Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подиум для сидения и




Memphis)

Мазанори Умеда

(Masanori Umeda,

лежания "Tawaraya",


 
 


Группа "Мемфис"

В 1981 г. Эторе Сотсас, Андрэ Бранзи и Микеле Де Лукки основали группу "Мемфис" как отделение студии "Алхимия". Затем "Мемфис" покинул студию из-за рас­хождения во, взглядах с ее руководителем Алессандро Мендини: общее интеллектуальное направление и худо­жественная атмосфера студии представлялась лидерам "Мемфиса" чересчур пессимистичными. Во главе угла своей деятельности "Мемфис" ставил отношения между объектом и потребителем. При этом в отличие от "Алхи-




История дизайна


Новый дизайн. Группа "Мемфис"


 


                   
   
     
     
 
 
   
 
 





Эторе Сотсас ("Мем­фис")

Настольная лампа "Tahiti", 1981

■ Мартин Бедин (Martine Bedin, Memphis) Лампа "Super", 1981

Плакат к выставке "Миланский Мемфис в Лондоне", 1982

Андрэ Бранзи (Andrea Branzi, Memphis) Софа "Century", 1982

Жорж Совден (George Sowden, Memphis) Шкаф "Luxor", 1982


Отделившаяся от "Алхими" и группа "Мемфис" ориентиро­валась на массовое производ­ство. "Мир будней" стал для "Мемфиса" главной образной доминантой. Все было кричаще пестро, наиграно, образно и шутливо. Многие из объектов выглядели как детские игруш­ки. Использовались коллажи, построенные по принципу хао-са.Такими формами дизайнер стремился вызвать спонтанную связь между объектом и потре­бителем. В этом виделась па­раллель раскрепощенности и мобильности общества эпохи постмодерна. "Мемфис" стре­мился не просто снабжать ры­нок, а адресно с ориентацией на определенные социальные группы и структуры, с учетом их традиций и характера вза­имоотношений. В итоге это при­вело как в эстетическом, так и концептуальном смысле к но­вому пониманию дизайна. Популярность работ группы "Мемфис" стала и толчком для развития "нового дизайна" в 80-е гг.


 




Эторе Сотсас ("Мем фис") Ваза "Mizar", 1982 Книжная полка "Canton", 1981

История дизайна

мии" ориентация была не на манифесты, проекты-прово­кации, радикально порывающиеся связи с функциона­лизмом, а на массовое производство. Быстрая смена моды в постмодернистском обществе стала стимулом для твор­чества "Мемфиса".

В своем творчестве "Мемфис" ориентировался на будничность жизни. Он перенес цветной ламинат из баров и кафе-мороженных 50-х и 60-х в жилые дома. Этот материал - метафора, вульгарности, бедности и плохого вкуса был стилизован как "мир будней" и стал новым "культурным носителем". Из повседневности был повза-имствован и декор: комиксы, фильмы, движение панков или китч. Все это представлялось кричаще пестро либо в слащавых пастельных тонах, наиграно, образно и шут­ливо. Такими формами дизайнер стремился вызвать спон­танную связь между объектом и потребителем. При этом утилитарные качества предметов зачастую отодвигались на второй план.

Также стекло, сталь, оцинковка, алюминий как и ламинат стали применяться в новых смысловых комбина­циях. Многие из объектов выглядели как детские игруш­ки или экзотические экземпляры. Использовались колла­жи, в которых на первый план выдвигалась декоратив­ность и принцип хаоса. В этом виделась параллель рас­крепощенности и мобильности общества эпохи постмо­дерна.

В своей деятельности "Мемфис" использовал новые ' знания в области социологии и маркетинга: стремились не просто снабжать рынок, а адресно с ориентацией на определенные социальные группы и структуры, с учетом их традиций и характера взаимоотношений. В итоге это привело как в эстетическом, так и концептуальном смыс­ле к новому пониманию дизайна.

Популярность работ группы стали толчком для раз­вития в 80-е гг. "нового дизайна" одновременно они стали образцом для плохих копий бездарных подражателей.

В конце XX в., когда произошло насыщение крича-


Матео Тун, Андреа

Лера

Торшер "Chicago

Tribune", 1985


Новый дизайн. Группа "Мемфис"




Новый дизайн. Группа "Мемфис"

История дизайна




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 746; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.