Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проект реконструкции Дерибасовской улицы в Одессе, 1977




Сенежская студия. Руководители проекта Евгений Розенблюм, Андрей Боков, Андрей Скокан.

Макеты, выполненные в Се­нежской студии, представля­ли художественный результат дизайнерского творчества, имеющий самостоятельное значение, независимо оттого, будет ли реализован позже проект или нет. Самоценное, по существу, станковое изде­лие, (ибо никуда, кроме как на выставку оно не годилось) было эфемерно и уже через год-другой начинало разрушаться физически.


Широкую известность в 70-е годы получили эксперименты советских дизайнеров, свя­занные с художественным ос­мыслением новейших научно-технических достижений. Одно из таких направлений -создание кинетических ком­позиций. Его ярким предста­вителем является архитектор ВячеславКолейчук, член груп­пы кинетического искусства «Движение», автор оригиналь­ных вантово-стержневых кон­струкций.

Другое направление связано с изучением возможностей по­лучения управляемого синте­за света, цвета и звука. Лидер этого направления - конструк­торское бюро "Прометей" (Ка­зань), названное так в честь русского композитора Алек­сандра Скрябина. Руководи­тель бюро Булат Галеев вмес­те с сотрудниками снимают светомузыкальные фильмы, конструируют сложные опти­ческие системы, позволяющие создавать абстрактные свето­музыкальные композиции.


 




 
 


История дизайна

тные материалы и технологии привлекались для того, чтобы создать вещи принципиально уникальные, единич­ные, выставочные. Уникальность и должна была сформи­ровать ту самую неповторимую атмосферу «неформаль­ного общения». Вместо изобретения конструкций и форм идет изобретение еще не существующих вещей.

Но в любом случае дизайнеры показывали не столько проекты или образцы изделий, сколько особые экспона­ты, раскрывающие творческую лабораторию" художников. «Дизайнеры сделали выставку не вещей, но дизайна» [11, С. 123].

Литература к Главе 3

S., Илл.

1. Charlotte & Peter Fiell. Modern chairs. - TASCHEN, 1993. - 160
I

2. Энциклопедия живописи,- Издательство "Акт", 1997.- 800 С,

 

3. Dumont-Schnellkurs Design/ Thomas Hauffe.- Koln: Dumont,
1995.- 192 S., ill

4. Холлингсворт, Мэри. Искусство в истории человека. - "Искус­
ство", 1989. -510 С, илл..

5. Charlotte & Peter Fiell.Design des 20. Jahrhunderts -
TASCHEN, 2000. - 768 S., II

6. Philippe Ganer. Sixties Design. - Taschen, 1996. - 176 S., Ill

7. 100 дизайнеров Запада/ В.Аронов и др.- М.: ВНИИТЭ, 1994.-
216 с, илл.

8. Рагон М. Города будущего. Пер. с франц. В.Г.Калиша и
ЖюС.Розенбаума. Под ред. Д.Б.Хазанова. Предисл. И.М.Смоляра.-
М.: "Мир", 1969.- 296 с, илл.

9. Бархин М.Г. Архитектура и город. - М.: "Наука", 1979. - 222с,
илл.

 

10. Воронов Н.В. Российский дизайн. Очерки истории отече­
ственного дизайна. Том 2.- М: "Союз Дизайнеров России", 2001.-382
с, илл.

11. A.Lawrentjew, Ju.Nasarow. Russisches Design. Tradition und
Experiment. 1920-1990.- Berlin: Ernst & Sohn, 1995. - 176 S., ill

12. Аронов В.Р. Художник и предметное творчество.- М: Советс­
кий художник, 1987. - 232 с, илл.


Постмодерн


           
 
   
 
   
 


Глава 4.1. ПОСТМОДЕРН

В постиндустриальном обществе 80-х была окон­чательно разрушена господствовавшая до этого докт­рина современного движения "форма следует за фун­кцией" и семантическое значение объекта теперь стало столь же важным, как и его практический смысл.

На смену функциональному диктату модерна (со­временного движения) пришли поп-культура и различ­ные течения радикального дизайна, подготовив почву для появления нового стиля - постмодерн. Плюрализм стилистических течений и эстетических взглядов стал общественным феноменом 70-80-х.


Джеймс Вайн (James Wines) и Элисон Скай (Alison Sky) Дверь, 1983

Юро Кукапуро (Yryo Kukkapuro) Экспериментальные кресла, 80-е


 



■?■




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1164; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.