Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Александр Ермолаев, Игорь Березовский и др. ВНИИТЭ




Мебель, канцелярские приборы, инфор­мационные стенды из картона для Между­народного конгресса ИКСИД в Москве, 1975



       
   
 
 

История дизайна

ектирование", "Бумажная архитектура", "Бумажный ди­зайн", которое особенно ярко проявило себя в архитек­туре. Лидеры "Бумажной архитектуры" (начало 80-х) завоевали целый ряд наград на концептуальных между­народных конкурсах. Как и в 20-е гг. талантливые архи­текторы, не имевшие возможности реализовать себя на практике, вынуждены были уйти в концептуальное про­ектирование.

В дизайне это нашло выражение в серии концепту­альных выставок, прошедших в 70-80-е гг., а особенно в работах Сенежской студии.

Точно так же как в период 20-х годов конструкти­висты сочинили себе некий определенный тип человека будущего - рационального, технически грамотного, целе­устремленного, демократичного, также и в 60-е и 70-е годы в условиях учебно-экспериментальной студии, рас­положенной под Москвой на озере Сенеж, художники моделировали различные типы и группы потребителей, подразумевая их постоянное присутствие в своих проек­тах [11, С. 113].

За более чем два.десятилетия существования студии было выполнено множество комплексных перспективных проектов для Баку, Минска, Алма-Аты, Одессы, Красно­ярска, Коломны, Москвы.

Как правило, это большие макеты городской среды из бумаги. Они сопровождались предварительными кла-узурами и развернутыми концептуальными пояснениями. Работы Сенежской студии демонстрировали синтез пред­метного творчества с архитектурой. Многие из них мож­но назвать театрализованной реконструкцией с учетом всех возможных историко-культурных реминистенций [12, С. 176]. М,етод Сенежской студии нашел широкое распро­странение в реальном комплексном проектировании сре­ды.

Если в дизайне 20-х гг., делая уникальный проект или модель, постоянно думали о массовом производстве, ориентировались на него - то в 70-е, наоборот, стандар-


Концептуальные поиски советских дизайнеров

Александр Лаврентьев Детский строительный конструктор, 1976




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1190; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.