Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мишель Де Лукки




Ваза "Antares" из стекла для выставки "Мемфиса", 1983

Бытовая техника "Джирми", впервые показана на милан­ском триеналле, 1979


Микеле Де Лукки (Michele De Lucchi, 1951)

Известный итальянский дизай­нер и архитектор, яркий пред­ставитель направления "новый дизайн".

Родился в Ферраре. Обучался архитектуре во Флорентийском университете. Начало творчес­кого пути связано с авангард­ной проектной группой "Ка-варт". В к. 70-х примыкает к "Алхимии", ведет ряд рубрик в журнале "Modo". 1981 - соуч­редитель группы "Мемфис". С 1978 г. - консультант фирмы "Оливетти". В 1984 г. совмест­но с А.Микеле, Ф.Лавиани, Д.Данци и Н.Бевиком откры­вает проектное бюро широкого профиля: графика, реклама, промышленный дизайн, худо­жественная промышленность, экспозиционный дизайн, ди­зайн интерьера, архитектурное проектирование. Среди много­численных работ: мебель ("Мемфис"), оправы для очков ("Шарман"), канцелярские при­надлежности ("Пеликан"), кух­ни ("RB Россана"), пластмас­совые изделия ("Картель"), светильники ("Артемиде"), ин­терьеры магазинов (Фьоруч-чи). Лауреат профессиональ­ных премий в Италии, Герма­нии, Японии. Произведения ши­роко представлены в собрани­ях музеев США, Голландии, Франции, Германии, Сканди­навских стран, Японии и Ита­лии [1, С. 59].



История дизайна


Новый дизайн. Группа "Мемфис"


 


       
   
 
 



ектах ментальность большого города, веяния моды, вли­яние субкультур и обыденности. Их новаторством было то, что они впервые начали использовать средства мас­совой информации как своеобразный подиум для своей работы. Они устраивали презентации своих работ в музейных выставках, которые по посещаемости не усту­пали художественным [4, С. 158].

"Новый дизайн" в Германии

Несмотря на широкое распространение в Европе в 60-70-е гг. поп-дизайна и радикальных его форм в Гер­мании, в промышленности, институтах и высших учеб­ных заведениях продолжали придерживаться функцио­нальных догм "Хорошей формы". Однако уже в 70-е гг. функционализм стали вытеснять более богатыми и кра­сочными формами. С конца 70-х здесь во многих городах работали молодые дизайнеры - недавние выпускники ар­хитектурных, художественных и дизайнерских вузов, экспериментируя в области предметного и мебельного дизайна. Недовольные существующим "официальным" про­мышленным дизайном, образованием и условиями работы в дизайн-бюро они создавали отдельные экземпляры ручным ремесленным способом. Эстетика этих произве­дений была эстетикой графических коллажей и индуст­риальных обломков. Создавались необычные комбинации материалов: необработанный металл, полированная сталь или камень и бетон с деревом, резиной, плюшем или стеклом. Полузаготовки со строительного рынка исполь­зовались как мебель. Объекты должны были шокировать, заставлять задуматься о традиционном понятии "дизайн".

В 1982 году в Гамбургском музее искусств и ремесел прошла выставка, которая впервые связно представила новые тенденции. Под ироничным названием "Мебель для тебя - прекрасное жилье" участвовало 39 дизайнеров и дизайн групп из пяти европейских стран. Выставка и совместные экспериментальные проекты стали в даль­нейшем важным кульминационным пунктом нового ди-


Маркус Боч (Marcus

Botsch)

Тостер "Лошадь",

1986-87

Эторе Сотсас

Ваза "Мурманск", 1982

Жорж Дж. Совден (George J. Sowden) Кресло "Palace", 1983


 




История дизайна


Новый дизайн. Группа "Мемфис"


 


           
 
     
 



 


 


 
 






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 681; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.