Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок регистрации товарных знаков




 

В качестве товарного знака можно зарегистрировать как словесное обозначе­ние товара или фирмы (например, название нового устройства, лекарства и т. п.), так и оригинальное изображение, символизирующее товар, фирму, род деятель­ности. Также возможна комбинация словесных и изобразительных элементов в одном знаке.

На территории РФ действует регистрационная система оформления товарных знаков, которая предусматривает рассмотрение заявки в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Ведением дел по интеллектуальной собственности могут заниматься заявитель, правообладатель, иное заинтересованное лицо самостоятельно или через патентного поверенного, зарегистрированного в Федеральной службе по интеллектуальной собственнос­ти, патентам и товарным знакам.

В качестве патентного поверенного может быть зарегистрирован гражданин РФ, постоянно проживающий на ее территории. Остальные требования к пате­нтному поверенному, порядок его аттестации и регистрации, а также правомочия на ведение дел определяются Правительством РФ.

Заявка (приложение 2) подается на русском языке и на один товарный знак.

Документы, необходимые для подачи заявки:

1) сведения о наименовании заявителя (полное официальное наименование юридического лица согласно учредительному документу или Ф. И. О. физического лица), его местонахождении или местожительстве (полный юридический адрес);

2) заявляемое обозначение на плотной бумаге форматом 8 г 8 см. Если на регистрацию заявляется этикетка, то в качестве изображения заявляемого обозначения может быть представлена сама этикетка. Если формат этикетки превышает 21 Г 29,7 см, то изображение представляется в уменьшенном размере. Минимальное количество экземпляров — 7;

3)перечень товаров и услуг, в отношении которых испрашивается регистрация товарного знака;

4)доверенность, выданная заявителем на имя патентного поверенного, которая должна содержать место и дату ее совершения, подпись от имени юридического лица и быть заверена оттиском печати;

5)документ, подтверждающий уплату пошлины в установленном размере.

Датой подачи заявки считается дата поступления документов (в случае если указанные документы предоставлены не одновременно, то дата поступления пос­леднего документа).

После того как заявка подана в Федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, ее рассмотрение осуществляется в два этапа.

Первый этап складывается из формальной экспертизы, где проверяются со­держание заявки, наличие необходимых документов и их соответствие установ­ленным требованиям. По результатам этой экспертизы устанавливается приори­тет товарного знака. Длительность этого этапа составляет приблизительно один месяц.

Второй этап складывается из оценки соответствия заявленного обозначения требованиям, установленным ст. 6 Закона о товарных знаках, т. е. абсолютным причинам для отказа в регистрации, и ст. 7, где товарный знак рассматривается с точки зрения новизны и исследуются все объекты, ранее получившие приоритет и сходные с данным товарным знаком. Если же возникают предположения и конкретные факты того, что эти товарные знаки сходны с ранее известными, то после выдачи решения Федеральной службой по интеллектуальной собственнос­ти, патентам и товарным знакам можно обратиться в течение трех месяцев в Па­лату по патентным спорам и обжаловать решение. В случае несогласия заявителя с выводами Палаты по патентным спорам он может обжаловать ее решение в суд.

Таким образом зарегистрировать свой товарный знак необходимо каждой ува­жающей себя фирме, для того чтобы получить исключительное право на товар­ный знак. К тому же регистрация товарного знака позволяет правообладателю использовать свой товарный знак и запрещать его использование другим лицам, что спасает от недобросовестной конкуренции и позволяет спокойно и легально производить продукцию; предоставлять лицензии другим лицам для его исполь­зования, т. е. дает дополнительный доход; дает право запрещать перемещение то­вара с товарным знаком или сходным с ним до степени смешения через таможен­ную границу Российской Федерации; позволяет защититься от контрафактной продукции; дает право на защиту своих интересов в Арбитражном суде.

Регистрация товарных знаков за границей не учитывается на территории РФ. С целью преодоления трудностей международной регистрации товарных знаков было разработано специальное соглашение, подписанное 14 апреля 1891 г. в Мад­риде и получившее название «Мадридское соглашение о международной регист­рации знаков». Российская Федерация является участницей соглашения с 1 ию­ля 1976 г.

В рамках его рассматриваются заявки на товарные знаки зарубежных заявите­лей, поступающие из Международного бюро ВОИС, и подаются на регистрацию за рубеж заявки по товарным знакам отечественных заявителей. На сегодняшний день странами — членами союза являются 52 страны мира. Вместе с тем такие ин­дустриально развитые государства, как США, Япония и Великобритания, не под­писали Мадридское соглашение.

Одной из наиболее сложных процедур при регистрации товарных знаков яв­ляется экспертиза заявленных обозначений, которые должны соответствовать всем условиям. Заявляемое обозначение не должно быть:

1) тождественным или сходным с товарными знаками, ранее зарегистрированными для однородных товаров;

2) вошедшим во всеобщее употребление в качестве обозначения товаров определенного вида;

3) описательным по отношению к товару или услуге или лишенным отличительных признаков (простые линии, цифры или буквы);

4) состоящим только из официальных эмблем, государственных гербов, флагов, наград и знаков отличия, официальных клейм и печатей (хотя они могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы — с согласия соответствующего компетентного органа);

5) ложным, т. е. по своему характеру способным ввести в заблуждение покупателя;

6) противоречащим общественным интересам, принципам гуманности и морали.

На основании решения о регистрации товарного знака Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам в течение ме­сяца с даты получения документа об уплате установленной пошлины производит регистрацию товарного знака в Государственном реестре товарных знаков и зна­ков обслуживания Российской Федерации, куда вносятся товарный знак, сведе­ния о правообладателе, дата приобретения товарного знака, дата его регистра­ции, перечень товаров, для которых зарегистрирован знак, другие сведения, от­носящиеся к регистрации товарного знака, а также последующие изменения этих сведений.

Выдача свидетельства на товарный знак производится Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Ей же опре­деляются форма свидетельства и состав указываемых в нем сведений в течение месяца с даты регистрации товарного знака в Реестре.

Срок действия регистрации товарного знака действует до истечения десяти лет с даты подачи заявки. Он может быть продлен по заявлению правообладате­ля в последний год его действия сроком на следующие десять лет. Если владелец товарного знака не подал заявления в последний год, ему может быть предостав­лен шестимесячный срок после истечения срока действия регистрации при усло­вии уплаты дополнительной пошлины. Продлевая регистрацию каждые десять лет, можно использовать свой знак и запрещать его использование другими лица­ми бесконечно длительное время. Самое главное — своевременно соблюдать действующее законодательство, так как если в течение десятилетнего срока охра­ны товарный знак не используется непрерывно любые пять лет, то он может быть аннулирован либо по воле Федеральной службы по интеллектуальной собствен­ности, патентам и товарным знакам, либо по воле любого третьего лица, если оно это пожелает.

В российском законодательстве существует такое понятие, как «коллектив­ный товарный знак», который отличается тем, что субъектами права выступают союзы, хозяйственные ассоциации или иные добровольные объединения предп­риятий, и предназначен для обозначения выпускаемых и (или) реализуемых ими товаров, обладающих едиными качественными или иными общими характерис­тиками. Коллективный знак и право на его использование не могут быть переда­ны другим лицам. Его регистрация осуществляется следующим образом: к заявке на регистрацию коллективного знака прилагается устав коллективного знака, ко­торый содержит наименование объединения, уполномоченного зарегистриро­вать коллективный знак на свое имя, перечень предприятий, имеющих право пользования этим знаком, цель его регистрации, перечень и единые качествен­ные или иные общие характеристики товаров, которые будут обозначаться кол­лективным знаком, условия его использования, порядок контроля за его исполь­зованием, ответственность за нарушение устава коллективного знака. В Реестр и свидетельство на коллективный знак в дополнение к сведениям, предусмотрен­ным ст. 14 Закона о товарных знаках, вносятся сведения о предприятиях, имею­щих право пользования коллективным знаком. Эти сведения, а также выписка из устава коллективного знака о единых качественных или иных общих характерис­тиках товаров, для которых этот знак зарегистрирован, публикуются Федераль­ной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам в официальном бюллетене. Владелец коллективного знака уведомляет Федераль­ную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам об изменениях в уставе коллективного знака.

В случае использования коллективного знака на товарах, не обладающих еди­ными качественными или иными общими характеристиками, действие регистра­ции может быть прекращено досрочно полностью или частично на основании ре­шения Палаты по патентным спорам, принятого по заявлению любого лица.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1041; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.