпускал Концептуальные поиски советских дизайнеров Если в западных странах основные силы дизайнеров работали над предметами быта, то "государственный дизайн" в СССР обратил свое главное внимание на сферу труда, общественного быта - общественное питание, транспорт, образование и воспитание, здравоохранение. Это соответствовало социальным особенностям и идейно-политическим основам советской системы. Советский дизайн 60-70-х не имел четкого стилистического направления, стараясь внешне держаться на "современном уровне".
Развитие советского дизайна шло путем приказных мероприятий, спускаемых сверху. Внедрение новых методов художественного конструирования, снятие устаревших образцов и постановка на производство улучшенных моделей определялось не спросом на рынке, не анализом продаж и требованием покупателей, а путем насильственного внедрения, которому предприятия всячески сопротивлялись. В этом и состояло главное отличие социалистического дизайна от мирового. Между тем развитие мирового дизайна показало, что он, действительно, играет общекультурную роль, помогает воспитывать вкус, в ряде случаев облегчает трудовые процессы и способствует повышению производительности труда. Он, несомненно, ведет к гуманизации, очеловечиваниютехни-ки, приведению ее к тем нормам гармонии, красоты, пропорциональности, которые были выработаны человечеством веками истории культуры и генетически закреплены [10, С. 206].
История дизайна более 1200 наименований продукции. Приведение к единству такой массы изделий было колоссальной задачей, над решением которой нужно было трудиться большому коллективу не один год. Как показали предварительные расчеты, число типоразмеров измерительных приборов после внедрения программы "фирменного стиля" должно было сократиться почти в два раза, число исходных размерных величин - почти в десять раз, число типов установочных элементов - с 200 до 52, количество конструктивных типов оболочек - почти в 10 раз и т.д. Вместо индивидуальных решений лицевых панелей предполагалась унифицированная система на базе единых принципов, что упростило бы работу операторов, сократило время их обучения и число всевозможных ошибок [10, С. 304]. Вскоре этой инициативе был придан почти общегосударственный масштаб [10, С. 305]. На Всесоюзном семинаре "Комплексные художественно-конструкторские программы" (1977) был сделан принципиально важный доклад заведующим отделом машиностроения ВНИИТЭ Л.Кузмичевым "Дизайн-программы в промышленности: проблемы и перспективы". Новое понятие «дизайн-программа» - это метод, который включал в себя, помимо проектирования изделий, и управление проектной деятельностью, направленный на постановку проблем и целей значительного социально-культурного масштаба и сложности, реализация которых связана с длительными сроками, большими затратами, межведомственной кооперацией и ориентированной в конечном счёте на формирование крупных многопредметных комплексов, целостных с точки зрения их социально-культурного функционирования [11, С. 99]. Идея «дизайн-программирования» весьма напористо пропагандировалась в стенах государственного института - центра дизайна. Эта ситуация имела значение для внутрипрофессиональной атмосферы, для определения приоритетов и ценностей профессии, для формулировки Концептуальные поиски советских дизайнеров К началу 1965 г. отдел транспорта ВНИИТЭ предложил принципиально новый автомобиль-такси с "вагонной" компоновкой пассажирского салона. Простой и современной формы автомобиль был очень заметен и легко узнаваемым в потоке городского транспорта благодаря своей яркой окраске. Машина имела широкий дверной проем и просторный пассажирский салон, позволяющий перевезти крупногабаритную вещь. В салоне -3-х местный диван и одно откидное сидение. Место водителя отделено от пассажирского салона прозрачной перегородкой и ему не мешают разговоры пассажиров или сквозняк при открывании дверей. В перегородке переговорное устройство и касса. Аналоги подобных автомобилей-такси на западе появились лишь спустя несколько лет [10, с.268].
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1699; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |