КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эторе СотсасСпальная комната с Стеклянная емкость, Эторе Сотсас Полка "Adesso Perro" серой мебелью "Mobili grigi", 1970 Сервиз "Medic", 1985 Чайник "Basilico", 1969 Эторе Сотсас (Ettore Sottsass, 1917) Выдающийся итальянский дизайнер, архитектор, художник, теоретик и философ проектной культуры. Символ "итальянской альтернативы" в дизайне. Родился в Инсбурге (Австрия) в семье архитектора. Получил архитектурное образование в Туринском политехническом институте (1939). Работает у Жоржа Нельсона в Нью-Йорке (1956). С 1958 г. сотрудничает с Оливетти, проектируя целую серию пишущих и вычислительных машин. В1959 г. получает первый "Золотой циркуль" за электронно-вычислительную систему "Элеа 9003" Один из основателей Global Tools (1973) и "Мемфиса" (1981). С равным успехом работает как в "серьзном" функциональном стиле, развивая идею "нейтральной" формы, так и в "альтернативном дизайне", став одним из его идеологов. Многие его работ стали легендой, сформировав "итальянскую линию" в дизайне. Среди них пишущая машинка "Валентина1 (1969), "контейнерное жилище" (1972), серия мебельных проектов "Синтезис" (1970-80-е гг). Многие его работы находятся в ведущих музеях современного искусства и дизайна.
История дизайна щими цветами и "косыми" формами влияние "Мемфиса" начало терять свою силу [4, С. 156]. В разное время в "Мемфисе" работали известные архитекторы и дизайнеры из различных стран: Матео Тун, Майкл Грейфс, Арата Исозаки, Широ Курамата, Джавье Марискал. Влияние "Мемфиса" вряд ли можно переоценить. К тому же в 1980 г. в Линце (Австрия) состоялась значимая выставка "Форум дизайна", на которой обсуждалась общая история дизайна, значение и многочисленные функции дизайна, роль дизайнера, отношения между объектом и потребителем. Для дизайн-теории эта выставка имела очень большое значение. Дизайн 80-х - это, прежде всего, стиль "Мемфис". Абсолютная свобода самовыражения (допустимо все!) и проектный реализм - Формула "Мемфиса". Объекты Мемфиса радуют глаз - это острота жеста, смелая игра материалами, фактурами и формами, виртуозное смешение стилей. Если проводить аналогии образного языка Мемфиса с языком вербальным, то это не просто живая речь, а сленг, который может быть вульгарным, даже неприличным, но всегда исключительно выразителен и точен. Новое направление было заявлено его создателями как «новый международный стиль». И, действительно, очень скоро стиль "Мемфис" стал самым влиятельным в мировом дизайне.
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |