КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мельница для перца, 1988
Майкл Грейвс (Michael Graves, 1934) Известный архитектор и дизайнер - ведущий мастер американского постмодерна. Родился в Миннеанополисе. Изучал архитектуру в университете штата Цинциннати (до 1959). С1959 г. работал в фирме Жоржа Нельсона и практикует каксвободный художник. С 1960 г. обучается в школе дизайна в Гарварде, Американской академии в Риме (1960 - 62). По возвращении преподает в Принстонском университете в Нью Джерси, где становится профессором. В 1964 г. открывает собственное архитектурное бюро. В начале 70-х становится членом группы Архитекторов-постмодернистов "Нью-Йоркская пятерка". Получает известность как дизаинерсвоими игривыми проектами для итальянской группы Мемфис (1980). С1985 г. сотрудничает с итальянской фирмой "Алесси". В 1993 г. открывает магазин для продажи собственных произведений дизайна. Чайник Грейвса со свистком в виде птицы стал любимым для полумиллиона пользователей, а также ознаменовал переход шутливого поп-дизайна в жилище [3, С. 148]. История дизайна ного дизайна 60-х гг., широко поддержанные средствами массовой информации, находили все большее распространение. При этом в Германии продолжала вручаться федеральная премия "Хорошая форма" модернистским произведениям, тем самым продолжалась поддержка эстетических ценностей индустриального общества. Благодаря такому множеству эстетических ^течений в искусстве и дизайне у потребителя расширился вкус, формировалась многогранность восприятия, плюрализм эстетических взглядов: существовавшему до этого единственному направлению "хороший дизайн" были противопоставлены новые стилевые течения. В обществе конца 70-х - 80-х гг. сформировалась сложная социологическая структура, которую практически невозможно было четко разделить на средние, низшие и высшие сословия. Вкус и стиль в различных слоях населения стал настолько многогранен, что нельзя было определить явные различия, как это было в эпоху функционализма [4, С. 148]. Этот плюрализм эстетических взглядов и мнений стал общественным феноменом* 70-х, приведшим в итоге к возникновению нового художественного стиля, оппозиционного "современному движению", получившего название "постмодерн". Постмодерн разрушил постулат "форма следует за функцией" и перестал делить категорично дизайн на "плохой" и "хороший", на "хорошую форму" и "китч", на "высокую культуру" и "обыденную". В целом постмодерн был менее политичным художественным направлением, а тем самым более успешным, чем существовавшие в это время в дизайне радикальные течения, и получил достаточно скоро международное признание [4, С.149].
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 531; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |