КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выбор и расчет основного каната
Канат должен выбираться по разрывному усилию: P ³ [K] S max, где Р - разрывное усилие каната в целом, принимается по сертификату или по данным ГОСТов на канаты; [К] - наименьший допускаемый коэффициент запаса прочности согласно Правилам Госгортехнадзора; S max - наибольшее натяжение ветви каната: Наибольшее натяжение наматываемой на барабан ветви каната при параллельном расположении ветвей в полиспасте без учета динамических нагрузок: - при гибком подвесе груза:
- при жестком подвесе груза:
где Q - вес груза; Gг.о - вес грузозахватного органа (рама захвата и др., которые не учитывают грузоподъемность крана); Gж - вес подвижных элементов жесткого захвата (клещи, траверсы и т.п.); Wж - сопротивление движению в направляющих: Wж = S Np · w, где Np - расчетная нагрузка на опорные элементы;
где l 1, l 2 - расстояния от центра тяжести соответственно груза Q и подвижных элементов жесткого подвеса Gж до оси направляющих; b - расстояние между опорными элементами направляющих. w - коэффициент сопротивления при движении опорных элементов по направляющим. - при подшипниках скольжения: w = f - при опорных роликах:
где К = 1,15 - коэффициент, учитывающий дополнительные сопротивления движению; m - коэффициент трения качения стальных роликов по направляющим; m = 0,03 см при роликах диаметром до 320 мм; m = 0,04 см при роликах диаметром свыше 320 мм; f» 0,1 - коэффициент трения скольжения на пластинах и во втулках; f = 0,015 - коэффициент трения подшипников качения; D - диаметр ролика; d - диаметр цапфы ролика. т - количество одинарных полиспастов; in - кратность полиспаста:
где а0 - общее количество ветвей каната, на которых висит груз; аб - количество ветвей каната, наматываемых на барабан. h n - КПД полиспаста:
h бл - КПД блока: h бл = 0,98 - для блоков на подшипниках качения; h бл = 0,96 - для блоков на подшипниках скольжения. а - количество отклоняющих блоков между полиспастом и барабаном
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 550; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |