КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет длины выбранных стропов и подбор диаметра тросов
Расчет длины выбранных стропов и подбор диаметра тросов следует производить для наибольшего по массе и габаритам конструктивного элемента из группы конструкций, для подъема которых будет использоваться строп. Расчет стропов рекомендуется выполнять по разрывному усилию, а подбор диаметра троса по приложению Н. Усилие, возникающее в одной ветви стропа, определяется по формуле: где S - усилие, возникающее в одной ветви, кН; ϕ - угол отклонения от вертикали, допускается не более 450; Q - масса поднимаемой конструкции, т; m- количество ветвей стропа; М - коэффициент зависящий от угла наклона ветвей к вертили (при ϕ =0 М=1; при ϕ =30º М=1,15; при ϕ =М=1,42). Затем определяется разрывное усилие в ветви стропа по формуле:
где P - разрывное усилие в ветви стропа, кН; α - коэффициент запаса прочности (принимается для стропа с инвентарными грузозахватами α=6, для стропов с креплением груза обвязкой α =8). Определив разрывное усилие, по приложению Н выбираем тип и диаметр каната.
Расчет грузовой устойчивости самоходных и башенных кранов Безопасная эксплуатация грузоподъемных механизмов при выполнении монтажных работ обеспечивается правильным выбором параметров кранов и их устойчивостью. Расчет грузовой устойчивости крана, когда возможно его опрокидывание вперед в сторону стрелы и груза, ведется в соответствии со схемами, показанными на рисунках 19 и 20. Рис. 19 – Расчетная схема грузовой устойчивости крана с грузом Q - масса наибольшего рабочего груза; a - расстояние от оси вращения платформы крана до центра тяжести наибольшего рабочего груза, подвешенного к крюку; b - расстояние от оси вращения платформы крана до ребра опрокидывания крана; G - масса крана; с - расстояние от оси вращения платформы крана до его центра тяжести; б - угол наклона пути крана; h1- расстояние от центра тяжести крана до плоскости, проходящей через точки опорного контура; h - расстояние от оголовка стрелы до плоскости, проходящей через точки опорного контура; H − расстояние от оголовка стрелы до центра тяжести подвешенного груза
Рис.20 Расчетная схема грузовой устойчивости башенного крана Q - масса наибольшего рабочего груза; b - расстояние от оси вращения платформы крана до ребра опрокидывания крана; G - масса крана; h1 - расстояние от центра тяжести крана до плоскости, проходящей через точки опорного контура; h - расстояние от оголовка стрелы до плоскости, проходящей через точки опорного контура; H - расстояние от оголовка стрелы до центра тяжести подвешенного груза Грузовая устойчивость крана обеспечивается, если выполняется условие: где KГ - коэффициент грузовой устойчивости, принимаемый для горизонтального пути без учета дополнительных нагрузок равным 1,4; при наличии дополнительных нагрузок (ветра, инерционных сил) и влияния наибольшего допускаемого уклона пути − 1,15; M Г - грузовой момент, создаваемый рабочим грузом относительно ребра опрокидывания (точка «О»), Н⋅м; MП - момент всех прочих (основных и дополнительных) нагрузок, действующих на кран относительно того же ребра опрокидывания, с учетом наибольшего допускаемого уклона пути, Н⋅м. Возникающий грузовой момент может быть рассчитан по формуле: где Q - масса наибольшего рабочего груза (грузоподъемность), кг; a - расстояние от оси вращения платформы крана до центра тяжести наибольшего рабочего груза, подвешенного к крюку, при установке крана на горизонтальной плоскости, м; b - расстояние от оси вращения платформы крана до ребра опрокидывания крана, м. Удерживающий момент, возникающий от действия основных и дополнительных нагрузок, может быть рассчитан по соотношению, Н⋅м: где МСM - восстанавливающий момент от действия собственной массы крана, Н⋅м. где GK - масса крана, кг; с - расстояние от оси вращения платформы крана до его центра тяжести, м; δ − угол наклона пути крана, град (для передвижных стреловых кранов, а также кранов-экскаваторов δ = 3о - при работе без выносных опор и δ=1,5° - при работе с выносными опорами; для башенных кранов δ = 2° - при работе на временных путях и δ = 0° - при работе на постоянных путях); МУK − момент, возникающий от действия собственной массы крана при уклоне пути, Н⋅м: где h1 - расстояние от центра тяжести крана до плоскости, проходящей через точки опорного контура, м; МЦС - момент от действия центробежных сил, Н⋅м: где n - частота вращения крана вокруг вертикальной оси, мин-1; h - расстояние от оголовка стрелы до плоскости, проходящей через точки опорного контура, м; H - расстояние от оголовка стрелы до центра тяжести подвешенного груза (при проверке на устойчивость груз приподнимают над землей на 0,2...0,3 м), м; МИT - момент от силы инерции при торможении опускающегося груза, Н⋅м: где х - скорость подъема груза (при наличии свободного опускания груза расчетную скорость принимают равной 1,5 м/с), м/с; фT - время неустановившегося режима работы механизма подъема (время торможения груза), с; МВЕТ - ветровой момент, Н⋅м: где МВK - момент от действия ветровой нагрузки на подвешенный груз, Н⋅м; WК - ветровая нагрузка, действующая параллельно плоскости, на которой установлен кран, на наветренную площадь крана, Н; WГ - ветровая нагрузка, действующая параллельно плоскости, на которой установлен кран, на наветренную площадь груза, Н. Нормативные значения ветрового давления в зависимости от ветрового района (по карте ветрового районирования согласно приложению 5 СНиП 2.1.07-85) приведены в таблице 1.1.) Предполагается, что ветровая нагрузка WК приложена к центру тяжести крана, а WГ - к центру тяжести груза. Величины ветровых нагрузок WК и WГ могут быть определены по формулам, Н: q - скоростной напор, принимаемый в зависимости от района работы крана (таблица 1.1), Па; FК - наветренная поверхность крана, м2, которая определяется площадью FKK, ограниченной контуром крана, и степенью заполнения этой площади элементами решетки бК, м2; где бK - коэффициент заполнения контура крана (для сплошных конструкций бK = 1, для решетчатых конструкций бK = 0,3…0,4); FГ − наветренная площадь груза, м2. Определяется по действительной площади наибольших грузов, поднимаемых краном. При расчете крана на устойчивость его технические и геометрические характеристики могут быть взяты из справочной литературы.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 2750; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |