КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проект реконструкции Дерибасовской улицы в Одессе, 1977
Сенежская студия. Руководители проекта Евгений Розенблюм, Андрей Боков, Андрей Скокан. Макеты, выполненные в Сенежской студии, представляли художественный результат дизайнерского творчества, имеющий самостоятельное значение, независимо оттого, будет ли реализован позже проект или нет. Самоценное, по существу, станковое изделие, (ибо никуда, кроме как на выставку оно не годилось) было эфемерно и уже через год-другой начинало разрушаться физически. Широкую известность в 70-е годы получили эксперименты советских дизайнеров, связанные с художественным осмыслением новейших научно-технических достижений. Одно из таких направлений -создание кинетических композиций. Его ярким представителем является архитектор ВячеславКолейчук, член группы кинетического искусства «Движение», автор оригинальных вантово-стержневых конструкций. Другое направление связано с изучением возможностей получения управляемого синтеза света, цвета и звука. Лидер этого направления - конструкторское бюро "Прометей" (Казань), названное так в честь русского композитора Александра Скрябина. Руководитель бюро Булат Галеев вместе с сотрудниками снимают светомузыкальные фильмы, конструируют сложные оптические системы, позволяющие создавать абстрактные светомузыкальные композиции.
История дизайна тные материалы и технологии привлекались для того, чтобы создать вещи принципиально уникальные, единичные, выставочные. Уникальность и должна была сформировать ту самую неповторимую атмосферу «неформального общения». Вместо изобретения конструкций и форм идет изобретение еще не существующих вещей. Но в любом случае дизайнеры показывали не столько проекты или образцы изделий, сколько особые экспонаты, раскрывающие творческую лабораторию" художников. «Дизайнеры сделали выставку не вещей, но дизайна» [11, С. 123]. Литература к Главе 3
1. Charlotte & Peter Fiell. Modern chairs. - TASCHEN, 1993. - 160 2. Энциклопедия живописи,- Издательство "Акт", 1997.- 800 С,
3. Dumont-Schnellkurs Design/ Thomas Hauffe.- Koln: Dumont, 4. Холлингсворт, Мэри. Искусство в истории человека. - "Искус 5. Charlotte & Peter Fiell.Design des 20. Jahrhunderts - 6. Philippe Ganer. Sixties Design. - Taschen, 1996. - 176 S., Ill 7. 100 дизайнеров Запада/ В.Аронов и др.- М.: ВНИИТЭ, 1994.- 8. Рагон М. Города будущего. Пер. с франц. В.Г.Калиша и 9. Бархин М.Г. Архитектура и город. - М.: "Наука", 1979. - 222с,
10. Воронов Н.В. Российский дизайн. Очерки истории отече 11. A.Lawrentjew, Ju.Nasarow. Russisches Design. Tradition und 12. Аронов В.Р. Художник и предметное творчество.- М: Советс Постмодерн Глава 4.1. ПОСТМОДЕРН В постиндустриальном обществе 80-х была окончательно разрушена господствовавшая до этого доктрина современного движения "форма следует за функцией" и семантическое значение объекта теперь стало столь же важным, как и его практический смысл. На смену функциональному диктату модерна (современного движения) пришли поп-культура и различные течения радикального дизайна, подготовив почву для появления нового стиля - постмодерн. Плюрализм стилистических течений и эстетических взглядов стал общественным феноменом 70-80-х. Джеймс Вайн (James Wines) и Элисон Скай (Alison Sky) Дверь, 1983 Юро Кукапуро (Yryo Kukkapuro) Экспериментальные кресла, 80-е
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1190; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |