Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эторе Сотсас




Спальная комната с

Стеклянная емкость,

Эторе Сотсас

Полка "Adesso Perro"

серой мебелью "Mobili

grigi", 1970


Сервиз "Medic", 1985 Чайник "Basilico", 1969


Эторе Сотсас (Ettore Sottsass, 1917)

Выдающийся итальянский ди­зайнер, архитектор, художник, теоретик и философ проектной культуры. Символ "итальян­ской альтернативы" в дизайне. Родился в Инсбурге (Австрия) в семье архитектора. Получил архитектурное образование в Туринском политехническом институте (1939). Работает у Жоржа Нельсона в Нью-Йорке (1956). С 1958 г. сотрудничает с Оливетти, проектируя целую серию пишущих и вычисли­тельных машин. В1959 г. полу­чает первый "Золотой циркуль" за электронно-вычислитель­ную систему "Элеа 9003" Один из основателей Global Tools (1973) и "Мемфиса" (1981). С равным успехом ра­ботает как в "серьзном" функ­циональном стиле, развивая идею "нейтральной" формы, так и в "альтернативном дизайне", став одним из его идеологов. Многие его работ стали леген­дой, сформировав "итальянс­кую линию" в дизайне. Среди них пишущая машинка "Ва­лентина1 (1969), "контейнерное жилище" (1972), серия мебель­ных проектов "Синтезис" (1970-80-е гг). Многие его ра­боты находятся в ведущих му­зеях современного искусства и дизайна.


 






История дизайна

щими цветами и "косыми" формами влияние "Мемфиса" начало терять свою силу [4, С. 156].

В разное время в "Мемфисе" работали известные архитекторы и дизайнеры из различных стран: Матео Тун, Майкл Грейфс, Арата Исозаки, Широ Курамата, Джавье Марискал.

Влияние "Мемфиса" вряд ли можно переоценить.

К тому же в 1980 г. в Линце (Австрия) состоялась значимая выставка "Форум дизайна", на которой обсуж­далась общая история дизайна, значение и многочислен­ные функции дизайна, роль дизайнера, отношения между объектом и потребителем. Для дизайн-теории эта выстав­ка имела очень большое значение.

Дизайн 80-х - это, прежде всего, стиль "Мемфис". Абсолютная свобода самовыражения (допустимо все!) и проектный реализм - Формула "Мемфиса". Объекты Мем­фиса радуют глаз - это острота жеста, смелая игра материалами, фактурами и формами, виртуозное смеше­ние стилей. Если проводить аналогии образного языка Мемфиса с языком вербальным, то это не просто живая речь, а сленг, который может быть вульгарным, даже неприличным, но всегда исключительно выразителен и точен.

Новое направление было заявлено его создателями как «новый международный стиль». И, действительно, очень скоро стиль "Мемфис" стал самым влиятельным в мировом дизайне.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.